Новости и события » Культура » Не разлей вода: как сотрудничают мода и искусство

Не разлей вода: как сотрудничают мода и искусство

Не разлей вода: как сотрудничают мода и искусство

К выходу августовского арт-номера Vogue UA вспоминает 10 лучших примеров взаимодействия моды и искусства.

Тема табу одинаково любима дизайнером Кристианом Лубутеном и режиссером Дэвидом Линчем. Свою общую страсть к неисполненным тайным желаниям они продемонстрировали в фотовыставке «Фетиш» в 2007 году. Лубутен создал уникальные пары обуви - совершенно непрактичные, но вызывающие желание: с 26 сантиметровым каблуком, пуанты на шпильке и туфли сиамские-близнецы, сросшиеся пятками. Во всем этом Дэвиду Линчу позировали танцовщицы кабаре Crazy Horse. Экстремальная обувь так полюбилась зрителям, что обувщику пришлось создать еще несколько пар для желающих их приобрести коллекционеров.

Для своего первого флагманского бутика в Токио Раф Симонс пригласил художника Стерлинга Руби. Тот использовал белые стены пространства как холст. Минималистичные и хаотичные пятна краски создали атмосферу творческой мастерской. Другой японский бутик Симонса, в городе Осака, оформил британский художник Роджер Хорнс. Зеркала во всю стену и медный пол с алюминиевыми вставками создали впечатляющую визуальную иллюзию.

В 1997 году коллекция бренда Comme des Garsons собрала вместе двух авангардистов - дизайнера Рэй Кавакубо и хореографа Мерса Каннингема. Ее прозвали «горбатой», ведь Кавакубо представила одежду, которая деформирует женское тело. Вшитые накладки создавали эффект ассиметричных бедер, горбатой спины, распухших плеч. Посыл коллекции Body Meets Dress, Dress Meets Body - феминистичный, об одежде, которая не зависит от мнения мужчин.

Именно эта смелая линия вдохновила американца Мерса Каннингема на хореографическую постановку Scenario. Артисты были одеты в творения Кавакубо, что меняло их ощущения пространства и собственного тела.

Весенне-летнюю коллекция 2008 года Louis Vuitton украсил художник Ричард Принс. Разрисованные аэрозолем и текстами сумки стали хитом сезона и ярким примером слияния уличной моды и современного искусства. Сам показ получился не менее артистичным: модели прошлись по подиуму в образах сексуальных медсестер.

А в апреле этого года Louis Vuitton представила коллекцию сумок, расписанных Джеффом Кунсом. Для оформления аксессуаров художник выбрал пять работ из собственной живописной серии Gazing Ball Paintings. На сумках Louis Vuitton изображены репродукции полотен Да Винчи, Тициана, Рубенса, Фрагонара и Ван Гога. Для осуществления замысла была создана специальная технология живописи по натуральной коже.

Яркая и непременно запоминающаяся коллаборация японской художницы Яей Кусамы и бренда Louis Vuitton не только воплотилась в лимитированную коллекцию, но и преобразила пространство флагманских бутиков марки. Так, в 2012 году психоделический горошек украсил одежду и аксессуары бренда. Впоследствии преобразились и несколько витрин. С помощью причудливых волн, зеркал, сумасшедших щупалец и точек художница создала витрины, равнодушно пройти мимо которых было просто невозможно. Еще одним интересным элементом стало создание реалистичного манекена, напоминающего саму художницу.

Под занавес Парижской недели моды в 2012 году мир моды поразила коллаборация Франческо Веццоли и Prada. Благодаря художнику Йенский дворец в Париже (Palais d’Iéna) на 24 часа превратился в необычный музей бренда. Центральная часть экспозиции - Большой зал дворца - был освещен розовым неоновым цветом и обставлен скульптурами с лицами современных знаменитостей. Это напоминало настоящий храм то ли античных, то ли современных селебрити-богинь.

Работу над дизайном аксессуаров сезона весна-лето 2012 Dior доверили немецкому художнику-абстракционисту Ансельму Рейли. Он хорошо известен своими картинами из металла и фольги, скульптурами из цветного стекла и магическими инсталляциями из флуоресцентных ламп. Для Рейли работа над коллекцией сумок была новым опытом и сотрудничество принесло свои яркие плоды - аксессуары, украшенные неоновым камуфляжем и металлической овечьей шкурой.

В 2007 году архитектор Заха Хадид соорудила для Chanel переносной выставочный павильон - Chanel Mobile Art. На первый взгляд сооружение напоминало космический корабль, но знатоки бренда узнали в нем легендарную стеганую сумку Chanel. С 2007 года павильон побывал Нью-Йорке, Токио, Лондоне, Гонконге, а в 2011 вернулся в Париж. Позже модный Дом подарил здание Институту Арабского Мира.

Мастерство Hermes воспел своей художественной серией «Окна художника» голландец Леви ван Велув. Аксессуары Hermes он поместил в трехмерные картины из древесины со сложными узорами, в прямом смысле соединив моду и искусство.

До этого Леви ван Велув уже сотрудничал с маркой, создавая инсталляции для витрин бутика в Шанхае. Художник изобразил путешествие лошади, которая из французского ателье отправилась в Китай. Каждая витрина отражала один момент этого путешествия, застывший во времени.

Рекламная кампания прошлогодней межсезонной коллекции Valentino «Rockstud Untitled» запомнилась ярким арт-действием. К сотрудничеству была приглашена художница Ванесса Бикрофт. В Нью-Йоркской академии искусств она создала живую инсталляцию из 25 женщин и мужчин, одетых в унисекс-классику Valentino. Несмотря на идентичную одежду, перформанс подчеркивал индивидуальность каждого участника.

Не разлей вода: как сотрудничают мода и искусство

Не разлей вода: как сотрудничают мода и искусство

Не разлей вода: как сотрудничают мода и искусство


Как выбрать оптимальный момент для обмена валюты

Как выбрать оптимальный момент для обмена валюты

Обмен валюты может быть выгодным или не очень, в зависимости от текущего курса. Выбор оптимального момента для обмена важен для максимизации финансовых выгод. В этой статье мы рассмотрим некоторые ключевые аспекты, которые стоит учитывать при планировании...

сегодня 14:32

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх