Новости и события » Hi-Tech » Удивительная эволюция кукольной анимации

Удивительная эволюция кукольной анимации

Удивительная эволюция кукольной анимации

Все мы очень любим смотреть мультфильмы, причем с удовольствием делаем это вне зависимости от возраста и социального статуса. Современная анимация эволюционирует прямо пропорционально развитию науки и технологий, ведь во многом она полагается не только на таланты режиссеров, сценаристов и аниматоров, но также на компьютерные технологии и дорогостоящую аппаратуру. Предлагаем вам посмотреть на то, как сильно изменилась кукольная анимация с начала XX века до наших дней.

Кукольная анимация - очень трудоемкий и дорогостоящий процесс, так как в нем задействованы тысячи человеко-часов кропотливой работы. Для того чтобы персонаж совершил всего лишь одно действие на экране, аниматорам приходится провести в студии не один час, миллиметр за миллиметром изменяя позу куклы и затем снимая кадр за кадром будущего мультфильма. В России такая анимация впервые была использована в 1906 году русским мультипликатором Александром Ширяевым. Для того чтобы на экране затанцевали 12 фигурок, Александру понадобилось более трех месяцев. За это время аниматор протер ногами дыру в паркете, поскольку постоянно ходил от кинокамеры до декорации и обратно.

Можно вспомнить такие великолепные работы российских мультипликаторов, как трогательная история «Варежка» режиссера Романа Качанова - мультфильм, завоевавший огромное количество призов на фестивалях анимации по всему миру, а также его мультфильмы про крокодила Гену и Чебурашку, на которых выросло не одно поколение советских детей (японцы недавно пересняли эти фильмы с потрясающим вниманием к мельчайшим деталям). Зарубежная школа кукольной анимации (там эта технология называется «stop-motion») была не так развита, как советская. Особую популярность данное направление анимационных фильмов получило благодаря работам режиссера Генри Селика «Кошмар перед рождеством» и «Коралина в стране кошмаров». Одним из моих любимых кукольных фильмов является «Бесподобный мистер Фокс» замечательного режиссера Уэса Андерсона.

Как бы то ни было, на Западе кукольную анимацию применяли в основном для того, чтобы создавать спецэффекты для фантастических фильмов. Именно так на экране ожили шагоходы AT-AT из «Звездных войн», ужасный циклоп и скелеты-воины из «Седьмого путешествия Синдбада», робот ED-209 из «Робокопа», гигантская горилла из «Кинг-Конга» и многие, многие другие культовые персонажи. Но затем на смену этой технологии пришла компьютерная анимация. А куклы остались пылиться на складах киностудий. По сей день некоторые режиссеры не дают данному виду искусства уйти в небытие. Благодаря им мы можем посмотреть такие великолепные анимационные фильмы, как «Аномализа», «Труп невесты» или «Кубо и две струны». Говоря о последнем фильме, предлагаем вам посмотреть на процесс создания декораций и кукольной анимации на съемочной площадке. Завораживающий процесс, не так ли?


Ателье DMC поработало над внешним видом Ferrari F12...

Ателье DMC поработало над внешним видом Ferrari F12 Berlinetta

Известное автомобильное ателье DMC разработало новый аэродинамический обвес для высокопроизводительного итальянского суперкара Ferrari F12 Berlinetta. Как отметили представители фирмы, всего планируется выпустить не более десяти модифицированных подробнее ...

загрузка...

 

Вверх