Новости и события » Общество » Леонардо да Винчи помогло стать великим художником косоглазие

Леонардо да Винчи помогло стать великим художником косоглазие

Леонардо да Винчи помогло стать великим художником косоглазие

Возможно, Леонардо да Винчи буквально видел мир по-другому. Новый доклад предполагает, что знаменитый художник эпохи Возрождения мог иметь косоглазие, которое помогало ему лучше изображать 3D-мир на плоской поверхности.

В некоторых случаях косоглазия видение в «блуждающем» глазе подавляется, что дает человеку двумерное «монокулярное» видение, которое может быть выгодным для рисования, пишет автор отчета Кристофер Тайлер, визуальный нейробиолог и профессор в Лондонском отделе оптикометрии и визуальных наук в Соединенном Королевстве.

Таким образом, наличие косоглазия, «возможно, способствовало исключительной способности да Винчи изобразить пространство на плоском холсте», - пишет Тайлер 18 октября в журнале «JAMA Ophthalmology».

В некоторых исследованиях было установлено, что художники чаще, чем нехудожники, имеют проблемы со своим стереоскопическим зрением (восприятие глубины с использованием двух глаз), например, косоглазие. Исследования показали, что некоторые известные художники, в том числе Рембрандт ван Рейн и Пабло Пикассо, имели косоглазие, основанное на анализе их глаз в автопортретах.

Тем не менее, есть несколько подтвержденных автопортретов Леонардо да Винчи, из-за которых трудно оценить, было ли у него косоглазие.

Например, скульптуры «Давид» и «Юный воин» Андреа дель Верроккио, по-видимому, смоделированы на Леонардо, который был учеником старшего художника. Три других произведения, включенных в исследование - «Молодой Иоанн Креститель», «Сальватор Мунди» и «Витрувианский человек» - обычно не считаются автопортретами Леонардо, но они, возможно, отобразили часть его внешнего вида, сказал Тайлер. (Сам Леонардо сказал: «Душа руководит рукой живописца и заставляет его воспроизводить себя, так как кажется душе, что это лучший способ представить человека».) Наконец, анализ также включал автопортрет Леонардо в старости.

Анализируя положение зрачков в глазах этих работ, Тайлер обнаружил, что глаза, как правило, имеют экзотропию, тип косоглазия, в котором один или оба глаза поворачиваются наружу. Присутствие экзотропии было более выражено в портретах, чем в автопортретах. Одним из объяснений этого может быть то, что у Леонардо была «прерывистая экзотропия», что означало, что состояние глаз художника не было постоянным, сказал Тайлер.


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх