Новости и события » Hi-Tech » Обзор Final Fantasy XII: The Zodiac Age - «Игра престолов» по-японски

Обзор Final Fantasy XII: The Zodiac Age - «Игра престолов» по-японски

Обзор Final Fantasy XII: The Zodiac Age - «Игра престолов» по-японски

Время бежит. Мы меняемся - меняются и наши вкусы и увлечения. Некогда любимые фильмы, книги, игры уходят в прошлое, покрываясь слоями пыли: немногим удается выдержать испытание и с годами не забыться. Но бывают и исключения из правила: произведения вечно молодые, вечно актуальные. И с каждым годом они становятся только лучше. Resident Evil 4, System Shock 2, DOOM, Deus Ex... Достойна ли Final Fantasy XII влиться в этот славный пантеон?

Буря мечей

Вопрос, конечно, риторический: она уже там - с такими-то оценками и продажами. Но тогда, в далеком 2006-м, двенадцатую часть легендарной серии ругали. За претенциозность, за (якобы) отход от канонов цикла, за угрюмый сюжет с политической подоплекой и необычные, подчас смелые решения вроде полуавтоматизированных боев. Пускай критики не скупились на заслуженно высокие баллы (достоинств ей действительно не занимать), многие фанаты сочли новинку провалом - неудачным экспериментом, о котором лучше забыть. Десятилетие спустя игре выпал второй шанс - в виде The Zodiac Age, ее долгожданного HD-ремейка. И теперь, со второго раза, ей удалось покорить народ.

Дело вовсе не в похорошевшей графике и переписанной с нуля музыке, как может показаться на первый взгляд. Да, на PlayStation 4 в Full HD изучать удивительный континент Ивалис куда приятнее, чем на допотопном эмуляторе или старушке PS2. Но визуальные красоты и трофеи-достижения - это так, мелочи, приятные бонусы. Куда важнее наполнение: история, персонажи, геймплей.

Маленький свободный народ

Прошли ли они проверку временем? С блеском! Уже с первых кадров Final Fantasy XII пленит своим подходом - серьезным, обстоятельным, без привычных жанровых глупостей и чисто восточных фривольностей. Шутка ли: в высокобюджетной японской игре в центре повествования оказываются хитрые придворные интриги и крайне неоднозначные личности. Даже герои-подростки, от натужного оптимизма которых плюются давние поклонники JRPG, - и те со своими травмами, душевными шрамами, подчас не успевшими как следует зажить. Оно и неудивительно: в мире идет братоубийственная, беспощадная война. Противостояние, в котором не может быть победителя.

Но вот что странно: несмотря на мрачность сеттинга и «взрослость» тем, детище Square Enix никогда не скатывается в депрессивную чернуху. Сценаристы выдерживают четкий баланс, чего, признаться, и не ждешь от игры, главная героиня которой - овдовевшая принцесса оккупированного королевства. Как так? Ответ прост.

Авторы прекрасно понимали суть сериала: Final Fantasy - не просто JRPG с красивыми CG-роликами. Это целое путешествие - удивительное роуд-муви в компании ярких, харизматичных, милых сердцу отщепенцев. Вот и XII, номинально политический триллер, ощущается как дорожное приключение по причудливому, но правдоподобному континенту. И это, что не говори, прекрасно.

К оружию! К оружию!

Впрочем, одними экскурсиями дело не обойдется: куда ни кинь, всюду монстры. Ужас? Отнюдь. Боевая система The Zodiac Age - находка, о которой впору песни слагать. А ведь когда-то ее ругали: дескать, из-за гамбитов (набора тонко настраиваемых автокоманд наподобие Dragon Age: Origins) «игра проходит сама себя». И действительно - при желании каждый в состоянии найти идеальную комбинацию напарников, раздать приказы и остаток похода вести себя как взводный могучего отряда смерти. Но это лишь один из вариантов - бесспорно действенный, и в то же время откровенно банальный.

Заслуга Final Fantasy XII в том, что она позволяет сосредоточиться на главном - экшене и исследовании окружения. Надоело после каждого боя муторно заставлять бойцов пить зелья, накладывать защитные баффы и снимать эффекты вражеских заклинаний? Просто настройте гамбит. Хотите, чтобы в случае чего лекарь не стоял, как истукан, а самостоятельно ставил полудохлых солдат на ноги? Пара легких движений в меню и вуаля. А если тянет делать все самостоятельно - никто и не мешает, макросы легко отключить. Поклонники Dragon Age сразу почувствуют себя как дома, а новички быстро привыкнут к новым правилам - и забудут о фрустрации как о страшном сне.

Не меньше свободы дается и при выборе уникальной роли для каждого союзника. Мечтаете превратить лучницу в толкового белого мага? Сделать хрупкую принцессу «танком» с топором наперевес? Без проблем, развлекайтесь! Вариаций великое множество, все так сразу и не перечесть. Баланс, между тем, соблюден: самых сложных боссов и чудищ (обычно необязательных, обитающих где-то на окраинах игрового мира) нахрапом не возьмешь. Вот что-что, а опциональный контент в далеком 2006-м делали отнюдь не для слабых духом.

Здесь стоит подчеркнуть, что The Zodiac Age - HD-ремейк не оригинальной Final Fantasy XII, а ее обновленной (выпущенной только в Японии) версии. Созданное на основе International Zodiac Job System переиздание вносит ряд правок в геймплей - местами косметических (скажем, тасует награды за побочные задания), но в основном функциональных и весьма заметных. Ключевая из них - наличие классов-зодиаков для каждого персонажа. Что означает еще больше способов кастомизировать героев по вкусу, наделив их уникальными навыками и специализациями.

Другой интересной особенностью стала функция ускорения геймплея. Прекрасно понимая, что частые бои с обычными монстрами рискуют быстро надоесть, еще в IZJS Square Enix добавила опцию быстрой перемотки всего и вся.

Здорово? Еще бы. Впрочем, разработчики The Zodiac Age пошли дальше и добавили в формулу пару своих собственных, ранее невиданных улучшений. И, к сожалению, немного перестарались.

Например, функция автосохранения - вещь удобная, полезная, но своим существованием она на корню убивает напряжение в длинных, опасных подземельях и кишащих монстрами локациях. Чего волноваться, если после гибели ничто не мешает перезагрузить сохранение минутной давности и ничего, по сути, не потерять. Да и возможность создавать мультиклассовых бойцов (например, ниндзя-рыцаря) слишком уж упрощает экшен: найти откровенно несбалансированные сочетания не составляет труда.

Крещение огнем

Впрочем, абзац выше - скорее придирки. Попытки найти хоть что-то неудачное в игре, поражающей воображение даже сейчас, через 11 лет после своего дебюта. И то не пустые слова: для автора этих строк The Zodiac Age - первое знакомство с Final Fantasy XII.

О ней ходило много слухов, немало легенд - и хороших, и плохих - но кто бы мог подумать, что Ивалис действительно настолько прекрасен. Мир, в котором нет раздражающе рандомных энкаунтеров, где злодеи (если их можно так назвать) добиваются внятных, подчас благородных целей, а боевая система не ограничивает - наоборот, развязывает геймеру руки. Что ни говори, а время так и не сумело обратить все это великолепие в пыль.

XII - целостная, выветренная JRPG старой школы, которых нынче очень и очень мало. Разработчики не пытаются взять публику дешевым фансервисом и фигуристыми красотками, подобно авторам какой-нибудь Tales of. Не прячут часть контента за DLC за десять долларов. Они просто рассказывают увлекательную повесть о войне - почти без крови и жести, но с закрученными интригами и сложными конфликтами. Рассказывают, потому что понимают: именно такие сюжеты откладываются в памяти лучше всего.

И вместе с тем, Final Fantasy XII: The Zodiac Age - это не просто отличная история. Не кино, которое можно пройти на YouTube и ничего не потерять. Это Игра. Гигантская, увлекательная, полная загадок и тайн RPG, от которой так сложно оторваться вплоть до самого финала. Не верите? Убедитесь сами.

Достоинства:

  • грамотно написанный и обстоятельно поданный сюжет;
  • гибкая, по-прежнему уникальная боевая система;
  • вагон и маленькая тележка контента;
  • автосохранения и ряд геймплейных улучшений;
  • отличная реставрация изображения;
  • бережная реоркестровка саундтрека;
  • возможность ускорить игру в несколько раз;
  • удобный интерфейс.

Недостатки:

  • серьезная политическая драма рискует не зацепить часть аудитории;
  • из-за отдельных правок The Zodiac Age оказалась проще, чем оригинал;
  • чисто технически графика не дотягивает до современных стандартов;
  • кусачий ценник.

Выходные данные

  • Платформы: PlayStation 4
  • Разработчик: Square Enix, Virtuos
  • Издатель: Square Enix
  • Дата выхода в России: 11 июля 2017 года
  • Локализация: отсутствует
  • Похожие игры: серия Final Fantasy, Dragon Age: Origins, Star Wars: Knights of the Old Republic
  • Стоит ли покупать сейчас? Да, особенно фанатам RPG

Автор текста: Игорь Ерышев

Обзор Final Fantasy XII: The Zodiac Age - «Игра престолов» по-японски

Обзор Final Fantasy XII: The Zodiac Age - «Игра престолов» по-японски

Обзор Final Fantasy XII: The Zodiac Age - «Игра престолов» по-японски

Обзор Final Fantasy XII: The Zodiac Age - «Игра престолов» по-японски

Обзор Final Fantasy XII: The Zodiac Age - «Игра престолов» по-японски

Обзор Final Fantasy XII: The Zodiac Age - «Игра престолов» по-японски

Белый дом


Skoda представила электрический кроссовер Epiq

Skoda представила электрический кроссовер Epiq

Компания Skoda показала дизайн электрического кроссовера Epiq, который пойдет в серию в 2025 году. Подробностей о новинке пока немного. Особенности Skoda Epiq: Необычный для марки дизайн; Лицевая панель Tech-Deck Face со встроенным радаром и камерой; Длина...

сегодня 09:13

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх