Новости и события » Культура » «Современник» объяснил скандальное поведение Ефремова в Самаре

«Современник» объяснил скандальное поведение Ефремова в Самаре

«Современник» объяснил скандальное поведение Ефремова в Самаре

На днях в информационном пространстве появилась не особенно шокирующая новость о том, что Михаил Ефремов вышел на сцену в нетрезвом состоянии и применил нецензурную лексику в общении с благодарными зрителями. Инцидент произошел во время гастролей театра «Современник» в Самаре. По свидетельствам очевидцев, спектакль «Не становись чужим» сначала задержали на полчаса. Потом «абсолютно пьяный» актер вышел на сцену, где, увы, не показал класс. А на просьбы зрителей говорить погромче актер послал всю Самару по известному адресу. И продолжал этот адрес периодически напоминать на протяжении всего оставшегося времени.

К финалу спектакля охотников выслушивать советы о том, куда бы им следовало отправиться, осталось в зале немного.

Сам актер объяснил свое поведение спецификой пьесы Гарольда Пинтера.

12 марта на сайте театра «Современник» появилось официальное заявление по поводу инцидента в Самаре, в котором были приведены комментарии директора театра Игоря Попова:

«В Самаре мы играли два дня. В первый день - «Не становись чужим», а на следующий - «Пять вечеров». Никаких претензий ни в соцсетях, ни у журналистов ко второму спектаклю не было. Он прошел идеально, я сам читал хорошие отзывы зрителей.

Размышляя о том, что произошло на первом спектакле, могу сказать следующее. С моей точки зрения, главной ошибкой было везти на гастроли новый, еще не до конца вставший на ноги спектакль. Премьера «Не становись чужим» состоялась в Москве в январе этого года, то есть полтора месяца назад. К тому же эта конкретная постановка требует серьезной подготовки зрителя, предварительной работы с публикой, в ходе которой было бы объяснено, какого рода произведение им предстоит увидеть. Это, судя по всему, не была сделано ни пиар-службой театра, ни сотрудниками принимающей нас на гастролях компании. И пьеса Пинтера, и постановка Газарова, осуществленная в жанре черной комедии, а порой и гиньоля, требуют определенной подготовки. На афише спектакля, сделанной для Самары, был размещен крупный план Михаила Ефремова в образе его персонажа Макса - очень старого человека, к тому же малосимпатичного. Таким образом мы пытались дать понять, что ждать от спектакля появления Михаила в привычном образе веселого и обаятельного человека не стоит. К сожалению, этого оказалось недостаточно, и вины театра я в данном случае не отрицаю. Но зритель, очевидно, ожидал увидеть совсем другое.

Второе. Сцена любого оперного театра - не лучшее пространство для показа драматических спектаклей. Как показала практика, требуется подзвучка для того, чтобы всему залу было слышно все, что говорят на сцене. В силу целого ряда обстоятельств на первом спектакле ее не было, что тоже является виной театра, и мы ее признаем. И хотя каждый из участников спектакля - а все они профессиональные артисты с большим опытом и хорошо поставленными голосами - старались как можно громче подавать текст, ни одного из них не было хорошо слышно, особенно тогда, когда, следуя поставленной режиссером мизансцене, они должны были произносить текст не напрямую в зал, а в сторону или отвернувшись от него. Физическая невозможность услышать все, что говорят на сцене, помноженная на незнакомую сложную пьесу и эксцентричный рисунок ролей, вызвали волнение в зрительном зале и многочисленные, не всегда доброжелательные, реплики, призывающие артистов говорить громче. Это и сподвигло Михаила Ефремова ответить на крики из зрительного зала, причем сделать это не от себя лично, а в образе своего героя Макса, персонажа, как я уже говорил, малоприятного. Безусловно, опытному артисту не стоило этого делать. Печально, что Михаилу Олеговичу не удалось справиться с этой ситуацией.

Как бы там ни было, факт остается фактом: пусть и в конфликтной ситуации, но спектакль состоялся, он был доигран до конца и значительной частью зрителей был понят.

Мы сожалеем о том, что произошло в Самаре. Надеемся, что спектаклем «Пять вечеров» смогли исправить негативное впечатление от гастролей театра».

«Современник» объяснил скандальное поведение Ефремова в Самаре


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх