Новости и события » Общество » Спасибо товарищу Сталину или история одного министра ДНР

Спасибо товарищу Сталину или история одного министра ДНР

Спасибо товарищу Сталину или история одного министра ДНР

В ДНР был такой «министр» Александр Калюсский. Это был единственный министр ДНР, с которым я был знаком лично еще до войны. Донецкий бизнесмен и типичный «донецкий» - с бандитскими замашками, приблатненным сленгом, черным внедорожником без номеров. В старые времена Калюсский иногда сотрудничал олигархом Ефимом Звягильским, но в целом был вполне самодостаточным персонажем. Владел частными ЖЭКами в нескольких городах. Сам сочинял и записывал песни в стиле «русский шансон».

Вот пример творчества:

В конце 2014 года соратники Калюсского по ДНР упаковали его на подвал. Учитывая нрав Калюсского, совершенно не удивительно, что это произошло. Подозреваю, что сабж попросту «быканул» там, где этого не следовало делать, за что и поплатился. Отсидел Калюсский полтора года и был отпущен две недели назад.

После освобождения Калюсского его сестра разместила у него на стене такой пост:

«Я хочу лично, от моей семьи выразить благодарность? Александру?? Владимировичу??? Захарченко?, за то, что как глава?? Донецкой??? Народной??? Республики?, Вы обеспечили справедливость и законность доведения расследования в отношении моего брата до логического финала». Александр Владимирович, спасибо, что не дали мне усомниться в выборе, сделанном в 2014 году. Я знаю, что моего брата перед вами оболгали и я рада, что сейчас справедливость восстановлена. В мире мало людей, способных совершать настоящие мужские поступки и я горда тем, что знаю таких людей»

Учитывая, что сам Захарченко Калюсского на подвал и упаковал, читается просто как феерия. Сам посадил, сам освободил. Спасибо тебе, товарищ Сталин, ведь мог бы и расстрелять

Сам Калюсский - совершенно шикарный персонаж, без преувеличения. Он мог бы спокойно сыграть самого себя в любом русском сериале про братву, и это смотрелось бы убедительно. Я познакомился с ним потому, что Александр Аркадьевич очень болезненно реагировал на критические публикации о себе в интернете. Как только какой-то негатив о нем появлялся в сети, Калюсский тут же разыскивал автора сайта и приезжал к нему «договариваться». Чаще всего это заканчивалось тем, что он просто платил деньги и публикацию удаляли. Если же редактор оказывался несговорчивым, ему ломали ноги молотком для укладки тротуарной плитки, а в окна редакции бросали «коктейли Молотова».

Наше знакомство состоялось так.

До войны в Донецке у Калюсского была фирма «Домсервис», которая занималась утеплением фасадов. В этом бизнесе у нее было множество конкурентов. Поскольку технически утеплять фасады не тяжело, этим занималось множество мелких фильм и нигде не зарегистрированных частников, которые искали клиентов по объявлениям в газете. Калюсский конкурентов не любил и боролся с ними единственным понятным ему способом. Завидев висящего на стропах промышленного альпиниста за работой, он вызывал на место группу поддержки из 2-3 быков. Затем вся компания во главе с бывшим министром просила работника спуститься, после чего сразу авансом причиняла ему легкие телесные повреждения. Вслед за этим Калюсский разъяснял человеку, что дальше у него есть два пути - работать с компанией «Домсервис» или не работать вообще.

Поскольку чаще всего утеплением занимались шабашники, не имеющие даже свидетельства частного предпринимателя, жаловаться им было некуда. Да и вообще, жаловаться на таких людей как Калюсский в Донецке всегда было делом абсолютно напрасным, это все знают и без меня. Поэтому фирма «Домсервис» развивалась и процветала.

Слухи о том, что вытворяют беспредельщики из «Домсервиса», конечно, быстро разошлись по городу. Попали под раздачу и мои знакомые, которые занимались подобным бизнесом. Кто-то надоумил их пожаловаться журналистам и написать об этом в интернете. Я перепостил их пост себе в блог. Было это в далеком 2010 году, почти 6 лет назад. В сообщении говорилось:

«Руководитель фирмы вместе со своей бандой ездят по городу, выискивают где висят альпинисты (конкуренты), подъезжает 2-3 машины Мерседес S500 АН 8100 ЕН, Ауди Q7 АН 5559 СК, Тойота каролла АН 3038 НВ - сначала предлагают работать на них, если не соглашаются, угрожают расправой, запугивают, затем избивают. При себе имеется оружие. И неважно работает альпинист на фирму или шабашник - под прицелом все.

Многие написали заявления в органы. Но к сожалению ни одно дело в ход не пошло, поскольку у руководителя фирмы связи в органах. И как говорит сам Калюсский: «Меня поставили охранять этот бизнес»


Тогда я писал под ником frankensstein и был еще никому не известен. После того, как пост появился в блоге, мне в личку стали писать боты с пустыми аккаунтами, которые требовали удалить запись и угрожали найти. Запись я конечно не удалил. Вычислить меня тогда было невозможно, поэтому история постепенно сошла на нет.

В другой раз я вспомнил о Калюсском в 2013 году, уже незадолго до революции. Поскольку Калюсский постоянно пиарился как партнер Звягильского и «крепкий хозяйственник», его фамилия была на слуху. И как-то раз совершенно случайно, зайдя в гости к другу, я увидел у него на подъезде список должников за коммунальные услуги. Среди них были фамилии Калюсского и его сестры. Так выяснилось, что миллионер и владелец частных ЖЭКов банально не платит деньги за собственное жилье.

Я написал об этом в блоге, где и выложил фото списка. К этому времени я был уже достаточно известен в Донецке и найти меня не составляло никакого труда. Вскоре Калюсский раздобыл мой телефон и предложил мне встретиться. Я согласился. В качестве места Калюсским был выбран ресторан в гостинице «Рамада». Коренные дончане знают, что в 90-е, когда «Рамада» еще была «Туристом», это было одно из злачных мест в городе, где собирались бандиты, наперсточники, каталы и прочий цвет нации. И хотя с тех пор гостиница пережила капитальный ремонт и превратилась в достаточно респектабельное место, ресторан так и остался местом встреч блатного элемента. Правда, в 2013 катал и наперсточников уже не было, а вместо них были обнальщики, решалы и представители правоохранительных органов.

Калюсский был настроен вполне миролюбиво. Он долго рассказывал мне, что квартиры в доме вообще не его, а достались ему за долги, поэтому он держит их просто как залог и не обязан за них платить. Будущий (а теперь уже бывший) министр ДНР убеждал меня, что пост нужно удалить, а если я уж очень сильно хочу написать про Калюсского, то можно написать сколько хорошего сделал он для страны. С неподдельной горечью Александр Аркадьевич разъяснял мне, что он сам из интеллигентной еврейской семьи и его мама очень расстраивается, когда в интернете пишут, что ее Саша - бандит. Спрашивал, сколько стоит снять пост. Об избитых альпинистах мы тогда не говорили.

Особый шарм разговору придавало то, что на нем присутствовал бывший охранник Рината Ахметова, а ныне лидер «Правого сектора» Донецкой области Сергей Чирин. В начале 90-х Чирин был ранен во время одного из покушений на Ахатя Брагина (убит в 1996 на стадионе «Шахтер») и после этого отошел от бандитских дел. Стал заниматься политикой, вступил в «Батькивщину». Кто б тогда во время нашей беседы мог предположить, что за одним столом собралась такая компания... До начала Майдана оставалось всего пару месяцев.

По итогам беседы мы пришли к консенсусу. Я сказал, что статью не удалю, но при этом отдельным постом разместил точку зрения Калюсского. В тот раз мы разошлись с миром, однако, как оказалось, история только начиналась.

Примерно в это же время одна из фирм Калюсского, которая называлась ЧП «ИРД», зашла в город Торез, где горсовет передал Калюсскому в управление городские ЖЭКи, и таким образом все жители Тореза были поставлены перед фактом, что отныне жилищно-коммунальные услуги им будет оказывать частный ЖЭК. В связи с этим многие горожане беспокоились или высказывали недовольство. Фирма «ИРД» сразу обязала их подписать новые договора с довольно жесткими условиями. Об этом подробно написала местная газета «Про город», которая выпустила статью про договор с фирмой ИРД и раскритиковала условия этого договора. Калюсскому это не понравилось. Поэтому он решил разобраться с владельцем и редактором газеты привычными методами.

Сегодня таким в Донецке уже никого не удивишь. Людей бьют и убивают каждый день, причем за нелюбовь к ДНР можно совершенно официально отправиться в подвал или погибнуть от пыток. Но в относительно благополучные довоенные времена избиение журналиста еще было весьма значимым и резонансным событием. Нанятые Калюсским братки несколько дней следили за главредом газеты «Про город» Игорем Абызовым, а затем однажды вечером избили его, когда он выходил из кафе.

Параллельно с этим Калюсский решил запустить в сети кампанию по дискредитации Абызова. Правда, в силу специфики натуры самого Александра Аркадьевича и круга его знакомств, кампания эта выглядела весьма своеобразно. Я до сих пор не знаю, кого Калюсский нанял в качестве исполнителей, но выглядела чернуха на журналиста примерно так. Сам Калюсский считал, что таким образом дико позорит Абызова и искренне хохотал над этим креативом.

Образцы чернухи, которую тогда заказывал Калюсский, и сегодня доступны в сети, в основном на разных помойных сайтах типа «Украинского выбора» или «Хайвея», где всякий желающий может зарегистрироваться и публиковать что угодно. В заказушных статьях Калюсского было написано, что настоящая фамилия Абызова - Абгрызов, что он педофил, сектант, алкоголик и черный риэлтор. Я подозреваю, что Калюсский, который ничего не смыслил в медиа и пиаре, неплохо платил эа эти высеры их авторам и даже не подозревал, что все это публикуется в интернете бесплатно на сайтах, которые почти никто не читает.

Денег Калюсский не жалел. Чтобы насолить Абызову, он даже стал печатать газету «Торезская правда». Газета содержала публикации с названиями типа «Обоссаный милиционер Абызов запугал весь Торез» и подобное в этом духе. Будущему министру ДНР казалось, что это дико остроумно и смешно. Газеты раздавали в городе.

Сам Игорь Абызов в ответ на все это не только не прекратил писать про Калюсского и его фирму, но и прямо заявлял о преследовании и давлении со стороны Калюсского. Конфликт развивался, в Торезе о нем все знали. Естественно популярности Калюсскому это не добавляло и в какой-то момент он решил, что надо договариваться.

Тогда Калюсский позвонил мне, попросил «забить стрелу Абызову» и помочь уладить конфликт. Я согласился, потому что вся история была довольно мерзкой, и мне хотелось помочь журналисту. Я позвонил ему и договорился, что мы с Калюсским приедем из Донецка на стрелу.

Поездка выдалась незабываемой. Калюсский ставил мне диски со своими песнями, признавался, что в душе он тоже немного «помаранжевый», убеждал меня в том, что «Абызов черт» и прогонял какие-то немыслимые телеги. По дороге я пытался объяснить ему, что он поступает очень глупо, когда наезжает на журналистов, что это приводит только к тому, что о нем появляется все больше негатива в СМИ, но он, кажется, вообще не понял о чем я говорю. Как это часто бывает с такими людьми, он был убежден, что все негативные материалы о нем кто-то заказывает, и считал, что газета Абызова специально пишет про него один негатив, потому что ей заплатили.

Встреча прошла в атмосфере абсурда и непонимания. Калюсский сразу предложил «дружить». Абызов, который пришел на «стрелу» избитый с поврежденной ногой, резонно заметил, что Калюсский не с того начал, и что после всего случившегося дружить уже не получится. Калюсский в знак доброй воли пообещал отдать Абызову все напечатанные номера газеты «Торезская правда», но это не возымело эффекта. В самый разгар беседы к столу подошел какой-то в жопу пьяный мужик в костюме, который едва держался на ногах. Мужик оказался депутатом городского совета Руслан Агишев. Сначала я подумал, что этот какой-то очередной владелец копанок, но оказалось, что это был главврач одной из местных больниц. Бухой депутат стал быковать и на Калюсского и на Абызова, нес околесицу, и на этом переговоры завершились.

После этого конфликт Абызова и Калюсского продолжился. Сотрудники ЖЭКов Калюсского стали отрезать редакции «Про города» интернет-кабели и провода. В окно редакции бросили бутылку с зажигательной смесью. Калюсский продолжал оплачивать потоки чернухи о том, что Абызов сектант, педофил и алкоголик. Журналист в свою очередь фиксировал все это в своей газете.

В это время в стране уже начался Майдан, и всем было не до Тореза. Беспредел начался по всей стране, поэтому новости о злоключениях Абызова просто терялись в общем информационном потоке. 31 января Калюсский нанял нескольких титушек и они сильно избили Абызова молотком для укладки тротуарной плитки прямо на улице. Редактор получил серьезные травмы. Ему разбили голову, сломали ногу.

Все это время редакция газеты «Про город» писала заявления в милицию, в которых жаловалась на действия Калюсского и его людей. Но милиция не предпринимала никаких действий. Впервые тогда я столкнулся со столь откровенным бандитским беспределом и пониманием того, что государство абсолютно не собирается вмешиваться и каким-то образом защищать потерпевших. Было понятно, что Калюсский полностью контролирует ситуацию, имеет тяги в милиции и прокуратуре, и все журналисты против него бессильны.

К этому времени мы с Калюсским уже не общались, да и звонить ему не было никакого смысла. Публикации в прессе тоже не помогали, потому что в Киеве в это же время убивали людей, и все внимание было приковано к событиям в столице. Однако в ту пору в Донецк уже стали регулярно приезжать иностранные журналисты, с которыми я периодически работал. В начале февраля в Донецк приехал журналист из Голландии Ян Хунин. Я рассказал ему про историю с Абызовым и предложил сделать об этом материал.

«Хочешь понять, почему у нас Майдан, просто поговори с этим журналистом и ты поймешь, что происходит в нашей стране» - предложил я. Ян согласился.

Мы поехали в травматологию к Абызову, где он лежал с переломами и травмами. По телефону я предупредил его, что навещу его вместе с голландцем. Сразу после этого мне перезвонил помощник Калюсского и предупредил, чтобы я «не ехал сам знаю куда». Так я понял, что Калюсский еще и телефон поставил на прослушку.

Конечно, я понимал, что будут проблемы, но в тот момент меня одолел какой-то мрачный фатализм. Был февраль 2014, я ждал нападения каждый день, в Киеве постоянно кого-то били и убивали, в Донецке титушки избивали и забрасывали камнями участников Евромайдана, и постепенно чувство опасности притупилось и размылось. Мы с голландцем пришли в больницу и взяли у Абызова интервью. Так Калюсский прославился еще и в Европейской прессе.

Ну а дальше случилась Революция, затем в Донецке начались погромы и митинги «русской весны», и всем уже стало не до конфликта с ЖЭКами. Калюсский вскоре вполне предсказуемо появился в ДНР и стал там целым «вице-премьером». А в июне 2014, редакцию газеты «Про город» в очередной раз разнесли и разграбили - на этот раз уже окончательно. После этого ее сотрудники покинули Торез и сейчас проживают во Львове.

Спасибо товарищу Сталину или история одного министра ДНР

Спасибо товарищу Сталину или история одного министра ДНР

Спасибо товарищу Сталину или история одного министра ДНР

Спасибо товарищу Сталину или история одного министра ДНР

Спасибо товарищу Сталину или история одного министра ДНР

Спасибо товарищу Сталину или история одного министра ДНР

Спасибо товарищу Сталину или история одного министра ДНР

Евромайдан


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх