Новости и события » Hi-Tech » Феномен Pokemon Go

Феномен Pokemon Go

Феномен Pokemon Go

6 июля 2016 года игровая корпорация Nintendo выпустила игру в дополненной реальности Pokemon Go. Спустя пять дней стоимость акций компании на токийской бирже выросла на 63,7%. Спустя шесть дней стало известно, что игра зарабатывает более $1,6 млн в день, а само приложение было установлено в США около 7,5 млн раз.

Редакция vc.ru рассказывает, как появилось приложение, что о нем думают российские и зарубежные эксперты и как популярность игры использует бизнес.

Что из себя представляет Pokemon Go

Игра Pokemon Go появилась в мобильных магазинах App Store и Google Play в США, Австралии и Новой Зеландии 6 июля 2016 года. На момент написания материала игра до сих пор доступна только в трех странах. Всего спустя пять дней после выпуска приложения капитализация корпорации Nintendo выросла на 63,7% - с $17,1 млрд до $28 млрд.

12 июля 2016 года, спустя шесть дней после выхода игры, аналитическая компания SensorTower опубликовала исследование, согласно которому заработок игры в день составляет более $1,6 млн. В этом же исследовании сообщается, что число установок приложения в США (из магазинов App Store и Google Play) достигло 7,5 млн. По данным аналитической компании SimilarWeb, в Америке Pokemon Go установлена на более 5% Android-устройств (для сравнения, приложение Tinder в США установлено на 2% Android-устройств).

Разработкой игры занималась американская компания Niantic Labs, ранее принадлежавшая корпорации Google. В портфеле стартапа уже есть одна популярная игра в дополненной реальности - Ingress. По словам генерального директора Niantic Джона Хэнка, разработка велась с 2014 года.

Niantic Labs выпустила игру по лицензии от The Pokemon Company - дочернего предприятия Nintendo.

Смысл игры Pokemon Go заключается в том, чтобы «ловить» покемонов в реальном мире. Сначала пользователю предстоит найти персонажа на карте и приблизиться к нему. После он может включить камеру смартфона и увидеть покемона. Тогда монстра можно поймать, бросив в него покеболл. После этого покемона можно «тренировать» и развивать его способности, пуская того в бой с другими покемонами или избавиться от него, освободив место в инкубаторе. Каждый пойманный покемон приносит внутриигровую валюту.

Установка приложения бесплатна, но в нем присутствуют внутриигровые покупки.

Наиболее подробно игровой процесс описало издание Polygon - в материале указано, где можно искать покемонов, для чего нужны различные предметы в игре, как дать своему покемону имя, зачем и как сражаться с другими игроками, насколько быстро приложение потребляет заряд батареи и так далее. Заметку перевело издание Game2Day.

В России приложение официально недоступно. Установить его можно только «в обход» основных магазинов мобильных приложений - App Store и Google Play. Подробную инструкцию по установке игры для читателей из России опубликовало издание Rusbase. Для того, чтобы установить приложение на устройство на базе iOS, потребуется в настройках изменить регион на США, Новую Зеландию или Австралию. Для установки приложения на устройство на базе Android достаточно скачать необходимый APK-файл и загрузить его на смартфон.

Редакция издания TJ побеседовала с представителем Nintendo в России, и тот подтвердил, что компания готовит официальный релиз в стране. Точную дату он уточнять отказался, ограничившись заявлением о том, что приложение появится в магазинах «скоро». По данным издания The Wall Street Journal, в Европе приложение появится через несколько дней.

Что о Pokemon Go и его популярности думают российские и западные игровые эксперты

Большинство экспертов сходятся во мнении, что своим успехом Pokemon Go обязана нескольким факторам - и одну из главных ролей играет сила бренда Pokemon.

«Сегодня я ехал на автобусе на работу и проезжал по пути Магмара, странного лавового покемона, но не смог поймать его вовремя, и мне стало немного грустно. Я даже подумываю завтра поехать прогуляться у реки и поймать какого-нибудь водного покемона», - пишет главный редактор Vice Gaming в своей колонке для издания. В этом же материале он упоминает, что игра пока работает не очень хорошо - она постоянно зависает и отключается, - но это не мешает пользователям со всего мира проводить в ней часы.

Еще одна причина успеха игры, полагают СМИ, - механики дополненной реальности, которые пока не успели приесться пользователям. В популярных игровых проектах она используется редко (исключение - Ingress).

Редакция рубрики «Рынок игр» узнала мнения представителей российской игровой индустрии об игре Pokemon Go. Максим Еременко креативный директор Plarium Kharkov (Украина и СНГ)

На мой взгляд, феноменальный успех Pokemon Go будет очень тяжело повторить прямым клонированием. Здесь очень удачно сошлись сразу несколько факторов.

Во-первых, за годы существования Ingress под крылом у Google, Niantic Labs сумели создать, пожалуй, самый сильный геолокационный движок в мире в плане геймплея и массива накопленных данных. Заодно они отточили все процессы, сопряженные с поддержанием ММО-игр такого типа: от настроек баланса до работы с комьюнити. Это очень опытная команда, уникальная в своем роде.

Во-вторых, надо взглянуть на историю игр по франшизе Pokemon. Первая, как мы все прекрасно помним, вышла в 1996 году. Получается, что средний возраст людей, которые в школе угорали по покемонам на Game Boy, сейчас как раз тот, наш любимый, free-to-play target audience, возраст. И здесь есть еще одно неочевидное обстоятельство: геймплей на Game Boy был прото-AR. Фанаты Pokemon привыкли к тому, что играть - это не дома на диване, а на улице с устройством на руках, взаимодействуя с другими людьми. То есть core-аудитория франшизы была готова играть на смартфонах и «на ногах». К тому же, такой игровой процесс отлично ложится на сеттинг.

Таким образом, без опытной команды, крутого геймплея (а у Ingress очень крутой аддиктивный геймплей) и очень сильного IP (интеллектуальная собственность - прим. ред.) прямым клонированием тут ничего особо не сделаешь. Геолокационных игр десятки, даже сама Ingress была немного копией Shadow Cities, и, насколько можно судить, прибыльной так и не стала. Культовой - да, но не прибыльной.

С другой стороны, есть другие бренды - например, бесконечные клоны Pokemon, вроде Digimon или такой гигант и любитель AR-игр, как Lego. Скорее всего, мы увидим попытки повторить успех Pokemon Go, особенно для локальных целевых рынков - то есть Азии. И покемоны, и Game Boy, и Ingress не получили широкой популярности среди русскоязычной аудитории (хотя я знаю, что в Ingress играют даже в глухих сибирских деревнях, где на 20 км есть целых два портала). Для нас успех такой игры выглядит немного дико.

Но я уверен, что больше всех все равно удивилась сама Nintendo. Илья Еремеев креативный продюсер Game Insight

Сейчас все находятся под впечатлением от разгорающегося успеха Pokemon Go. Действительно, это уникальный случай и в обозримой истории такого еще не было. Медиа никогда не освещали так активно выход мобильной игры, игры не врывались настолько стремительно в мобильные топы и не зарабатывали с ходу по полтора миллиона долларов в день. Настоящая сенсация.

Кроме того, успех Pokemon Go зацепил и смежные игры - Ingress и игры под брендом Pokemon, существенно подняв их в топах.

Но я не согласен с довольно популярным мнением о том, что 100% успеха игры принес бренд, а сама игра могла бы быть полным трэшем и все равно бы продавалась так же. В магазинах есть игры с брендом покемонов, которые не имеют и близких цифр.

На мой взгляд, секрет тут в синергии бренда и механики, подкрепленной техническими наработками, которые уже были у Niantic. Отработанная технология и огромная геокэшинговая база Ingress позволили начать не с чистого листа и использовать все точки интереса, созданные игроками под порталы.

Сеттинг отлично сочетается с игровой механикой Ingress. Исследование территории, поиск и сражения с другими игроками за статус чемпиона и контроль над точками гораздо лучше работают с покемонами, чем паззлы вроде Pokemon Shuffle, о котором многие даже не слышали.

Но дело и не в самих игровых механиках, функционально Pokemon Go - это 20% от Ingress, и геймплей довольно однообразен и примитивен в сравнении и с Ingress, и c классическими покемонами. Важно то, что сохранен дух вселенной, исследований, коллекционирования и соревнования.

Геймплей без бренда = Ingress, бренд с нерелевантным геймплеем = Pokemon Shuffle, правильный геймплей + правильный бренд = Pokemon Go.

Второй волной в игровой среде накатывают посты о том, что они еще три года назад придумали или даже делали такую игру, но по каким-то причинам не дотянули, и успех Pokemon Go может вдохновить многих на попытки клонирования. Теперь у них даже будут финансовые обоснования, но на мой взгляд, это чудо, которое не нужно пытаться анализировать и повторять, а стоит просто наблюдать. Константин Нелюбин директор по маркетингу Ragcat Games

Pokemon Go - феномен не только как продукт, но и как социальное явление. В течение 20 лет мультфильмом формировалась многомиллионная аудитория, было выпущено 14 игр по вселенной покемонов, которые в общей сложности принесли $200 мнл продаж. И это не free-to-play, а premium, где порог входа - это $10 за игру + цена устройства (в основном, GameBoy за $30). И вот вся эта махина с гигантской, фантастической лояльности аудиторией, охватывающей два поколения, и без драматического акцента на гендер, выпускает свой первый продукт с порогом входа равным нулю.

При этом для устройств, которые есть почти у каждого. Да еще и использует исконно мобильную специфику геолокации, создав дополнительную уникальность и, одновременно, социальный шум. Такие гости к нам еще не заходили.

Это явление сравнимо с Maincraft и Clash Of Clans - подобные продукты формируют игровой ландшафт, как землетрясение, позволяют индустрии совершить качественный скачок. А имея на вооружении столь мощный бренд, еще и исключительным образом расширяют аудиторию потенциальных потребителей игр, превращая сомневающихся и казуалов в настоящих геймеров, просвещая и создавая для них новую потребность.

Nintendo выпустила игру, к которой с точки зрения современного мобайла много вопросов. Создатели проигнорировали почти все инструменты повышения эффективности, которые мы мусолим в последние годы: уведомления, офферы, прогрессивные скидки, туториал, подсказки, сегментация - ничего этого нет, а интерфейсы очень спорны. И вот этот продукт, в котором нет почти ничего, что мы считаем must have, просто в один день рвет взвинченный безумной конкуренцией до учета долей процента мобильный free-to-play-рынок.

Впервые за все время существования мобильного рынка игра в первый же день взлетела на первое место в топе кассовых приложений в США, а по дневной аудитории обогнала Twitter. Они, конечно, образумятся и добавят плюшек позже, но мне сейчас очень интересно посмотреть, что же будет дальше, как поведет себя игра в среднесрочной и долгосрочной перспективе и как повлияет на игровую разработку.

Как бизнес использует популярность Pokemon Go

На быстро растущую популярность игры сразу же обратили внимание предприниматели и многочисленные компании.

Одними из первых сориентировались американские и канадские водители: они стали размещать на сайтах объявлений вроде Craigslist рекламу, в которой предлагали довезти ловцов покемонов до места, где их ждет очередной персонаж. Водители предлагают забрать пассажира в одном месте, а затем возить его по нужным точкам. К примеру, первый час передвижения по Ванкуверу обойдется игроку в Pokemon Go в $30, а каждый последующий час - в $20. Водитель в Хьюстоне предлагает пассажирам бесплатное подключение к Wi-Fi в автомобиле.

Как сообщает игровое издание Polygon, возможность заработать денег на популярности игры использовали и сервисы по заказу поездок вроде Uber и Lyft. Их водители собираются вокруг точек, в которых можно найти покемонов, чтобы быстро подать игрокам автомобиль при необходимости.

Интерес к мобильной игре используют и владельцы малого бизнеса. Пользователи приложения могут приобрести специальный инструмент (Lure Module), который приманивает монстров к определенной локации. Купить его можно за внутриигровую валюту. Такие модули приобретают владельцы магазинов, кафе и ресторанов - и «устанавливают» их в своих заведениях, приманивая покемонов, а вместе с ними и игроков в Pokemon Go. Некоторые из ресторанов анонсируют активацию модулей заранее, чем собирают большую аудиторию пользователей, ждущих появления покемонов.

Используют популярность мобильной игры в своих объявлениях и продавцы недвижимости - редакция издания Domain обратила внимание на объявления о продаже жилья, в которых указано, что прямо в квартире располагается PokeStop - локация, в которой можно получить новых покемонов, игровые предметы и так далее.

Пользователи сервиса по поиску стартапов Product Hunt собрали целую коллекцию ИТ-проектов, вдохновленных механиками Pokemon Go.

Среди таких проектов - сервис Is Pokemon Go Available Yet, с помощью которого пользователь может узнать, не появилась ли игра в его стране. GoChat - локальное сообщество для игроков Go. Сервис Lure Squad предлагает игрокам продавать свои Lore Modules представителям компаний, чтобы те могли привлечь больше клиентов.

Команда проекта PokeWalk за отдельные деньги забирает смартфон у игрока в Pokemon Go и гуляет с ним по городу в поисках покемонов, ловя монстров и зарабатывая внутриигровую валюту. Стоимость прогулки варьируется в зависимости от дистанции. За 2 км игрок заплатит $10, за 10 км - $20. Сервис I'm Playing Pokemon Go продает различную атрибутику с символикой игры.

Акции устраивают и российские компании - хотя в стране игра официально недоступна. Например, сервис «Рокетбанк» на своей странице в Facebook объявил, что подарит по 50 «рокетрублей» игрокам в Pokemon Go, которые поймают покемона в отделении банка «Открытие».

Феномен Pokemon Go

Феномен Pokemon Go

Феномен Pokemon Go

Феномен Pokemon Go


загрузка...

 

Вверх