Новости и события » Hi-Tech » Обзор игры ABZ?

Обзор игры ABZ?

Обзор игры ABZ?

Выдающихся видеоигр о подводном мире настолько мало, что их можно сосчитать по пальцам одной руки. В моей памяти сразу всплывает 16-битный хит Ecco the Dolphin, серия подводных приключений Endless Ocean, а также малоизвестный симулятор аквалангиста Aquanaut’s Holiday. Недавно в продажу для консоли PlayStation 4 и PC поступила игра, которая позволит любому из нас заглянуть в глубины столь загадочного и манящего океана. Туда, где мы вряд ли отважимся побывать лично, подобно Жаку-Иву Кусто или бесстрашному Джеймсу Кэмерону. Игра эта называется ABZ?.

За созданием данного проекта стоит геймдизайнер Мэтт Нава, мировую известность которому принесла работа над играми Fl0wer и Journey для PlayStation 3, созданными в стенах инди-студии thatgamecompany. В Fl0wer игроку нужно было управлять ветром, срывать лепестки с растущих в поле цветов и оживлять окружающий мир. Удивительный медитативный игровой процесс и великолепная графика выгодно отличали игру от всего того, с чем геймерам приходилось сталкиваться ранее. Игра Journey рассказывала историю о путешествии загадочного существа по огромной пустыне. Он преодолевал препятствие за препятствием на пути к своей цели, встречал новых друзей, а игрок постепенно привязывался к нему и начинал сопереживать главному герою со страшной силой. Но самое удивительное заключалось в том, что сюжет игры преподносился без единого слова, с использованием великолепной музыки и невероятно красивых визуальных образов. Игра завоевала целый ворох наград и была признана настоящим произведением искусства в области игровой индустрии. Во многом за это достижение стоит благодарить дизайнера Мэтта Наву.

После завершения работы над Journey Мэтт некоторое время не мог решить, чем же ему следует заняться дальше. После истечения контракта с издательством Sony студия thatgamecompany начала распадаться, и ее сотрудники разбредались кто куда. Мэтт Нава решил основать собственную маленькую студию и назвал ее Giant Squid («Гигантский кальмар»). В предыдущей игре Мэтта было много песка, из-за чего ее палитра большую часть времени не выходила за рамки желтого и оранжевого цветов. Поэтому художник решил сделать свою следующую игру невероятно яркой и разноцветной. А что подходит для этого больше, нежели прекрасные коралловые рифы, вокруг которых играются мириады разноцветных рыбешек, чья чешуя сверкает в пробивающихся сквозь толщу воды солнечных лучах? Так на свет родилась концепция его будущей игры ABZ?.

Мэтт очень хотел повторить успех Journey и попытаться снова рассказать игрокам удивительной красоты историю исключительно с помощью образов и проникновенной музыки. Но как объяснить крупным издательствам, что такая концепция способна принести им деньги? Выбор издателя для ABZ? стал для команды разработчиков настоящей головной болью. Во время презентации игры большинство продюсеров говорили примерно следующее: «Все это замечательно, но почему у главного героя нет, например, гарпуна?». Но суть ABZ? заключалась вовсе не в том, чтобы стрелять и убивать морских обитателей. Ее концепция предлагала игрокам раствориться в подводном мире, стать его неотъемлемой частью, исследовать каждый уголок полного тайн виртуального океана. Счастливый случай свел Мэтта Наву с представителями издательства 505 Games. Они по достоинству оценили идею художника и выделили ему средства на разработку. Именно благодаря этому сегодня мы с вами можем погрузиться в морские пучины и увидеть то, о чем раньше не могли и мечтать.

Словом ABZ? в древней Месопотамии называли религиозную концепцию первобытного океана. Слог «AB» обозначает «океан», а слог «Z?» - переводится, как «знать». Другими словами название игры можно расшифровать, как «Океан мудрости». Игра действительно полна мудрости, ведь она учит нас единению с природой. Официальный сайт National Geographic утверждает, что Мировой океан изучен учеными лишь на 2-5%, и у меня нет повода не доверять столь серьезному изданию. Спустившись на сотни метров ниже уровня моря, игроку предстоит увидеть, как хорошо известных науке рыб и моллюсков, так и совершенно невероятных существ. Вы с восхищением будете любоваться яркими видами размеренной океанской жизни, сможете станцевать подводный танец с величественными китами, познакомиться с местными хищниками и даже обнаружить руины древнего храма, рассказывающего историю давно вымершей цивилизации. Я намеренно не стану рассказывать вам ничего о сюжете игры, так как в таком случае мне не удалось бы обойтись без спойлеров. Однако хочу заметить, что сюжет этот каждый игрок поймет для себя сам.

Главным героем игры является некий безымянный аквалангист. Нельзя с уверенностью сказать, девушка это или парень, так как лицо героя скрыто маской. Подобную концепцию мы уже могли наблюдать в игре Journey, главный герой которой также был максимально обезличен. Дышит ваш персонаж под водой при помощи особого прибора, интегрированного в его маску, поэтому вам не следует волноваться о том, что в какой-то момент у него закончится кислород. У него и кислородных баллонов-то за спиной нет. Так разработчики хотели максимально расслабить игроков и дать им возможность никуда не спешить. Вам предлагается просто плавать и знакомиться с окружающим миром, при этом игра старается не давать особых подсказок для продвижения по сюжету. До всего предстоит дойти своим умом. Благо, что ничего сложного в ABZ? нет, так что справиться с прохождением сможет даже начинающий геймер.

Вы вольны исследовать морской мир и его обитателей сколь угодно долго. Игра разбита на несколько уровней, в конце каждого из которых главный герой активирует некий загадочный механизм и наполняет отдельный уголок океана светом и жизнью. Попутно вам будут встречаться автономные подводные роботы, активировав которых при помощи эхолокации вы обзаведетесь верными спутниками. Эти подводные аппараты помогут вам пробиться сквозь заросли кораллов, преграждающих путь. Также между делом вы можете собирать со дна океана светящиеся раковины (я так и не понял, для чего они нужны) и освобождать из некоего подобия ловушек различных обитателей глубин. Разумеется, в игре вам будут встречаться незамысловатые головоломки, вроде «запусти два механизма в разных концах уровня, чтобы открыть вон ту дверь». Они не отличаются разнообразием и довольно очевидны в плане решения. Как я уже говорил, разработчики хотели сделать игру максимально доступной для широкого круга игроков.

С чем у игры полный порядок, так это с визуальной частью. Здесь заметен вклад Мэтта Навы. Только этот художник умеет так профессионально работать с цветом и освещением, при этом, не забывая про тысячи мельчайших деталей, которые даже самые внимательные игроки заметят не сразу. Каждый кадр из игры можно, не раздумывая, распечатывать и вешать на стену в гостиной. Разнообразие морской флоры и фауны впечатляет, при этом она активно взаимодействует с главным героем игры. Хотите прокатиться верхом на черепахе или электрическом скате? Да пожалуйста! Мечтали почувствовать себя камбалой? Опуститесь на дно и устройте настоящую песчаную бурю. Гонка с дельфинами? Нет ничего проще! Проплывая над скоплением актиний, вы увидите, как они испуганно втягивают свои щупальца, а морские водоросли размеренно покачиваются под влиянием течений. Океан в этой игре кажется по-настоящему живым, что делает честь разработчикам и приятно радует игрока. В это сложно поверить, но над игрой работала команда, состоящая всего из десяти человек. Они упорно трудились более двух лет для того, чтобы ABZ? в итоге появилась на свет.

Картина не была бы полной, если бы не великолепная музыка композитора Остина Уинтори, исполненная симфоническим оркестром. Именно Уинтори написал саундтрек к предыдущей игре Мэтта Навы - Journey. Музыка местами вкрадчивая и умиротворяющая, а местами невероятно эпическая, всегда звучит к месту, создавая непередаваемую словами атмосферу. Хор, распевающий латинские тексты, делает исследование подводных руин по-настоящему захватывающим. Музыка словно подстраивается под происходящее на экране и порой мне казалось, что она не была записана заранее, а магическим образом генерировалась на лету. Я понимаю, что это всего лишь моя фантазия. Но как иначе можно было реализовать подобную гармонию между визуальной и музыкальной составляющей игры - я просто не знаю.

Даже у столь великолепной игры есть ощутимые недостатки. Самым главным из них я считаю короткую продолжительность. ABZ? можно пройти всего за пару часов, не особо при этом напрягаясь. С другой же стороны, два часа - это больше, чем продолжительность среднестатистического фильма. А ведь перед нами не совсем видеоигра в классическом ее понимании, а скорее некое интерактивное зрелище. Так что замысел разработчиков мне вполне понятен. Разумеется, если потратить время на исследование каждого уровня, в игре можно провести гораздо больше времени. Но поначалу ведь ты не знаешь, кто концовка уже совсем близко, буквально за углом, поэтому несешься к ней сломя голову.

Еще одним недостатком я считаю невнятное управление аквалангистом. Он движется слишком реалистично и неспешно, отчего слишком торопливые игроки быстро начнут нервничать. Даже на максимальной скорости главный герой очень неповоротлив и инертен. А идеальную схему управления в меню «Настройки» мне и вовсе удалось подобрать лишь с четвертой попытки. Приходилось по очереди настраивать инвертирование управления движением и камерой, а также менять их местами. Это меня несколько смутило. Можно было немного пожертвовать реалистичностью для того, чтобы сделать управление более комфортным и интуитивным. Но, в итоге, к управлению я немного привык, и оно меня беспокоило уже не так сильно, как в самом начале игры.

Плюсы:

  • Эмоциональное приключение, рассказывающее о единении человека и природы.
  • Самое красивое изображение подводного мира в видеоигре на сегодняшний день.
  • Визуально игра выглядит так хорошо, что в ней хочется раствориться без остатка.
  • Вы сможете познакомиться с удивительной флорой и фауной Мирового океана.
  • Величественная симфоническая музыка создает непередаваемую атмосферу.
  • Каждый человек сможет понять сюжет этой игры по-своему без лишних слов.

Минусы:

  • Довольно неуклюжее управление главным героем.
  • Продолжительность игры составляет всего пару часов.
  • Слишком простые для приключенческой игры головоломки.
  • Не совсем понятно, для чего нужно собирать бонусы.

ABZ? - удивительное медитативное путешествие к самому сердцу океана. Игра переполнена широчайшим спектром эмоций, которые вместе с главным героем предстоит испытать и игроку. Вы почувствуете спокойствие, радость, удивление, восторг, страх и горечь утраты. Сможете насладиться невероятными подводными видами, от которых учащается пульс, а глаза широко распахиваются. Игра будет понятна всем без каких-либо объяснений, занудных текстов или диалогов. Ведь она рассказывается путем понятных любому человеку образов и великолепной музыки. Я считаю, что ABZ? - это еще одно произведение искусства, проходить мимо которого не рекомендуется никому. Однажды побывав в этом фантастическом мире, спустя какое-то время вам наверняка захочется вернуться к нему вновь. Ставлю игре 8,5 баллов из 10.

Обзор игры ABZ? Сергей Грэй

ИА «Newsmir.info». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Обзор игры ABZ?

Обзор игры ABZ?

Обзор игры ABZ?

Обзор игры ABZ?

Обзор игры ABZ?

Обзор игры ABZ?

Обзор игры ABZ?

Обзор игры ABZ?

Обзор игры ABZ?

Обзор игры ABZ?

Обзор игры ABZ?

Обзор игры ABZ?


Мадс Миккельсен поделился впечатлениями о новой игре Хидео...

Мадс Миккельсен поделился впечатлениями о новой игре Хидео Кодзимы

Мадс Миккельсен поделился своими впечатлениями по поводу выхода новой игры Death Stranding Хидео Кодзимы. Мадс Миккельсон играет главную роль в игре Хидео. Актер говорит, что, несмотря на то, что играет главную роль, слышал часть идей, с которыми подробнее ...

загрузка...

 

Вверх