Новости и события » Культура » Интервью с композитором Евгением Гальпериным: о "Нелюбви" и свободе

Интервью с композитором Евгением Гальпериным: о "Нелюбви" и свободе

Интервью с композитором Евгением Гальпериным: о "Нелюбви" и свободе

20 сентября, после успеха на Каннском кинофестивале, в? европейский прокат выходит «Нелюбовь» Андрея Звягинцева. Композитор фильма Евгений Гальперин рассказал Vogue UA, как написал музыку для картины.

С Евгением Гальпериным мы встречаемся за завтраком в? старом парижском бистро Chez Léon неподалеку от вокзала Сен-Лазар. Это одно из тех типично французских заведений, где десятилетиями работают одни и? те же официанты, а? круассаны к? завтраку привозят из одной и? той же булочной. Евгений, который последние 20 лет живет в? Париже, здесь давно свой. Войдя, он сначала долго со всеми здоровается, обменивается шутками, справляется о? новостях?- и? только потом заказывает кофе и? наконец усаживается за столик. Гальперин приветлив и? доброжелателен, разговор с? ним строится легко, будто мы два случайных, невзначай разговорившихся посетителя кафе. Сам он говорит, что простота и? легкость в? общении для него самые ценные качества.

Гальперин?- один из самых востребованных композиторов Европы. В? его фильмографии?- и? большое голливудское кино, например «Голодные игры», и? фильмы Люка Бессона и? Асгара Фархади, и? нашумевший украинско-российский проект «Битва за Севастополь». За этот год у? Гальперина было две большие премьеры?- фильм оскаровского лауреата Барри Левинсона «Лжец, великий и? ужасный» с? Робертом Де Ниро в? главной роли и,? конечно же, «Нелюбовь» Андрея Звягинцева, которая в? мае взяла приз жюри на фестивале в? Каннах.

Гальперин вырос в? Киеве, на Подоле,?- и? называет этот город своей «безусловной любовью». «Мы жили в? квартире папиных родителей на улице Константиновской, и? каждый день трамваи играли для нас свои незамысловатые произведения в? духе минимализма. Я? родился в? Челябинске, но он мне совсем не запомнился, и? именно Киев стал городом, в? котором прошло мое детство. Подол, во дворах которого я? проводил много времени; Крещатик, куда мы с? моим лучшим другом Славой ходили «грабить» киоски с? мороженым: подбегая сзади, хватали горстку монет из тарелки со сдачей, бежали без задних ног, а? потом, поделив улов в? какой-нибудь подворотне, шли покупать себе игрушки».

В начале 90-х Евгений переехал во Францию вместе с? родителями и? младшим братом. Его отец Юлий Гальперин был признанным российским композитором, но во Франции ему все пришлось начинать сначала. «Мое первое парижское впечатление?- пустой Макдоналдс напротив Северного вокзала в? Париже. Тогда в? Москве к? Макдоналдсу стояли километровые очереди. Я? сразу понял, что мы попали в? совершенно другой мир». Первые годы Гальперина в? Париже?- классическая эмигрантская история. Вместе с младшим братом Александром играли музыку на улице, чтобы заработать мелкие карманные деньги. «Когда я? поступил в? музыкальную школу в? Париже, мама, чтобы поздравить меня, купила чизбургер. У меня на глаза навернулись слезы: меня это очень растрогало. Тогда даже это было роскошью. Денег не хватало ни на что».

Первым важным фильмом в? карьере композитора стала французская драма 2010 года «Человек, который хотел жить своей жизнью». Во Франции картина прошла с? успехом и? привлекла внимание к? молодому композитору. После этого карьера Гальперина начала развиваться в? ускоренном темпе. За пару лет у? него случилось несколько крупных проектов, в? том числе «Малавита» Люка Бессона и?«Секреты прошлого» Асгара Фархади.

Евгений говорит, что успех дал ему главное?- свободу. «Я отказываюсь от многих предложений. Проекты выбираю исходя не из бюджетов, а? из близости мне по духу». Вознаграждения за такую преданность себе долго ждать не пришлось: Гальперина пригласили написать музыку к? фильму «Нелюбовь» Андрея Звягинцева, о? работе с? которым он давно мечтал.

«Не пригласили! Я? сам пригласился!?- шутит Евгений.?- Я? завершил работу над музыкой для фильма по неснятому сценарию Тарковского «Светлый ветер»?- и? отправил Звягинцеву СМС: «Закончил работать над проектом по сценарию Андрея Тарковского, считаю логичным продолжить работать с? Андреем Звягинцевым». И? он очень быстро откликнулся».

Звягинцев дал Евгению именно то, что ему было больше всего необходимо: неограниченную свободу. Звягинцев не показал ни сценария, ни одного отснятого отрывка?- Гальперину нужно было написать музыку абсолютно вслепую, ориентируясь только на рассказы режиссера. В основе сюжета «Нелюбви» - история супружеской пары, полностью поглощенной решением своих личных проблем и? абсолютно пренебрегающей собственным ребенком?- вплоть до момента, когда мальчик бесследно исчезает. «Я подумал: что происходит в? голове у? родителей, которые потеряли своего ребенка? А? что если попробовать передать это состояние одной нотой, одним аккордом, одним ритмом?» Так родились «11 циклов ми»?- главная музыкальная тема фильма. Чтобы добыть этот тревожный, вязкий аккорд, Евгению пришлось играть смычком на раме погнутого велосипедного колеса.

Сегодня Гальперин с? головой ушел в? новые проекты: заканчивает музыку ко второму сезону Baron Noir?- популярного во Франции политического сериала, а? также готовится к? большому проекту с? Аль Пачино?- фильму Барри Левинсона Happy Valley.

Текст: Максим Тетерюк

Стиль: Ferdi Sibbel

Ассистент стилиста: Jessie Baltus.

Интервью с композитором Евгением Гальпериным: о "Нелюбви" и свободе

Интервью с композитором Евгением Гальпериным: о "Нелюбви" и свободе

Интервью с композитором Евгением Гальпериным: о "Нелюбви" и свободе

Франция


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх