Новости и события » Hi-Tech » Обзор Shock Tactics: XCOM за 300 рублей

Обзор Shock Tactics: XCOM за 300 рублей

Обзор Shock Tactics: XCOM за 300 рублей

Сигнал бедствия с горного аванпоста пришел слишком поздно: когда солдаты прибыли на место, вокруг лежали лишь окровавленные тела колонистов. Рваные раны указывали на то, что атаку устроили местные твари, жившие на Гефесте задолго до прибытия человека. Но чудовища ушли недалеко: группа уже собиралась возвращаться, когда земля вдруг содрогнулась. Спасатели поняли, что нечто движется в их сторону, поэтому капитан приказал занять круговую оборону... Нет, это не сцена из «Чужих» или «Звездного десанта», а стратегия с пошаговыми боями от небольшой немецкой студии Point Blank Games.

Космический флюгегехаймен

Происходящее напоминает фантастический боевик с участием какого-нибудь Майкла Паре или, не приведи господь, Оливье Грюнера. В далеком будущем корпорации сражаются за контроль над колониями, где добывают ресурсы для метрополии. Мы - за, условно говоря, хороших парней, которые называют себя свободными исследователями космоса или СИК. Против нас - все условно плохие: инопланетный консорциум (ИК), пираты с авантюристами всех мастей, а также флора и фауна планеты Гефест, где разворачивается действие игры. Почему условно? Потому как что СИК, что ИК - один хрен. И те, и другие захватывают миры, чтобы в итоге выкачать их досуха, а затем присосаться к следующей туше. И будь у вас возможность взять интервью у бойца «свободных», он бы ответил примерно так: «Начальство сказало - вот и воюем. Ну что, пацаны, пойдем сдохнем?».

В сравнении с той же XCOM, снабдившей персонажей железным мотивом - нападением на родную планету - и предложившей более-менее адекватный сюжет, авторы Shock Tactics прорабатывают эти моменты на отвяжись. Исследователи космоса прибывают на Гефест и обшаривают при помощи вездехода окрестности базы, проезжая по клетке в день. И вот из «тумана войны» на карте проступают задания: здесь - отбить у пиратов рудник, там - захватить аванпост. Иными словами, суть деятельности сводится к формуле «убей их всех». Вознаграждение мы получаем, естественно, ресурсами.

Как принято в солидных стратегиях, деньги с минералами идут на развитие базы: строим и улучшаем питающий здания генератор, оборудуем арсенал, лазарет, центр подготовки, взлетную площадку - в общем, все необходимое, чтобы надирать задницы. И в придачу вооружаем солдат по последнему слову техники, ведь у колонистов есть всего полгода - ровно столько времени разделяет старт колонизации и высадку десанта ИК. Для ясности - это примерно как атака Харконненов на дом Атрейдесов в романе «Дюна».

То есть в глобальном срезе у Shock Tactics и XCOM мало общего - здесь он пунктирен и, к счастью, отнимает всего 1% времени, проведенного за игрой. Еще 10% смотришь на розовый кисель с надписью «загрузка»... Ну а что вы хотели? Крутого CGI и экшен-роликов с выбиванием дверей? Остальной же хронометраж пахнет порохом - и это здорово. Ведь здесь немцы обскакали Firaxis по ряду пунктов. Но и наломали дров, конечно.

Чики-брики - и в дамки!

На поле боя работают знакомые правила, срисованные сами знаете с чего вплоть до условных обозначений и точно такого же расхода очков действия: до бочки бежим и стреляем, а до забора за бочкой - только бежим. Но сделайте поправку на бюджет: никаких крупных планов с трясущейся камерой а-ля «Идентификация Борна», нельзя сносить дома по фундамент и выжигать рощи под корень. Хотя, да, Shock Tactics во многом напоминает XCOM.

Только представьте себе XCOM, где не нужно тратить ход на перезарядку пушки. Где расчет меткости делается для каждой пули, поэтому, например, пулеметная очередь при низких шансах пускай и слегка, но все же ранит противника. Где выстрел в упор - это выстрел в упор. Если боец при желании мог бы коснуться врага рукой, вероятность успеха полная, а не 65%, чем грешит стратегия Firaxis. Где вам заранее показывают, кого и из какого укрытия можно будет достать, чтобы не ползать за ящиками наугад. Где специальность солдата не приковывает его цепью к тому или иному виду оружия: допустим, вручаем снайперу пулемет, а штурмовику снайперскую винтовку - и смотрим, что будет.

И где, наконец, никто не гонит к развязке необходимостью добраться до контейнеров, которые взрываются через пять ходов. Тут та же цель достигается иными средствами. Если кто не в курсе, на военном жаргоне название игры обозначает маневр, сводящийся к внезапной и сокрушительной атаке, принуждающей врага отступить. Сказано - сделано. То ли из-за неудобного расположения укрытий у вас и удачного - у врагов, то ли из-за риска гибели союзников под управлением ИИ, ради победы то и дело идешь напролом.

Но при всех своих достоинствах Shock Tactics демонстрирует невообразимое уродство. Никаких сохранений во время боя, так что щелкнув мышью не туда и потеряв бойца на ровном месте, либо смиритесь, либо начинайте часовое сражение заново. Обучение не дает и десятой доли полезных знаний, а общение с местным интерфейсом отлично иллюстрирует композиция Джи Джи Аллина «I hate people». На фоне такого безобразия к багам со временем привыкаешь, как работник зоопарка - к запаху навоза. Подумаешь, вместо того, чтобы добить врага, меткий выстрел, наоборот, добавил ему здоровья. Ну, с кем не бывает?

С другой стороны, ошибки авторов иногда оборачиваются интересным опытом. Вот вам ситуация: отряд посреди огромной локации, окруженный трупами гефестианских чудовищ. Вроде уже постреляли, даже раненые есть - что дальше? Носом в пункт назначения, как было бы в XCOM, нас не тыкают. И не поймешь, зависла ли игра вместо завершения боя или самое страшное ждет впереди. Остается лишь пробираться наощупь сквозь неизвестность, занимая на всякий случай круговую оборону. И когда через три-четыре хода действительно изо всех щелей лезут плюющие кислотой твари, машинально припоминаешь «Надежду Хадли». Черт, да таких эмоций не было, пожалуй, со времен X-COM: UFO Defense.

Не пытайтесь покинуть Гефест

Чего точно не ожидаешь от стратегии за триста с копейками, так это хорошей русскоязычной локализации. Но вы не поверите. Если вынести за скобки убогую работу со шрифтом, все сделано как надо. Надписи переведены, актеры читают с чувством, толком, расстановкой, да и за словом в карман не лезут. Пираты ведь действительно «охренели» от дерзкого рейда по устранению их главаря - иначе не скажешь. При этом сами авторы подошли к звуку с большей прохладцей, чем локализаторы. Один трек на все сражения - вы серьезно? Увы, из микса прекрасного с отвратительным, и соткана игра.

Не обольщайтесь, вы не получите от Shock Tactics всего, что дал перезапуск XCOM - где Firaxis, а где Point Blank? Анонс наврал нам с три короба - настолько нагло, что No Man’s Sky отдыхает, и сегодня здесь отовсюду веет дешевизной. Как если бы вместо металла и сварки разработчики использовали картон и клей ПВА. Но недостатки отодвигает на задний план то, чего мы, собственно, ждем от тактических битв - увлекают они не на шутку. Учитывая смешной ценник, для любого фаната жанра это сделка века.

Достоинства:

  • увлекательные битвы, доводящие до ума некоторые идеи XCOM;
  • атмосфера фантастических боевиков эпохи VHS и видеосалонов;
  • приличная локализация;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • глобальная часть - курам на смех;
  • ни сюжета, ни мотива, ни выбора из двух зол, как было в XCOM;
  • жесткая экономия на всем, кроме механики боевых действий;
  • глюки и халтура в ассортименте.

Выходные данные

  • Платформа: PC
  • Разработчик: Point Blank Games
  • Издатель: EuroVideo Medien
  • Дата выхода в России: 11 апреля 2017 года
  • Локализация: полный русскоязычный перевод
  • Похожие игры: XCOM: Enemy Unknown, XCOM 2, Xenonauts
  • Стоит ли покупать сейчас? Да

Автор текста: Александр Бурсов

Обзор Shock Tactics: XCOM за 300 рублей

Обзор Shock Tactics: XCOM за 300 рублей

Обзор Shock Tactics: XCOM за 300 рублей

Обзор Shock Tactics: XCOM за 300 рублей


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх