Новости и события » Спорт » Самый известный шулер СССР Анатолий Барбакару: "10 лет я жил картами и нигде не работал"

Самый известный шулер СССР Анатолий Барбакару: "10 лет я жил картами и нигде не работал"

Самый известный шулер СССР Анатолий Барбакару: "10 лет я жил картами и нигде не работал"

Писатель и телеведущий рассказал о новом сериале "Маэстро" и собственных сыновьях

Писатель и телеведущий, а в прошлом - профессиональный карточный игрок в эксклюзивном интервью "Сегодня" рассказал о новом сериале "Маэстро", о том, где берет идеи для новых книг, о "своих" людях, собственных сыновьях и понятии "лох".

- Анатолий Иванович, с премьерой вас нового сериала "Маэстро" ("Интер", 21:00)! Расскажите, как возникла идея этого проекта?

- После работы над сериалом "Шулер" у нас образовался своеобразный триумвират: режиссер Эдуард Парри, сценарист Максим Белозор, ну и я. Судя по отзывам зрителей "Шулера", мы понимали, что публика жаждет видеть на экране теплую энергетику, а на одесском материале это очень хорошо рождается. Изначально была мысль снимать продолжение "Шулера" с теми же героями, но в итоге решили все-таки придумать что-то новое. И вот зимой Влад Ряшин и Артем Доллежаль (гендиректор и продюсер Star Media. - Авт.) отправляют Эда и Макса (режиссера и сценариста. - Авт.) ко мне в Одессу! Мы "заточаемся" у меня на даче на Бугазе и за неделю рождаем кино. Пока что - саму историю. Эд перед этим прочитал одну из моих книг - "Женщины не просчитываются". В ней главная героиня - барышня, которая все время дурит своего знакомого афериста. Несмотря на то, что герой сам кого хочешь может кинуть, он постоянно обманывается! От этой истории мы и оттолкнулись, создавая "Маэстро". Ведь аферы - это единственный вид преступления, который радует. Все остальные чаще всего огорчают, а вот удачно прокрученная афера, наоборот, - веселит и бодрит. Разумеется, если кинули не тебя.

- Вас называют одним из лучших профессиональных картежников Советского Союза. Вам самому такая характеристика льстит?

- Чепуха это все. Это как с комплиментами женщине. Глупой барышне комплименты служат основой для оценки себя. Умная по комплиментам оценивает того, кто их делает. Я отношусь к характеристике "лучший картежник" с насмешкой, и когда есть возможность сказать, что это не так, я это говорю. Будь то мои сыновья или совсем незнакомые люди. Как только ты подтверждаешь и говоришь: "Да, я был лучшим шулером Союза", ты автоматически записываешь себя в список главных лошар того времени. Но не надо путать понятия "лох" и "лошара". Лично я проповедую философию лоха: хотите быть людьми - тогда не бойтесь быть лохами. Ведь когда ты ведешь себя по-человечески - доверяешь, пытаешься помочь, - всегда есть опасность оказаться обманутым.

- Это правда, что за десять лет, которые вы прожили только игрой, проиграли лишь один раз?

- Это ни о чем не говорит - только о влиятельности моего ангела-хранителя. Я не очень люблю возвращаться в то время. Я же был совершенно асоциальный тип! Мамы моих барышень были против, чтобы их дочери со мной встречались. Правда, сами барышни были за. Думаю, для них я был своеобразной экзотикой, в том правильном советском бытии (улыбается). То, что ангел-хранитель уберег меня от существенного "попадания" (проигрыша), - это не моя, это его, ангела, заслуга. Если все же говорить о некоторой исключительности, то в моем случае она состоит из двух, необычных для шулера того времени, вещей. Первое - то, что я позволил себе уникальную дерзость при Советском Союзе - живя картами, нигде не работать. И второе - то, что я начал об этом всем писать книги.

- Писатель Квентин Крисп утверждал, что есть три причины, по которым становятся писателем. Первая - нужны деньги; вторая - есть желание сказать миру что-то важное; третья - когда вы не знаете, чем занять себя долгими вечерами. А какая у вас была причина, почему вы взялись за перо?

- У меня была четвертая причина. Писать книги - это такая манера разговаривать, когда тебя не перебивают. В своих книгах я просто хочу поговорить со "своими". Таким образом я идентифицирую "своих" людей. Пустая и глупая популярность - пошлое чаяние для молодняка. Если бы мне предложили миллион долларов и вместе с ним популярность группы, например, "Руки вверх" - я бы отказался. Стыдно было бы "своим" в глаза смотреть. Когда меня останавливают на улице люди и начинают цитировать фразы из моих книг, я понимаю: это мой человек. Это не значит, что книга хорошая, просто оказалось, что у нас с этим человеком есть что-то общее, существенное для души. Тепло от того, что я узнал нового "своего" человека. В этом мире вообще важно, когда есть "свои" люди. Вы можете не общаться, даже не знать о существовании друг друга, но важно знать или хотя бы надеяться, что такие люди есть. Пожалуй, фильмы - еще лучший способ обнаруживать "своих". Надеемся, на почве "Маэстро" все мы, и продюсеры, и вся команда, создававшая фильм, - разживемся душевными сообщниками по жизни.

- Читателей всегда волнует, каково соотношение правды и вымысла в книге?

- А зачем что-то придумывать, если событий, случившихся в жизни, - пока с лихвой? Переосмыслить, собрать до кучи, может, иногда пересортировать - это да, в творчестве без этого - никак. Кто-то может и придумывает "от и до", мы же первоначально стремимся к другому: книги, фильмы - это же слепки времени. Только кое-где подрихтованные. По сути, мы втроем: Эд, Макс и я, - создаем миры, которые проживали и о которых мечтали. Каждый фильм - такой мир. Главный творец - Эд, потому что последнее слово за ним, ну а мы с Максом у него в подельниках. Но он творец очень вменяемый, поэтому в момент создания фильма мира мы на равных. У всех у нас в детстве была тяга творить чудеса. Сегодня мы в нашей шайке их и творим. Таким образом, сейчас, на старости лет, пройдя через шулерство, но сохранив в себе того самого пацана, я пытаюсь снова реализовать свои детские мечты.

- Вы были и репортером криминальной хроники, и ведущим авторских программ. Нет желания сегодня вернуться в "ящик" в этих ипостасях?

- Предлагают разные варианты, но мне пока нечего сказать зрителю в качестве ведущего. Была идея сделать продолжение "Джентльменов на даче". Но поскольку я не увидел результата от предыдущего сезона, я отказался. Многие люди сегодня готовы принимать чужое мнение? Лично я не знаю ни одного. Слава Богу, я могу себе позволить что-то делать не ради денег. Так сложилось, что я правильно в свое время распорядился своими делами и поэтому сегодня могу позволить себе отдаваться только по любви (улыбается). Это я о творчестве.

- В вашей официальной биографии информация о личной жизни достаточно скупа. Известно лишь, что вы были пять раз женаты и имеете троих сыновей. Расскажите хоть что-то о ваших детях.

- Старший сын от первого брака живет в другом городе, мы с ним редко общаемся. Сыновья, которые рядом со мной (даже когда в школе, с друзьями, или просто в другой удаленной точке пространства) - Димка и Саня. Димке 16 лет, а он уже выше меня ростом, а во мне, между прочим, ровно два метра! Учится в спортивной школе-интернате. Сане - тринадцать, занимается тайским боксом. Оба умело скрывают, что для них имеет значение, что они - сыновья того самого Барбакару, про которого столько всего пишут... Но я-то знаю, что их это, нет-нет, да и нервирует. Кажись, растут людьми. Мы общаемся на разные темы, и меня немного беспокоит, что в их жизни не хватает срани, которая была, например, у меня в их возрасте. Они родились в любви, достатке, в отсутствии гадости и несправедливости в их окружении. Я считаю, что если человеку не хватает срани в юности, из него самого может получиться срань в будущем. Был случай, ко мне обратились за помощью, чтобы поспособствовать освобождению заключенного, парня-туберкулезника, которого на свободе ждали жена и дочь. Парня действительно незаконно держали за решеткой. Нужны были деньги, и мы с пацанами держали совет. Тогда Диме было 12, Сане - 9. Я спросил: готовы вы отказаться от айпадов, на которые мы откладывали, чтобы этого заключенного выпустили? И вот уже четыре года, как тот заключенный - не заключенный.

- Думали ли вы, что бы было с вами сегодня, если бы в свое время не оставили шулерство?

- Это было бы невозможно. В том плане, что рано или поздно я бы все равно с этим покончил. Вопрос только в том, как именно. Я отказался от той жизни, когда появилась другая возможность быть свободным. Рано или поздно пришлось бы сделать выбор: с кем ты, какие люди для тебя "свои", какими ты хочешь видеть своих сыновей, и что из твоей жизни будет для них поводом для гордости.


Запуск коллаборации UNIQLO and JW ANDERSON намечен на 29...

Запуск коллаборации UNIQLO and JW ANDERSON намечен на 29 сентября

Дождались. Мы уже писали о готовящейся коллаборации Uniqlo с креативным директором Дома Loewe и основателем собственной марки JW ANDERSON Джонатаном Андерсоном: тогда было уже очевидно, что коллекция грядет стоящая, загадкой оставались лишь день икс подробнее ...

загрузка...

 

Вверх