Новости и события » Культура » Топ-2 рецензии. Какие кинопремьеры стоит посмотреть мариупольцам?

Топ-2 рецензии. Какие кинопремьеры стоит посмотреть мариупольцам?

Топ-2 рецензии. Какие кинопремьеры стоит посмотреть мариупольцам?

Мы продолжаем рубрику для киноманов. TKVLT (Ти Культ) сегодня представил новый обзор двух премьер - «Уотергейт. Крушение Белого дома», «Квардрат».

Уотергейт. Крушение Белого дома (2017)

Слегка в бок...

Художественная экранизация важных исторических событий занимает свое место в Голливуде. В первую очередь вспоминается «Шпионский мост» с Томом Хэнксом. Именно послевкусие сподвигло сходить на фильм по реальной истории 1972 года в Америке. «Уотергейт. Крушение Белого дома» - это триллер о событиях, предшествующих отставке Ричарда Никсона. Фильм повествует о Марке Фелте - заместителе директора ФБР. Все что нужно знать о нем - порядочный человек, люди его знают с положительной стороны. Своей работе отдал более 30 лет.

О минусах...

Да, так сразу, да, с плеча. Дело в том, что я ждал реального расследования, что-то вроде детектива с распутыванием сложной преступной паутины. Но зритель этого не получает. В основе фильма именно составляющая триллера. Тут же акценты расставлены по-другому. Здесь весь надрыв кроется в тайне и подковерных играх: кто кого предаст, где искать крысу, долго ли получится скрываться... И, конечно, по-своему это тоже интересно, но меня не покидала мысль, что тоже самое мы уже сотни раз видели в военном кино про шпионов. И совсем не обязательно тогда брать столь интересную историю за основу.

О плюсах...

За что можно похвалить? Есть и повод для похвалы, естественно. Нагнетание. Нагнетание и атмосфера. Тут все в полном порядке. Очень хорошо получается держать в напряжении. Хоть концовку истории знают все, но диалоги, неприятные встречи и телефонные разговоры главного героя заставляют с интересом наблюдать за всеми этими играми взрослых дядек в костюмах. Очень порадовал Лиам Нисон, сыгравший главного героя. Ни на секунду в кадре нет Нисона, есть только его персонаж. Вообще, уважаю этого актера и эту роль тоже хочу похвалить. Остальные персонажи также интересны. Другое дело, что создатели, хотели они этого или нет, очень ярко показали, кто здесь хороший, а кто плохой. Но этому не стоит удивляться. Никсон один из немногих президентов США, к которому отношение однозначно плохое практически у всех американцев. Поэтому его свита тоже представлена не в лучшем свете. Семейная драма в фильме присутствует, но нельзя сказать, что она вызывает бурю эмоций. Есть и ладно.

Лирическое отступление...

Основной авторский намек в фильме, в том, что с середины 70-х годов прошлого века организация ФБР потеряла свой уникальный независимый статус и неизвестно, обрела ли она его вновь. Вот эта тема была интересно обыграна, как дополнительная интрига.

Итог...

Ну что тут сказать. Фильм довольно спорный. Хотя это не делает его плохим. Вообще тема довольно спорная, но представлена в картине вполне достойно. Скажу от себя, любителям напряжения и интриги - сходить советую, остальной публике (любителям детективов ) идти не советую, так как детективной части тут практически нет.

Квардрат (2017)

Социальщина...

Постановщик «Квадрата» Рубен Эстлунд выбрал своей художественной миссией разоблачение современного шведского общества. Эстлунд атакует соотечественников на всех уровнях - от семейных отношений до государственной политики. Критика данного кинохудожника довольно жестока и бескомпромиссна, но периодами его критика слишком абстрактна и сильно разбросана, как, например, в его последней картине. В то время как в криминальной драме «Игра» Эстлунд обсуждал воспитание детей и отношение к мигрантам, а в семейной драме «Форс-мажор» анализировал душевную слабость шведских мужчин. Вот такой вот автор, не стесняющийся разоблачать проблемы собственного общества. Кстати, фильм удостоился награды «Золотая Пальмовая Ветвь».

О чем...

Куратор крупного шведского музея современного искусства Кристиан (Клас Банг) должен решить, как провести рекламную кампанию новой выставки. Экспозиция строится вокруг инсталляции «Квадрат» - размеченного пространства, в котором людям предлагается относиться друг к другу с доверием, уважением и заботой. Инсталляция не вызывает ни у кого энтузиазма, и потому ее реклама должна быть громкой и неотразимой. Кристиана, однако, куда больше волнует, как вернуть телефон и бумажник, которые у него украли на площади перед музеем. Вместо того чтобы обратиться в полицию, мужчина сам пытается определить, где находятся его вещи, и потребовать их возвращения.

Социальщина-2...

В «Квадрате» автор затрагивает множество общественных и духовных проблем. Выхолощенность и абсурдность современного искусства, кризис маскулинности, доведенная до безумия политическая риторика, отношения между разными нациями и разными общественными классами, пустота личной жизни, готовность пройти мимо чужой беды... Впечатляющий перечень, но это удар растопыренными пальцами, а не сжатым кулаком. «Игра» и «Форс-мажор» задевали сильнее, потому что их сосредоточенность позволяла глубоко разобраться в рассматриваемой проблеме и выстроить вокруг нее захватывающее повествование. «Квадрат» же порой разваливается на отдельные эффектные сцены и слабо развивает три свои сюжетные линии - охота Кристиана за похищенным, отношения мужчины с американской журналисткой в исполнении Элизабет Мосс и курирование художественного музея. Самыми едкими и запоминающимися получились кураторские сцены, что заставило некоторых критиков назвать «Квадрат» сатирой на мир современного искусства. Это верно, но не точно - фильм обширнее, чем издевательство над музейными нравами, нелепыми экспонатами, перформансами за гранью фола (отсылка к «Планете обезьян»), нарочито скандальными рекламными кампаниями и потребительским отношением СМИ к современному искусству...

Итог...

Как говорят в Америке, режиссер откусил больше, чем смог прожевать. «Квадрат» буквально распирает от мыслей и идей, и лента, которая длится почти два с половиной часа, нуждается в большей строгости и выстроенности. Хотя есть свое обаяние в хаотичности постановки, потому что она делает «Квадрат» причудливым и непредсказуемым. Это плюс для тех, кто любит артхаус за его несхожесть со скрупулезно выстроенным мейнстримом. В остальном «Квадрат» - лента сильная. Хорошо подобранные актеры, смешные и острые сатирические сцены, несколько удачных операторских находок, внезапные сюжетные ходы (там, где повествование все-таки выстроено), заигрывания с абсурдизмом...

Да или нет?

Идти или нет? Воздержусь. Такого рода фильмы вещь очень специфическая и не всегда предназначена для зрителя массового. Скажу только одно - мне фильм понравился, и это с учетом того, что я люблю фильм с выверенной и не абстрактной сюжетной частью.

Белый дом


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх