Новости и события » Hi-Tech » Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.6 с поддержкой API Vulkan

Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.6 с поддержкой API Vulkan

Состоялся релиз библиотеки SDL 2.0.2 (Simple Direct Layer), нацеленной на упрощение написания игр и мультимедийных приложений. Библиотека предоставляет такие средства, как аппаратно ускоренный вывод 2D- и 3D-графики, обработка ввода, воспроизведение звука, вывод 3D через OpenGL/OpenGL ES и множество иных сопутствующих операций. Библиотека написана на языке Си и распространяется под лицензией LGPLv2. Для использования возможностей SDL в проектах на различных языках программирования предоставляются биндинги.

Новый выпуск выделяется появлением кросс-платформенной поддержки графического API Vulkan, включением экспериментального драйвера для звуковой подсистемы JACK, реализацией видеодрайвера для работы через KMS/DRM в Linux и добавлена поддержка многих игровых контроллеров, включая Nintendo Switch Pro Controller, а также представлен API для получения сведений о подключенных джойстиках и игровых контроллерах.

Среди других заметных улучшений:

  • Функция SDL_ComposeCustomBlendMode() для создания произвольных режимов смешивания при 2D-отрисовке;
  • Функция SDL_HasNEON(), выводящая сведения о поддержке текущим процессором инструкций NEON;
  • Возможность инвертирования осей и обработки только отдельных направлений осей в обработчике игрового контроллера;
  • Функции SDL_LoadFile() и SDL_LoadFile_RW() для загрузки файлов в память;
  • Функция SDL_DuplicateSurface() для создания копии поверхности;
  • Возможность передискретизации звука (resampling) с частотами не кратными степени двойки, используя libsamplerate;
  • Настройка SDL_HINT_AUDIO_RESAMPLING_MODE для управления качеством передискретизации звука;
  • Настройка SDL_HINT_RENDER_LOGICAL_SIZE_MODE для управления методом масштабирования, используемым в функции SDL_RenderSetLogicalSize(): 0 или letterbox - добавление пустот по краям для размещения всего результата отрисвовки на экране; 1 или overscan - увеличение вывода для заполнения всего экрана с возможным вытеснением краев изображения за пределы видимой области;
  • Настройки SDL_HINT_MOUSE_NORMAL_SPEED_SCALE и SDL_HINT_MOUSE_RELATIVE_SPEED_SCALE для управления параметрами скорости перемещения мыши;
  • Настройка SDL_HINT_TOUCH_MOUSE_EVENTS для включения/выключения генерации событий мыши на основе событий от сенсорных устройств;
  • На платформе Windows задействован по умолчанию новый звуковой драйвер WASAPI. Старый драйвер XAudio2 объявлен устаревшим и будет удален в одном из следующих выпусков.

RTX 5080 станет первой видеокартой нового поколения от Nvidia

RTX 5080 станет первой видеокартой нового поколения от Nvidia

Инсайдер Kopite7kimi сообщил, что Nvidia сначала выпустит видеокарту GeForce RTX 5080, а после выйдет более производительная RTX 5090. В случае с RTX 40 все было наоборот, сначала в продаже появился флагман RTX 4090, потом подтянулись решения попроще. Судя...

сегодня 12:35

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх