Новости и события » Общество » Молодой бердянец Богдан Беляев пишет музыку к кинофильмам и рекламным роликам

Молодой бердянец Богдан Беляев пишет музыку к кинофильмам и рекламным роликам

Молодой бердянец Богдан Беляев пишет музыку к кинофильмам и рекламным роликам

У каждого человека свой смысл жизни и своя любовь. Для Богдана Беляева - это музыка. Свою первую музыкальную композицию, которая стала подарком для мамы, он написал еще в совсем юном возрасте. Почему же родители не разрешили Богдану обучаться музыкальному делу в профессиональном заведении? И как после этого он все-таки пришел к тому, что сейчас успешно пишет музыку для фильмов, театральных постановок и рекламных роликов?

- Богдан, когда у Вас проснулась любовь к музыке и сколько лет Вы занимаетесь ею профессионально?

- Музыка со мной всю жизнь. Дома у нас стояло фортепиано, которое было для меня самой любимой игрушкой. В пять лет я сложил свою первую мелодию - подарок маме. Позже придумывал саундтреки к любимым фильмам, например, к «Властелину колец». Я все время находил какие-то интересные факты о музыкальных композиторах. Помню, как однажды с таким восторгом рассказывал другу, что, оказывается, американский композитор Джордж Гершвин - самоучка. Только вот друг не понимал моего восхищения (улыбается).

Детское увлечение побудило рвение обучаться в музыкальной школе, но родители меня не поддержали. Поэтому я начал учиться самостоятельно, изучая видеоролики в Интернете. Тогда это было больше как хобби, детское и юношеское увлечение. А вот серьезно заниматься музыкой, писать какие-то осознанные композиции со смыслом я начал четыре года назад. Но признаюсь, что до сих пор не знаю нот.

- То есть Вы пишете композиции на слух?

- Да. Обучаться музыкальной грамотности я начал только год назад. А до этого играл и запоминал все исключительно таким образом. Кстати, сейчас узнал, что в игре на фортепиано очень много нюансов. Раньше без этих знаний и игралось намного проще (смеется). Я просто визуально запоминал, как выглядит тот же до минор, какие комбинации клавиш и т. д. А в теорию не углублялся.

- Кто внес наибольший вклад в Ваше музыкальное развитие?

- Огромный вклад внесла моя мать. Я рос в неполной семье, и она старалась сделать для меня все возможное. Именно она мне купила первый синтезатор. В то время как другие родственники считали, что это все детское увлечение, она верила в меня, хоть и относилась к этой деятельности с опаской. Ведь сейчас быть композитором - большой риск, особенно в странах СНГ, где культуру, если она не имеет коммерческий характер, очень редко кто-то поддерживает и развивает.

Нельзя недооценивать и вклад Интернета, причем не только в мою жизнь, а в жизнь человечества в целом. Здорово иметь возможность слушать различных композиторов, смотреть их истории жизни, а затем узнать, как, в принципе, делается музыка. Мама и бабушка мне подсказывали, на что нужно обратить внимание, в какую сторону смотреть, а все остальное я находил сам в Интернете.

- А у них есть музыкальное образование?

- Да, мама - народник, окончила культурно-просветительное училище в Луганске, а бабушка - музыкальную школу. Из-за этого, в принципе, они и не хотели отдавать меня в музыкалку, потому что у них после обучения интерес к музыке пропал.

- В каком стиле Вы сейчас работаете?

- Классический кроссовер, его еще называют поп-классикой и неоклассикой. Это музыкальный стиль, в котором гармонично сочетаются элементы классической музыки и поп-, рок-, электронной музыки.

- Какие свои проекты Вы считаете наиболее значимыми?

- Я написал музыку для трех театральных постановок, для нескольких украинских и зарубежных фильмов, а также для рекламных роликов. Один из фильмов, который я «озвучил» - «Magic of Khortytsia» - стал полуфиналистом Hollywood Screenings Film Festival, Caribbean Film Festival & Market и победителем AM Egypt Film Festival.

Что касается рекламных роликов, то самый известный и самый мой любимый - это реклама операционной системы для пожилых людей «Grannyos». Ролик начинается с того, что вначале бабушка смотрит на фотографии своих внуков, с которыми у нее нет связи. А потом она покупает планшет с операционной системой, которая более простая и доступна для людей пожилого возраста. Вот такого плана коммерческие заказы мне очень нравятся. Я иногда на такие проекты и музыку даю просто так, потому что мне просто интересно смотреть, как он реализуется и что получится в итоге. Это как американский писатель Стивен Кинг продает идеи своих книг по договору, потому что ему нравится наблюдать, как их воплощают в жизнь.

- Насколько это прибыльное дело?

- Если честно, то не очень прибыльное. Но во фрилансе есть как свои плюсы, так и минусы. Основной плюс в том, что у меня есть право выбора. Допустим, я не берусь за какие-то политические заказы. А вот минус в том, что иногда заказов вообще никаких не поступает и я могу на какой-то период остаться вовсе без денег.

- Сколько Вы выпустили уже альбомов?

- Смотря что считать альбомами. Сборников, в которых композиции объединены общими мотивами и смыслами, всего у меня два - «Inch» (2016) и «Wait State» (2016). До этого у меня были альбомы «la Mar» (2013) и «Sounds» (2014), но это я просто собирал вместе все свои треки. А вот следующие альбомы были уже продуманные и имеют свою историю. Так, например, альбом «Inch» состоит из семи композиций и повествует о персонаже по имени N, который залез на чердак, нашел фортепиано, начал на нем играть - и внезапно включился патефон. На создание альбома повлияла и личная история - тогда умерла моя собака, друг детства Лаки. Это, наверное, и стало тем переломным моментом, после которого я всерьез начал заниматься музыкой.

Второй альбом «Wait State» (состояние ожидания) я писал для короткометражного фильма, в котором было шесть историй и, соответственно, столько же получилось композиций. Каждая история рассказывала о своем состоянии ожидания. Например, женщина пошла в монастырь и дала обет молчания, парень был судимый, находился в СИЗО и ждал приговора суда.

- Кому еще посвящали свои композиции?

- Музыку посвящал жене, но это не настолько сладко, как можно представить. Я просто не из той категории творческих людей, которые видят в своей деятельности особую романтику. Я люблю себя называть Хэмингуэем в музыке - брутальный тип, который сидит с сигаретой, пишет что-то такое жесткое, без всяких пошлостей (смеется).

- А концерты у Вас уже были?

- Был перформанс в 2016 году. Я выступал в Запорожье вместе со львовским композитором Егором Грушиным. 29 марта планирую провести концерт и в Бердянске, на котором презентую свой новый альбом.

- Где Вы ищете вдохновение?

- Я не из тех людей, которые находятся в его поисках, поэтому гуляют у моря или еще где-то. У меня все приходит в процессе работы - сажусь за инструмент, начинаю играть, и оно как-то само собой все получается. Но подбадривают меня, заряжают позитивными эмоциями, что помогает мне в дальнейшем создании музыки, - путешествия. Поездки я стараюсь использовать с максимальной пользой для музыкально-культурного развития. Но если я долго без инструмента, то у меня начинается настоящая ломка. Так, когда я ездил работать в США, полгода без музыки были очень мучительными. Это для меня уже образ жизни - обязательно нужно прикоснуться к инструменту. Поэтому, когда я где-то на улицах вижу фортепиано, то обязательно останавливаюсь, чтобы поиграть.

- Музыка нас окружает повсюду. Как в шуме всех мелодий не потерять свою индивидуальность и создать уникальный продукт?

- На самом деле, это очень сложно. Некоторые композиторы даже отказываются от прослушивания какой-либо музыки. В одном видеодокладе я слышал мнение, что вся музыка - микс различных произведений. Соединение направлений и стилей может привести к появлению нового.

Бывает, ты сидишь, пишешь мелодию, а потом понимаешь, что это похоже на то, что ты недавно просто услышал в маршрутке. Правда, у меня это редко, потому что я слушаю ограниченное количество треков и знаю их наизусть. В любом случае, все аккорды и ноты переиграны, главное - уникальное их сочетание. Поэтому я считаю, что плагиат - это намеренное действие. Как и во всех других профессиях, к своему продукту нужно относиться с опаской и анализировать его. А творчество других композиторов использовать исключительно для вдохновения. А еще довольно интересно, что сейчас начали развиваться и стали популярны различные кавер-бэнды и их никто не обвиняет в плагиате. Также некоторые современные композиторы делают шикарные аранжировки на классику. Поэтому если у человека есть собственный стиль, то он в праве играть музыку, которая, возможно, будет просто похожа на чью-то. А если, конечно, брать и просто все слизывать - ничего хорошего не получится.

- А Вы сами какую любите музыку и как часто ее слушаете?

- Вообще музыку люблю довольно разную. Слушаю даже «Время и стекло» (смеется). Ну, и что-то высокое, конечно же, - того же Баха. Люблю народные композиции, особенно «Ой, соловейко щебетав». Люблю творчество Чайковского, Вагнера, Клода де Бюсси, Рахманинова, Таривердиева, Брэда Мелдау, Оулавюра Арнальдса, Чета Бейкера. Но слушаю довольно редко - когда куда-то иду или еду, так как основное время - 9-12 часов - занят своей музыкой.

- Музыка - что она для Вас?

- Музыка для меня - это все. Образ жизни, язык, структура мира, цели и мечты. С этим рождаешься, а не выбираешь. И когда я иногда задумываюсь, что мог бы пойти в другую сферу, заработать там денег, то осознаю, что потеряю весь смысл и не получу от этого моральной удовлетворенности.

Музыка дает мне почву для размышлений. Вот как понимаешь, что компьютерные программы - это по сути бинарный код, точно также и музыка. Казалось бы, это просто звуковая волна с определенной скоростью, но даже она имеет какую-то свою математику. Это как изучать код Вселенной, брать из нее какие-то нити и плести из них. Так что можно сказать, что музыка - часть Вселенной.

Справка

Богдан Владиславович Беляев родился 31 августа 1993 года в Бердянске. Учился в ООШ №5. Выпускник Бердянского медицинского колледжа по специальности «фельдшер» и Бердянского государственного педагогического университета, факультета филологии и социальных коммуникаций по специальности «романо-германская филология». Сейчас занимается фрилансом - пишет музыку для фильмов, театральных постановок, рекламных роликов.

Молодой бердянец Богдан Беляев пишет музыку к кинофильмам и рекламным роликам


Фирменная швабра Wash G1 от Dyson

Фирменная швабра Wash G1 от Dyson

Компания Dyson представила фирменную швабру Wash G1. Устройство выглядит как беспроводной ручной пылесос, но это только на первый взгляд. Задача у прибора одна - эффективно мыть полы. Если совсем упрощать, то механизм работы выглядит так: на две вращающиеся...

сегодня 15:03

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх