Новости и события » Общество » Как изменятся технологии в XXIII веке: Anno 2205

Как изменятся технологии в XXIII веке: Anno 2205

Как изменятся технологии в XXIII веке: Anno 2205

Как будет развиваться человечество? Что ждет платену в будущем. На эти вопросы попыталась дать ответ студия Ubisoft в фантастической игре Anno 2205.

Как сообщает "Популярная механика" Anno 2205. Это по-настоящему крутая НФ, только не в форме кинофильма, а в форме реальности, которой вы можете управлять. Новая часть легендарной серии экономических стратегий Anno (первая игра вышла еще в 1998 году!) значительно отличается от предыдущих. Впервые за всю историю серии действие игры вышло за пределы Земли, охватив часть космоса. Вам предстоит строить базы по добыче гелия-3 на Луне, исследовательские станции в Арктике, отбиваться от конкурентов и создавать развитую инфраструктуру, Землю с ее спутником. Игра выходит 3 ноября 2015 года на Microsoft Windows (PC).

Действие Anno 2205 развивается, как нетрудно догадаться, в 2205 году, и на Земле все не так плохо, как любят говорить фантасты. Есть красивые леса, чистая вода, а города больше похожи на утопические картины светлого будущего. В Арктике построены исследовательские станции, где ученые из проекта «Хранители Арктики» сохраняют ледниковый покров, стабилизируя климат на всей планете (напоминаем, что предыдущая игра серии, Anno 2070, была как раз про выстраивание экономики в условиях глобального потепления и таяния ледников, так что логика продолжения - железная). На Луне же добывают полезные ископаемые и переправляют их на Землю, и здесь все, в том числе дизайн, говорит, что жизнь лунных поселенцев совсем не сладка: базы можно строить только в кратерах, да и то под защитой специальных щитов, спасающих от метеоритных дождей. Но на иллюстрации все-таки не Луна, а Земля:

Anno 2205 - это научно-фантастическая экономическая стратегия, и мы решили посмотреть, какую научную базу имеют под собой технологии, здания и материалы, которые игроку предстоит развивать, строить и добывать. Конечно, трудно с уверенностью предсказать, как будет развиваться человечество в XXIII веке, но разработчики явно опирались на исследования, существующие уже сейчас, а значит, мы сможем сделать выводы о том, не лишнее ли прилагательное «научный» при описании этой игры.

Итак, поехали!

Термоядерный реактор

Вероятность полноценного функционирования в 2205 году: средняя

Степень разработки в настоящем: на начальной стадии

Для многих фантастов и футурологов освоение термоядерных энергетических установок в ближайшем будущем - вопрос почти решенный, но на деле все гораздо сложнее. Пока подобная технология находится лишь на первых стадиях разработки, но, тем не менее, первые шаги уже сделаны. Разумеется, здесь в первую очередь надо упомянуть строящийся еще с 2007 года термоядерный реактор ITER, возведение которого планируют завершить уже в 2020 году. Правда, это будет только экспериментальная установка, и она отличается огромными размерами: комплекс занимает 180 гектаров земли, а а по высоте реактор больше Эйфелевой башни, так что на Луну такое не перевезти. Но уже сейчас в Массачусетском технологическом институте создан проект термоядерного реактора всего 5 метров в диаметре, и подобная установка легко может быть размещена на Луне в короткие сроки. Так что наличие в игре термоядерных реакторов полностью оправдано жанром.

Солнечные батареи

Вероятность полноценного функционирования в 2205 году: крайне высокая

Степень разработки в настоящем: высокая

То, что в будущем солнечные батареи станут полноценным источником энергии, сейчас не сомневается практически никто. Их мощность растет с каждым годом, КПД увеличивается, а учеными из Государственного университета Мичигана недавно были запатентованы первые полноценные прозрачные солнечные батареи, с помощью которых любое окно, стеклянная панель и даже целые здания могут быть превращены в источники энергии. Уже сейчас солнечные батареи позволяют обеспечивать крупные объекты энергией в промышленных мощностях. Так в индийском городе Кочин в ближайшее время целый аэропорт переходит исключительно на обеспечение солнечной энергией, а Google в августе 2015 года запустил проект Sunroof, где можно вычислить насколько выгодно ставить солнечные батареи на крыше вашего дома, а также насколько сильно можно будет сэкономить на счетах за электричество после установки солнечных батарей (правда, работает проект пока только в Сан-Франциско и Бостоне). Даже в северной Швеции, где солнечных дней не так уж и много, за последние четыре года суммарная мощность солнечных батарей возросла в 7 раз. А представить себе спутник или космический корабль без широкой батареи солнечных панелей и вовсе невозможно. Так что есть все основания предполагать, что к 2205 году солнечные батареи станут первостепенным источником энергии.

Гидропоника

Вероятность полноценного функционирования в 2205 году: крайне высокая

Степень разработки в настоящем: высокая

Представленные в игре виноградники и плантации льна, а также задействованные на Луне технологии выращивания овощей можно легко вообразить в будущем, так как для подобного рода масштабного производства существуют вполне весомые предпосылки. Уже в этом году японская компания Spread Vegetable Factory начинает постройку полностью автоматизированной гидропонной фермы, где участие человека будет нужно только на стадии высеивания и проращивания растений, все остальное на ферме полностью автоматизировано. Строительство завершится в 2017 году, и уже летом того же года компания планирует выйти на 30 000 головок салата-латука в день, а за пять лет планирует увеличить производительность до 500 000 в день. Все технологии уже есть, и можно только представить, какого размаха может достичь гидропоника спустя два века.

Что же касается выращивания растений в условиях невесомости или микрогравитации, то и здесь сделаны первые шаги. В августе 2015 года космонавты МКС попробовали выращенные в условиях микрогравитации листья красного салата-латука, а НАСА и Европейским космическим агентством уже объявлены программы для разработки эффективных систем для выращивания растений в условиях открытого космоса для отправки экспедиции на Марс. И на Марсе будут яблони цвести (то есть на Луне, если говорить об Anno 2205).

Фабрика нейромодулей

Вероятность полноценного функционирования в 2205 году: крайне высокая

Степень разработки в настоящем: на начальной стадии

Когда в начале 1990-х годов стал популярен киберпанк, то различные имплантаты, нейрошунты и нейромодули, улучшающие работу мозга и тела, казались делом ближайшего будущего. Но потом выяснилось, что люди не слишком хотят внедрять в свой организм искусственные предметы, и тема имплантатов на какое-то время сошла с первых полос научных журналов. Правда, ненадолго. Сейчас дополненной реальности, обеспеченной внешними устройствами, кажется недостаточно, а развитие нейрологии и понимание того, на какие зоны мозга можно воздействовать для получения желаемого эффекта, только подталкивают ученых к созданию эффективных имплантатов (или нейромодулей, по терминологии игры) для улучшения работы памяти, зрения, когнитивных способностей и способностей к обучению.

Так недавно DARPA заявило о вживлении электродов в мозг человека, что привело к значительному улучшению памяти подопытных. Еще в 2010 году ученые из университета штата Вашингтон установили больному синдромом Меньера имплантат для борьбы с приступами головокружения, а статистическое исследование, проведенное в 2013 году, показало, что уже в 2007 году каждый пятый ученый в Америке сидел на нейростимуляторах, чтобы повысить свою эффективность в атмосфере общей конкуренции. Судя по трендам последних 6?8 лет, нейромодуляция как химическими средствами, так и с помощью имплантатов, будет только набирать силу и совершенствоваться, став неотъемлемой частью научного сообщества.

Фабрика андроидов

Вероятность полноценного функционирования в 2205 году: крайне высокая

Степень разработки в настоящем: на начальной стадии.

Под термином «андроид» понимаются иногда все человекоподобные роботы, а иногда человекоподобные роботы, созданные исключительно из органической ткани. Для лунных баз из мира Anno 2205 актуальны именно человекоподобные роботы как таковые, так как там в силу ограниченного количества населения интерфейс и система управления любой техники должна быть приспособлена как для робота, так и для человека.

Технология человекоподобных роботов активно развивается с начала 2000-х годов преимущественно в Японии и Корее. Среди последних разработок можно отметить японских роботов DER2, женщину-робота, способную менять движения и жесты, робота Сайю, которая была представлена еще на выставке «Рободекс» 2002 года и сейчас работает гидом в Научном университете Токио, и модель WD-2, андроида, способного менять выражения лица. В Южной Корее министерством информации и коммуникации разработан амбициозный план по внедрению человекоподобных роботов в каждый дом уже к 2020 году. В Южной Корее же создан робот Ever-2, робоженщина, способная петь и танцевать. Принимая во внимание подобное активное развитие отрасли, можно легко представить налаженное фабричное производство андроидов в 2205 году.

Сложнее дело обстоит с искусственными органическими роботами. Ученые уже могут создавать искусственные человеческие ткани, от выращенных в автоклаве мускулов животных и искусственных костей до костного мозга и даже пениса. Тем не менее, процесс создания органических роботов из органических тканей, не похожих на человеческие, находится в зачаточной стадии, причем по причинам экономическим, так как сферу применения железного робота и даже андроида можно придумать легко. Смысл же создания чисто органическ

Как изменятся технологии в XXIII веке: Anno 2205

Как изменятся технологии в XXIII веке: Anno 2205

Как изменятся технологии в XXIII веке: Anno 2205

Как изменятся технологии в XXIII веке: Anno 2205

Как изменятся технологии в XXIII веке: Anno 2205

Как изменятся технологии в XXIII веке: Anno 2205

Как изменятся технологии в XXIII веке: Anno 2205

Как изменятся технологии в XXIII веке: Anno 2205

Microsoft Франция


Новый дизайн мобильного приложения WhatsApp для iOS и Android

Новый дизайн мобильного приложения WhatsApp для iOS и Android

WhatsApp начинает распространение обновленного интерфейса мобильного приложения для iOS и Android. Об этом компания объявила через X. Мессенджер унифицировал интерфейс для обеих платформ: раньше Android-приложение отличалось шапкой в фирменном зеленом...

сегодня 11:40

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх