Новости и события » Мото » Обзор игры Gears of War 4

Обзор игры Gears of War 4

Обзор игры Gears of War 4

У компании Microsoft есть несколько игровых серий, которыми она особенно дорожит и гордится. Среди них можно выделить гоночные симуляторы Forza, легендарный шутер от первого лица Halo, а также беспрецедентно жестокий боевик про бравых космических солдат - Gears of War. Первую игру данной франшизы специально для консоли Xbox 360 разработала студия Epic Games в далеком теперь уже 2006 году. А уже завтра в продажу поступает четвертая номерная игра серии, поиграть в которую смогут владельцы консоли Xbox One и персональных компьютеров.

За десять лет существования серии Gears of War утекло немало воды, а Microsoft даже выкупила франшизу у оригинального разработчика, получив на нее эксклюзивные права. Новые игры теперь разрабатывает канадская студия The Coalition, ранее носившая названия Microsoft Vancouver и Black Tusk Studios. До этого разработчикам уже приходилось сталкиваться с серией Gears of War, так как в 2015 году им довелось выпустить ремейк оригинальной игры 2006 года для консоли Xbox One. Обзор на этот ремейк я, кстати, публиковал на нашем сайте. Уже тогда стало ясно, что к серии эти ребята относятся крайне серьезно и работают над ней с полной самоотдачей.

Что ж, игра Gears of War 4 действительно с огромным уважением относится к вселенной, некогда созданной гейм-дизайнером Клиффом Блезински в стенах Epic Games. Для своего времени оригинальная игра стала во многом революционной, предложив игрокам невероятно зрелищные перестрелки от третьего лица с активным использованием укрытий и невиданной жестокостью, изображенной в пугающих деталях. Вы могли беспощадно пилить инопланетных захватчиков встроенной в вашу пушку бензопилой, а кровь при этом буквально капала с экрана телевизора на пол. Игры серии быстро набрали популярность и навсегда вошли в «Зал славы» игровой индустрии.

Прошло десять лет. Что нового несет в себя четвертая номерная часть серии? Я не просто так говорю «номерная», ведь была еще игра Gears of War: Judgement (2013), рассказывающая историю второстепенных персонажей серии. Четвертая же игра переносит нас на 25 лет в будущее, где нам предстоит вжиться в роль Джей Ди Феникса, сына главного героя первых трех частей Gears of War - Маркуса Феникса и его боевой подруги Ани Страуд. После того, как инопланетные захватчики, именуемые «Саранчой», были повержены в финале игры Gears of War 3, человечество начало постепенно приходить в себя. Но расслабляться было еще слишком рано, ведь их поджидали новые, не менее суровые испытания.

Как и прежде, действие игры разворачивается на планете Сера, которая во многом напоминает Землю. Здесь тоже есть зеленые леса и цветущие луга. Разве что периодически приключаются энергетические бури, сносящие все на своем пути и убивающие все живое мощными электрическим разрядами. А так - сплошная идиллия! Во главе Коалиции Объединенных Государств (КОГ) встала первый министр Джин Хейлс. Авторитарность этого лидера пришлась по нраву далеко не всем гражданам, поэтому многие из них покинули крупные города и основали небольшие независимые поселения.

Главный герой Джей Ди Феникс как раз живет в одной из этих деревень вместе со своими друзьями. Компанию ему составляют мудрая и смелая дочь главы поселения Кейт Диаз, ее дядя Оскар Диаз - вечно пьяный бородач, а также друг детства Джей Ди - Делмонт Уолкер. Вместе они совершают рейды на строительные площадки КОГ, откуда воруют необходимые их поселению инструменты и материалы. Разумеется, первому министру все это вовсе не по душе, из-за чего она отправляет на охрану важных стратегических объектов целые армии механизированных охранников. Благодаря этому вступительная часть игры больше похожа не на классическую Gears of War, а на какую-нибудь Binary Domain, где нам приходилось пачками расстреливать всевозможных роботов.

Впрочем, немного позднее игра все же реабилитируется в наших глазах, и тогда нашим героям приходится противостоять не высокотехнологичным жестянкам с пушками, а куда более опасному и хитроумному врагу. Но что это за враг и что дальше случится с Джей Ди Фениксом и его товарищами, я вам рассказывать не стану. Тут просто без серьезных спойлеров никак не обойтись, а я не любитель портить своим читателям весь сюрприз подобным образом. Тем более что сюжет у игры, несмотря на его общую прямолинейность и даже местами примитивность, сдобрен изрядной порцией драмы и непредсказуемых поворотов.

С точки зрения игрового процесса изменилось немногое. Мы по-прежнему управляем бронированными качками, вооруженными до зубов, которые беспощадно рвут встающих на их пути врагов на лоскуты. Как и раньше, мы прячемся за всевозможными укрытиями, чтобы избежать попадания в протагонистов пуль и прочих несовместимых с жизнью предметов. Очень гармонично в геймплей вписываются энергетические бури, сметающие все на своем пути. Теперь в бою можно воспользоваться мощью стихии, например, расстрелять заборчик, удерживающий сваленные в кучу стройматериалы, после чего ветер подхватывает трубы или доски и ими убивает ваших врагов. Внимательно изучайте свое окружение - таких вот полезных уловок в игре полно.

Бури могут не только помочь, но и сильно подпортить ваши планы. Если бросить в противника ручную гранату, может статься, что ветром ее благополучно вернет обратно к отправителю. А кому хочется быть разорванным на кусочки? Еще одну опасность представляют молнии, которые порой лупят по главным героям без перерыва. Нужно обладать отличной реакцией, чтобы пробежать мимо ослепительных вспышек к своей цели, при этом не оказавшись зажаренным стейком. Вообще, природа в этой игре является очень важной частью игрового процесса, и это, на мой взгляд, достаточно серьезное нововведение для серии.

Еще одно приятное новшество заключается в визуальном стиле Gears of War 4. Отныне привычная поклонникам серии мрачная красно-коричневая палитра сменится яркой картинкой, чем-то напоминающей работы студии Naughty Dog. Да, да, я сейчас говорю о The Last of Us и даже в какой-то мере про последний Uncharted. Новые Gears of War могут похвастать шикарными пейзажами, пышными зелеными деревьями, покачивающимися на ветру, и непривычно ярко-голубым небом. Такой живописной игры в серии еще не было никогда. Разумеется, в какой-то момент вам придется вновь оказаться в мрачных подземельях, стены которых покрыты отвратительной слизью. Но успеть насладиться природой Серы вы все же успеете. Иногда ваша команда будет делиться на два отряда, а вам предоставляться выбор: по какой из двух дорог пойдет тот или иной отряд. Другими словами, чтобы увидеть игру целиком, вам придется пройти ее хотя бы два раза.

Если не брать в расчет многочисленные модели роботов Коалиции, в игре вам предстоит столкнуться с еще несколькими новыми видами врагов инопланетного происхождения, каждый из которых требует к себе индивидуального подхода в бою. Если монстры, швыряющие в вас иглы из своего хвоста или бездумно бегущие в вашу сторону обезьяноподобные зомби, - это обычное дело по меркам Gears of War, то некоторые создания приятно порадуют вас оригинальностью исполнения. Взять, к примеру, существо «Похитителя» (Snatcher), которое вначале серьезно ранит одного из персонажей мощным выстрелом, а затем хватает его липкими щупальцами и натурально проглатывает. После этого у уцелевших членов команды есть всего несколько секунд для того, чтобы спасти проглоченного персонажа. Не успеете расстрелять зверюгу за отведенный срок, героя переварят желудочные соки, и вот он - зловещий экран Game Over.

Очень порадовал меня тот факт, что разработчики постоянно стремятся разнообразить игровой процесс. Чего стоит одна лишь погоня на мощных мотоциклах за огромным военным самолетом. Поверьте, это еще не самая яркая сцена игры. То ли еще будет! Разработчиков можно понять: коридорный шутер быстро превратится в скучную рутину, если бы не подобные вставки, дающие игрокам возможность перевести дух между яростными перестрелками. Время от времени вам будет предоставляться возможность сыграть в некое подобие Tower Defence, когда героям приходится оборонять небольшой пятачок земли от нескольких волн врагов. Нечто подобное было реализовано в режиме «Орда» предыдущих игр серии. Основным отличием четвертой части стала возможность расставлять укрепления и автоматизированные турели где угодно на уровне, а не только в обозначенных разработчиками местах.

Поклонники кооперативного прохождения обрадуются тому факту, что Gears of War 4 можно от начала и до самого конца пройти вместе с приятелем, причем сделать это можно как посредством Интернета, так и на одном экране в режиме Split Screen, сидя рядом на диване. Остальные мультиплеерные режимы не станут для вас сюрпризом. Это «Противостояние» - рейтинговые битвы, в которых могут принять участие до 10 игроков. А также уже упомянутая мною выше «Орда» версии 3.0 - кооперативное противостояние волнам врагов с расстановкой по уровню всевозможных укреплений и самонаводящихся орудий. Обновленная «Орда» может похвастать серьезными нововведениями, например, появлением классов персонажей с уникальными умениями. Вы можете стать солдатом, разведчиком, инженером, снайпером и толстяком. Каждый из этих персонажей начинает игру со своим оружием и перками. Дополнительные скиллы можно получать, используя специальные карточки.

Microsoft предлагает приобрести наборы особых карточек, дающих ощутимые преимущества в онлайновых режимах игры. Здесь помимо упомянутых мною новых умений персонажей, вам могут попасться различные усиления и бонусы, дополнительные знаки отличия, альтернативная раскраска оружия и брони, а также многое, многое другое. Карточки могут быть обычными, редкими и даже легендарными. Наборы стоят от 64 до 334 рублей за штуку, а при покупке сразу нескольких комплектов, разработчики предлагают нам неплохие скидки. Впрочем, наборы можно покупать и за игровую валюту - кредиты, которые вы зарабатываете в бою. Если вы приобрели «элитную версию» игры Gears of War 4 за 6999 рублей (!!!), то вам изначально будут доступны целых 17 наборов карточек, общей стоимостью около 1350 рублей. Признаюсь честно, я не поклонник подобного вида микротранзакций, поэтому все это считаю баловством и попыткой срубить денег из воздуха.

К сожалению, не обошлось в игре и без некоторых недостатков. К ним я бы хотел отнести пока неидеальный игровой баланс, когда вы рискуете в разгар боя остаться без боеприпасов к своей снайперской винтовке или автомату, а достать патроны для них будет попросту невозможно, как и сменить оружия в текущий момент игры. Выбрав оружие неправильно, вы рискуете запороть общее дело и остаться с совершенно бесполезном для себя стволом без патронов. И это, я считаю, большим промахом разработчиков. Даже если вы любитель весьма хардкорных игр, столь маленький недочет со временем может вас порядком выбесить. С другой же стороны, вы можете пробежать игру достаточно успешно и даже не заметить подобного неудобства.

Еще один момент, который меня сильно опечалил, связан с неидеальным дизайном уровней. Когда вашего персонажа серьезно ранят, он падает на четвереньки и пытается отползти за укрытие, а боевые товарищи пробиваются к нему через полчища врагов, чтобы помочь подняться на ноги. Но штука в том, что если персонаж во время ранения стоял, например, на капоте автомобиля, будучи раненым, слезть с него он попросту не может. Ладно, если это вас подстрелили. Можно отсидеться, отдышаться и продолжить бой. Но если ранили вашего напарника, то он так и будет ползать по небольшой возвышенности, а вы сможете лишь беспомощно скакать вокруг в попытках помочь. Взобраться на это авто, конечно, можно, но получается это крайне редко, а вокруг ведь идет ожесточенный бой.

К минусам стоило бы отнести и совершенно плоский юмор главных героев. И да, я понимаю, что это закаленные в боях вояки, прошедшие через настоящий ад. Их шутки настолько вымученные, что даже второсортные голливудские комедии порой дают игре неплохую фору. За всю игру я слабо улыбнулся всего пару раз, правда, сейчас уже и не вспомню, что это были за моменты такие. С другой же стороны, разработчикам отлично удается изображать на экране трагические или драматические моменты. Здесь все, как и раньше: если игра и не выдавит из вас скупую мужскую слезу, то хотя бы поволноваться наверняка заставит.

В игре невероятно странная концовка. Ну прямо очень. Gears of War 4 оставляет игрока наедине с финальными титрами в самый неожиданный момент. Я до последнего надеялся, что после титров мне позволят поиграть еще немного, чтобы пролить свет на дальнейшие события, но нет. Ну и последний недочет - это, конечно же, очень короткая продолжительность сюжетной кампании. Пройти игру можно за 6-7 часов, то есть всего за один вечер. Конечно, вы можете пробежать ее на нескольких сложностях из спортивного интереса. Но вот захотите ли вы этого - большой вопрос. Складывается ощущение, что основной упор разработчики все же делали на мультиплеерные режимы, а не на сингл.

Плюсы:

  • Отличная визуальная составляющая и Unreal Engine 4.0 во всей своей красе.
  • Нас знакомят с новыми персонажами, при этом не забывая о «старичках» серии.
  • Непокорная человеку природа планеты Сера играет в Gears of War 4 важную роль.
  • Это все та же брутальная игра, где кого угодно можно искромсать бензопилой.
  • Сюжет изобилует драматическими моментами и неожиданными поворотами.
  • Радуют уровни, где разработчики дают нам отдохнуть от коридорного шутера.
  • Мультиплеерные режимы (особенно «Орда 3.0») стали еще более продвинутыми.

Минусы:

  • Отчетливо ощущается некий дисбаланс в игровом процессе.
  • Дизайн уровней порой ставит игрока в безвыходное положение.
  • Совершенно плоский, несмешной и вымученный юмор.
  • Неприлично короткая сюжетная кампания.
  • Совершенно невнятная концовка.

Gears of War 4 получилась яркой, брутальной, разнообразной игрой с вполне стандартным для серии сюжетом. Видно, что разработчики из The Coalition искренне старались не ударить в грязь лицом. Получилось у них очень хорошо, но далеко не везде. Местами игра все же не дотягивает до оригинальных произведений Epic Games. Радует, что игра сохранила верность оригинальному стилю, когда вояки на стероидах выносят двери с ноги, забираются по вертикальным лестницам, придерживаясь за нее одной рукой, и выпускают кишки злобным пришельцам. Именно старая добрая ультражестокость когда-то сделала Gears of War феноменом игровой индустрии. Приправьте все это отличной графикой, разнообразным геймплеем, кучей пушек, качественным мультиплеером. Добавьте пару капель драмы и сюжетных твистов. В результате у вас должна получиться именно Gears of War 4. Ставлю игре 8 баллов из 10.

ИА «Newsmir.info». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Обзор игры Gears of War 4

Обзор игры Gears of War 4

Обзор игры Gears of War 4

Обзор игры Gears of War 4

Обзор игры Gears of War 4

Обзор игры Gears of War 4

Обзор игры Gears of War 4

Обзор игры Gears of War 4

Обзор игры Gears of War 4

Обзор игры Gears of War 4

Обзор игры Gears of War 4


Драконы, Вторая Мировая и роботы - первый трейлер фильма...

Драконы, Вторая Мировая и роботы - первый трейлер фильма «Трансформеры 5»

Киносага «Трансформеры» и не думает заканчиваться. Более того, режиссер Майкл Бэй (Michael Bay) каким-то образом ухитрился подмешать к современному конфликту между людьми и роботами Средневековье, драконов и Вторую Мировую. Но, судя по первому подробнее ...

загрузка...

 

Вверх