Новости и события » Спорт » «Мой партнер в Нью-Йорке отыскал должника и получил новенький Maserati»

«Мой партнер в Нью-Йорке отыскал должника и получил новенький Maserati»

«Мой партнер в Нью-Йорке отыскал должника и получил новенький Maserati»

1 августа 2016 года издание Inc опубликовало историю Ли Хирон, бывшей сотрудницы Microsoft, которая переехала в Сиэтл и открыла собственное детективное агентство. Обозреватель vc.ru решил сравнить, что общего и в чем различия у российского и американского детективного бизнеса и как сыщики в обеих странах используют гаджеты для расследования дел.

Ли Хирон никогда не думала, что станет частным сыщиком и откроет собственное детективное агентство. Ее детство прошло в «сонном фабричном городке на севере», молодость - в солнечном Сан-Франциско. Она получила диплом журфака Американского университета и престижную работу в рекламном отделе компании Microsoft. Но все же в жизни ей чего-то не хватало, вспоминает героиня материала Inc.

«Microsoft конца восьмидесятых была райским местом. Нам раздавали бесплатные абонементы в спортзал, там был отличный кафетерий, а еще - перестрелки из водяных пистолетов в коридорах. Но постепенно я поняла, что работа в офисе - пусть и таком прекрасном - это не мое», - рассказывает Хирон.

Однажды ей на глаза попалось объявление: в детективное агентство требовался частный сыщик. Она не откликнулась, но заинтересовалась. Чтобы узнать больше об этом бизнесе, она стала брать интервью у разных детективов: «Я почувствовала себя в атмосфере книг Дэшила Хэммета. Наши явки проходили в замусоленных барах, и каждый из агентов считал свои долгом постараться закадрить меня своими "затертыми" фразочками», - вспоминает Хирон.

А потом ей встретился Пол Хендерсен, частный детектив и бывший репортер The Seattle Times. Местной легендой он стал в 1982 году, когда нашел улики в пользу невиновности человека, ранее осужденного за изнасилование. «Его впечатлила моя настойчивость и то, как быстро я могу собирать и обрабатывать информацию - сказывалось мое журналистское прошлое. Он предложил мне работу. Три года я вела двойную жизнь: днем робко набивала рекламные тексты в Microsoft, а ночью превращалась в крутого сыщика и выходила на улицы».

В 1992 году Хирон переехала в Сиэтл и открыла свое собственное агентство. Как человек из рекламной индустрии, она знала с чего стоит начать. Первым делом был составлен список адвокатов по криминальным делам. Она отправила им открытки под заголовком «Мифы о частном сыске». Также она разместила информацию о компании в печати.

«Когда я стал детективом, то у меня не было лишних денег на рекламу, - вспоминает частный сыщик из Москвы Роман Сальников. - Я начал работать с крупной юридической фирмой - без рекламы, без всего. Ее основатель - Владимир Семенов - увидел, что я справляюсь, что я добросовестно выполняю работу, и помог мне развить бизнес. Им были нужны глаза и уши на улицах».

Как и Ли Хирон, Роман Сальников никак не ожидал, что встанет во главе детективного агентства. Но в его случае это было хоть немного предсказуемо. После выпуска из Санкт-Петербургского университета МВД он пять лет отработал во внутренней разведке. Однажды знакомые рассказали ему о частном сыске, предложили уйти из полиции и начать работать в детективном агентстве. Сальников взвесил все за и против и согласился.

«Спустя полтора года я понял, что могу справляться со всем сам и у меня уже достаточно опыта для того, чтобы открыть собственное агентство. Я получил лицензию частного детектива и в 2012 году открыл офис в Москве», - вспоминает сыщик.

Чаще всего в агентство обращаются женщины. Они нанимают детективов, чтобы узнать, как и с кем проводят свободное время их супруги: «Для них это игра, и им интересно в нее поиграть, они ловят кураж. Тем более, что им позволяют финансы, ведь это уже состоявшиеся дамы в возрасте от 35 до 45 лет. Но на свои игры они, как правило, тратят деньги мужей, - рассказывает Сальников. - Мужчин больше волнуют коммерческие вопросы. Найти должника, проверить потенциального партнера, добиться выплат за товар».

Но самым интересным (то есть опасным) для него стало одно из первых расследований. В 2012 году его попросили о помощи знакомые сотрудники полиции из Северной столицы: «Им был нужен «крот» в преступной банде. От меня требовалось найти доказательства ее связи с достаточно известным депутатом, - вспоминает сыщик. - Я разработал легенду, меня устроили работать в принадлежащий компании бизнес. И хотя мне помогали опера, но без подвешенного языка и умения быстро ориентироваться в сложной обстановке и принимать решения я бы пропал. На сбор улик у меня ушло восемь месяцев».

Сиэтл известен прежде всего как родина гранжа. Alice in Chains, Soundgarden, Nirvana - все они родом из штата Вашингтон. Поэтому неудивительно, что первое крупное дело Хирон было связано с музыкальной индустрией: члены группы The Gits обратились к ней за помощью в расследовании убийства их лидера - Мии Сапата. Харизматичная вокалистка была обнаружена мертвой 7 июля 1993 года неподалеку от своего дома.

«Мне так хотелось получить это дело, что я предложила минимально возможную цену. Тогда весь Сиэттл помогал мне искать убийцу. Я получала в день по 10 звонков с наводками: "Перед концертами ее часто видели вот с этим парнем" или "Я кое-что знаю. Тебе следует побывать там-то и там-то". Я сбивалась с ног, проверяя зацепки», - вспоминает Хирон. Своими теориями она охотно делилась с полицией. Впрочем, этот жест там так и не оценили.

Через три года у группы закончились деньги, но Хирон решила не сдаваться. Она продолжила методично проверять людей из окружения Сапата. Она полностью восстановила картину ее последнего дня, вплоть до момента «икс». И в 2002 году полиция совершенно случайно вышла на след преступника.

«В то время появилась более точная технология распознавания личности по ДНК - исследование микросателлитов, а также была создана база данных ДНК-материалов. Представьте, где-то во Флориде полиция ловит преступника за кражу со взломом. Образец его слюны отправляется на анализ, и внезапно оказывается, что ровно 10 лет назад он совершил куда более тяжкое преступление», - рассказывает Хирон. Пусть это дело распутала не она, но на протяжении семи лет с момента смерти Мии ей удавалось удерживать фокус общественного внимания на расследовании. Ее надежными помощниками стали четыре человека.

«На заре нулевых у меня была самая политкорректная команда в Сиэтле, - усмехается Хирон. - На меня работала лесбиянка из колл-центра службы 911 - незаменимая при общении с людьми, которые находились под психологическим давлением. Еще - частный детектив-индеец, с которым мы работали над делами от местных племен. Плюс пенсионер, который мог добиться любой информации от сотрудников государственных органов. А еще - накачанный афроамериканец, который чувствовал себя как дома даже в самых опасных районах».

Несмотря на расследование «звездных» дел, большую часть прибыли ей приносит работа с адвокатами. «Чтобы доказать невиновность их подзащитных, я провожу независимое расследование. Чаще всего в США мужчины попадают под следствие за половые преступления. При этом они не жалеют денег на хорошего адвоката и детектива, если уверены в своей невиновности. Но вот чем я точно не занимаюсь - так это оправданием виновных», - объясняет Хирон.

Об обороте своего агентства Роман Сальников говорить отказывается, ссылаясь на коммерческую тайну. Впрочем некоторые подробности он все же сообщает: «Только на рекламу в день мы тратим от 10 до 15 тысяч рублей. В Москве у нас сидит 12 человек - сыщики и техники. Плюс люди в региональных филиалах. И всем нужно платить зарплату вне зависимости от того, есть у нас дела или нет. Иногда бывает полное затишье, а иногда в день принимаем по 40-50 звонков и один хороший клиент отбивает все расходы за две недели простоя».

Партнеры Сальникова работают в Берлине, Софии, и Нью-Йорке. По словам детектива, по объему рынка Россия занимает промежуточное положение между Европой и США: «В Европе заработок очень низкий. Там клиенты приходят со смешными вопросами и платят смешные деньги. А вот в Америке попадаются действительно лакомые дела. У нас там в русском квартале работает сотрудник - Джозеф».

По оценкам Ли Хирон, в США успешно завершается примерно половина дел. То есть детективу удается найти доказательства невиновности подозреваемого, или найти пропавшего без вести человека, или вернуть деньги. Еще четверть дел дает средние результаты. Например, если клиент получает возможность заключить соглашение о признании вины: то есть сознаться в менее тяжком преступлении и получить соответствующее наказание вместо преследования по более тяжкой статье.

Оставшаяся четверть - это полный провал, качает головой Хирон: «Вот недавний пример. Одним из моих последних клиентов был 18-летний парень. Его обвинили в непредумышленном убийстве на основании того, что он стрелял в воздух на вечеринке, где погиб один из гостей. И хотя мне удалось найти свидетелей, которые подтвердили, что он не мог ранить или убить погибшего, он все равно получил 26 лет тюрьмы. Я все сделала правильно, но судьи тоже могут ошибаться».

«Мы все делаем в рамках закона, - рассказывает Роман Сальников. Но мы всегда на грани: у нас такая специфика. Недостаточно просто прийти в квартиру, чтобы тебе все рассказали. Иногда нужно лукавить. Поэтому за нами пристально наблюдают конкуренты и иногда направляют полицию. Хотят избавиться, ведь конкуренция очень большая».

Современные технологии не обошли стороной и частный сыск. У этого есть как минусы, так и плюсы, признается Ли Хирон: «Они хоть и убивают весь азарт, но надо признаться - помогают работать гораздо эффективнее. Мой рекорд самого быстрого расследования - 14 секунд. Именно столько времени мне потребовалось, чтобы помочь паре найти дочь, которую они отдали в приют 25 лет назад. Я заплатила 50 центов и получила доступ к базе данных усыновленных детей».

С американской коллегой согласен и Сальников. В качестве примера он приводит отечественный сервис FindFace, который распознает людей на фотографиях и находит их аккаунты в соцсетях. Это приложение помогло ему распутать дело, казавшееся безнадежным: «Молодой человек из Казахстана задолжал в Москве крупную сумму денег, а затем как в воду канул. Из квартиры съехал, с работы уволился. Из зацепок у нас было только фото», - рассказывает детектив.

И хотя детективы постоянно рискуют, они все же умеют наслаждаться жизнью.

Роман Сальников увлекается гастрономией и обожает готовить, а еще - старается регулярно выходить на футбольное поле, чтобы сражаться с командами из других силовых ведомств.

Ли Хирон живет вместе с мужем на ферме, почти в ста милях от Сиэтла. Он разводит лошадей, а она - пишет детективные романы, главная героиня которых (что вовсе неудивительно) тоже живет на ферме посреди гор полуострова Олимпик: «У нее мой характер. Она расслабленная и беззаботная, но в обиду себя никому не дает».

«Мой партнер в Нью-Йорке отыскал должника и получил новенький Maserati»

«Мой партнер в Нью-Йорке отыскал должника и получил новенький Maserati»

«Мой партнер в Нью-Йорке отыскал должника и получил новенький Maserati»

Microsoft Франция


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх