Новости и события » Культура » Свои среди чужих: Антонио Бандерас, Шэрон Стоун и другие зарубежные актеры в русском кино

Свои среди чужих: Антонио Бандерас, Шэрон Стоун и другие зарубежные актеры в русском кино

Свои среди чужих: Антонио Бандерас, Шэрон Стоун и другие зарубежные актеры в русском кино

1 марта в российский прокат выходит приключенческое фэнтези Александра Богуславского и Маргариты Аблаевой «За гранью реальности», которое представляет собой своеобразный гибрид «Иллюзии обмана» и «Начала» с щепоткой «Красных огней». В центре этой истории - профессиональный аферист Майкл (Милош Бикович), дерзнувший провернуть ограбление казино с помощью людей, обладающих паранормальными способностями (Любовь Аксенова, Юрий Чурсин, Аристарх Венес и Евгений Стычкин). Это что касается «Иллюзии обмана».

Когда все пойдет не по плану, Майклу придется в одиночку спасать своих подельников, отправившись в мир подсознания - а это уже из фильма «Начало».

Но и это еще не все - в какой-то момент в жизни Майкла появляется матерый аферист Гордон в исполнении Антонио Бандераса.

Появление Бандераса в российском блокбастере - хороший повод вспомнить других зарубежных актеров, сыгравших в русских фильмах. Сербского актера Биковича мы, пожалуй, в этот список включать не будем - за 4 года, прошедших с его российского дебюта в фильме «Солнечный удар», он стал нам совсем как родной.

Один из самых интригующих проектов, производство которого растянулось на 9 лет, оказался очень вольной интерпретацией одноименной повести Николая Гоголя. Главным героем фильма стал не Хома Брут, а британский картограф Джонатан Грин в исполнении Джейсона Флеминга, знакомого зрителям по фильмам Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш». Флемингу, кстати, еще до работы в «Вие» довелось побывать в России - в 80-х актер приехал сюда учиться по обмену и познал все прелести советского общепита.

Каролина Грушка и Матеуш Даменцки

Польская актриса Каролина Грушка, снявшаяся у Линча во «Внутренней империи», окончательно «обрусела», выйдя в 2007 году замуж за режиссера Ивана Вырыпаева. Но еще до работ в его фильмах «Кислород» и «Танец Дели», Каролина снялась фильме Александра Прошкина «Русский бунт», снятом по мотивам повести Пушкина «Капитанская дочка». Каролина сыграла собственно капитанскую дочь Машу Миронову, а на роль ее возлюбленного Петра Гринева Прошкин решил взять еще одного польского актера - Матеуша Даменцки.

Спустя 13 лет Матеуш вернулся в российское кино с эпизодической ролью в комедии «Все просто», а затем в главной роли в сериале «Как я стал русским».

Российские зрители имеют полное право забыть, что Вилле Хаапасало вообще-то финский актер (хотя учился актерскому мастерству Вилле в Санкт-Петербурге). Количество российских фильмов с его участием перевалило за 30. Дебют Хаапасало в кино вообще и в российском кино в частности произошел в 1995 году. Актеру досталась прекрасная роль очарованного образом утраченной России туриста, которого угораздило попасть на русскую охоту в 90-х в фильме «Особенности национальной охоты».

Лицо британской актрисы Джулии Ормонд, прославившейся благодаря ролям в фильмах «Легенды осени» и «Первый рыцарь», рядовому российскому зрителю было незнакомо. До тех пор, пока Никита Михалков не ангажировал ее на главную роль в фильме «Сибирский цирюльник». Есть некая закономерность в том, что актриса, начинавшая свою карьеру с ролей в сериалах «Молодая Екатерина» и «Сталин», все-таки снялась в российском кино.

Вклад гражданина Российской Федерации Жерара Депардье в отечественный кинематограф, конечно, не так колоссален, как вклад Вилле Хаапасало. Но тоже солидный. Впервые «у нас» Депардье появился в драме Владимира Меньшова «Зависть богов», а в 2013 году сыграл Григория Распутина в фильме «Распутин». Там ему компанию составила француженка Фанни Ардан. А в 2014 году Депардье снялся в комедии для взрослых «Sex, кофе и сигареты».

На роль Нади Шевелевой в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром&33;» пробовались Людмила Гурченко, Валентина Талызина, Светлана Немоляева, Ольга Волкова, Антонина Шуранова и Марина Меримсон. Но Эльдар Рязанов пригласил на пробы польскую актрису Барбару Брыльску, посмотрев фильм «Анатомия любви» с ней в главной роли. Талызиной досталась эпизодическая роль надиной коллеги и озвучка не говорившей по-русски Брыльски.

Но роль, принесшая Барбаре всероссийскую известность, была далеко не первой в советском кино. В 1969 году Барбара сыграла во второй части киноэпопеи Юрия Озерова «Освобождение: Прорыв». А также успела сняться у Александра Зархи в «Городах и годах».

Шон Коннери и Клаудия Кардинале

У последнего фильма Михаила Калатозова «Красная палатка» интернациональный актерский состав (так как речь идет о печально известной арктической экспедиции на дирижабле «Италия»). Наряду с Никитой Михалковым, Юрием Соломиным и другими советскими актерами в фильме снялись такие легенды кино как Шон Коннери и Клаудия Кардинале. Но и считать «Красную палатку» советским фильмом не совсем корректно - это франко-британско-советское кино, получившее финансирование от западной стороны.

О том, как Георгий Данелия заполучил Норберта Кухинке на роль профессора Хансена в фильме «Осенний марафон», режиссер рассказал на страницах своих (невероятно смешных) мемуаров «Тостуемый пьет до дна». И хотя Норберт журналист, а не профессиональный актер, история его присоединения к актерскому составу «Осеннего марафона» заслуживает внимания. Лучше Данелии мы вряд ли справимся, так что приводим соответствующий отрывок из книги:

«С иностранцами у нас в кино всегда была проблема. В советском кино иностранцев, как правило, играли прибалтийцы - латыши, литовцы и эстонцы. И чаще всего эти иностранцы были американскими шпионами.

Кушнерев сказал, что у него есть знакомый, корреспондент западногерманского журнала «Штерн» Норберт Кухинке, который, как ему кажется, подходит на роль Хансена. Я попросил Юру устроить так, чтобы я, не знакомясь, посмотрел на Кухинке. Юра назначил ему свидание у проходной «Мосфильма». Норберт подъехал на своем «Мерседесе», вышел из машины... и я понял: идеальный Хансен&33;

Но не подошел к нему: знал, что прежде чем пригласить на съемки иностранца из капиталистической страны, надо получить разрешение.

И началось&33; Написали письмо в иностранный отдел Госкино. Там ответили, что они такие вопросы не решают, и переадресовали нас в МИД (Министерство иностранных дел). В МИДе нам сказали, что они такими вопросами не занимаются, и переадресовали нас в КГБ (Комитет государственной безопасности). Из КГБ пришел ответ, что иностранными журналистами занимается УПДК (Управление по делам дипкорпуса). Написали в УПДК. Оттуда пришел ответ, что они удивлены, что мы не знаем, что кинематографом занимаются не они, а Госкино.

- Ты насчет съемки негра в «Совсем пропащем» разрешение просил? - спросил меня Миша Шкаликов. (Тогда он уже стал начальником Иностранного отдела Госкино).

- Нет.

- А почему? Ведь Нигерия тоже капстрана.

- Ну как-то в голову не пришло.

- Вот и сейчас пусть в голову не приходит. Никого не спрашивай и снимай своего журналиста. Потому что никто на себя ответственность не возьмет и тебя будут вечно отфутболивать. Только я тебе ничего не говорил.

И я сказал Кушнереву:

- Зови. Будем снимать.

Но тут оказалось, что и Кухинке надо спросить разрешение у своего начальства. Короче, вопрос решился только когда мы были уже в экспедиции в Ленинграде»
.

Элизабет Тейлор и Джейн Фонда

Случай с советско-американской экранизацией пьесы Мориса Метерлинка «Синяя птица» не совсем соответствует концепции нашей подборки. Однако не упомянуть его было бы халатностью. Тем более, что фильм целиком был снят в СССР. Главные роли в фильме достались американским актерам, среди которых были Элизабет Тейлор и Джейн Фонда. А советским артистам (Маргарита Терехова, Георгий Вицин и заслуженные артисты балета) достались роли сопровождающих Тильтиля и Митиль в поисках синей птицы оживших предметов и стихий.

Еще несколько иностранных артистов в русском кино:

Ирен Жакоб в фильме Эльдара Рязанова «Предсказание»

Марчелло Мастроянни в фильме Никиты Михалкова «Очи черные».

Нинетто Даволи, Алигьеро Носкезе, Тано Чимароза и Луиджи Баллиста в фильме Эльдара Рязанова и Франко Проспери «Невероятные приключения итальянцев в России».

Малкольм МакДауэлл в фильме Карена Шахназарова «Цареубийца»

Томас Кречман в фильме Федора Бондарчука «Сталинград»

Милла Йовович в режиссерском дебюте Левана Габриадзе «Выкрутасы»

Шэрон Стоун в фильме Марюса Вайсберга и Дэвида Додсона «Любовь в большом городе - 3»

Дэнни Трехо в фильме Михаила Хлебородова «Курьер из Рая»

Жан-Клод Ван Дамм в комедии Марюса Вайсберга «Ржевский против Наполеона»

Ален Делон в альманахе «С новым годом, мамы&33;»

Свои среди чужих: Антонио Бандерас, Шэрон Стоун и другие зарубежные актеры в русском кино

Свои среди чужих: Антонио Бандерас, Шэрон Стоун и другие зарубежные актеры в русском кино

Свои среди чужих: Антонио Бандерас, Шэрон Стоун и другие зарубежные актеры в русском кино

Свои среди чужих: Антонио Бандерас, Шэрон Стоун и другие зарубежные актеры в русском кино

Свои среди чужих: Антонио Бандерас, Шэрон Стоун и другие зарубежные актеры в русском кино

Свои среди чужих: Антонио Бандерас, Шэрон Стоун и другие зарубежные актеры в русском кино

Свои среди чужих: Антонио Бандерас, Шэрон Стоун и другие зарубежные актеры в русском кино

Свои среди чужих: Антонио Бандерас, Шэрон Стоун и другие зарубежные актеры в русском кино

Свои среди чужих: Антонио Бандерас, Шэрон Стоун и другие зарубежные актеры в русском кино

Свои среди чужих: Антонио Бандерас, Шэрон Стоун и другие зарубежные актеры в русском кино

Свои среди чужих: Антонио Бандерас, Шэрон Стоун и другие зарубежные актеры в русском кино

Свои среди чужих: Антонио Бандерас, Шэрон Стоун и другие зарубежные актеры в русском кино


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх