Новости и события » Общество » Одесский кинофестиваль: Тусклый блеск погасших звезд на фоне грязной политики

Одесский кинофестиваль: Тусклый блеск погасших звезд на фоне грязной политики

Одесский кинофестиваль: Тусклый блеск погасших звезд на фоне грязной политики

Игорь Плисюк, журналист, Одесса

Знаете, молодой человек, я сознательно не писал об открытии нашего очередного кинофестиваля. По одной простой причине; повторять что прошлогодние, что свежие, остроты на предмет безвкусных одеяний нашей «элитки» на красной дорожке - просто неинтересно. Достаточно взглянуть на свежие снимки, чтобы в очередной раз понять нехитрую истину; нувориши - они и в Одессе отнюдь не лондонские денди и парижские гранд-дамы. И то, что оная дорожка зачастую скорее отблескивает мутным светом красного фонаря, демонстрируя безвкусицу и разнузданность, никого давно не удивляет.

А посему - поговорим о главной теме фестиваля как такового. О кино...

Увы - и здесь печаль моя отнюдь не светла, ибо, чем дальше, тем больше обещанный праздник кинематографа оборачивается политическим шоу вокруг него. Судите сами...

С чего началось действо фестиваля? - Да с того, что на фоне плакатов с изображением «мученика Мордора, великого режиссера Сенцова», специально приглашенный буквально на сутки американский актер Эрик Робертс вручил приз - статуэтку «Золотой Дюк» украинской знаменитости - престарелой актрисе Аде Роговцевой.

Той самой дочери офицера НКВД, телохранителя Хрущева, что в советские годы душевно играла комсомолок да партизанок, получила кучу титулов и наград, став народной артисткой и лауреатом кучи премий. А заодно - была многолетним парторгом самого популярного в Киеве театра имени Леси Украинки и делегатом партийных съездов.

А в наши дни - «прославилась» резко проснувшейся любовью к украинским нацистам и карателям, с коими она буквально лобызается. И - прочувствованно рассказывает, как в недавнем темном прошлом она и ее друзья, заметим, обласканные и вскормленные проклятым советским режимом, «угнетенные» украинские актеры, втихаря пели на кухнях «Ще не вмерла...» и диссидентствовали под дефицитные напитки и обкомовский паек...

Благо, опровергнуть ее уже некому - нет на свете ни ее покойного мужа, блистательного Константина Степанкова, так выразительно игравшего благородных революционеров да лютых петлюровцев, ни - гения народного кино Ивана Миколайчука, которые в ее мемориях предстают перед нами отпетыми бандеровцами.

Само собой, и Роговцева, и даже недурно разучивший роль Робертс, прочувствованно высказались на предмет немедленного освобождения того же Сенцова. И тема этого «режиссера-мученика» пронизывала еще кучу выступлений.

Что характерно, никто даже не попытался отделить «мух от щей», ведь, пусть он хоть трижды талантлив, и его малобюджетные фильмы таки хороши, но... попал-то он в тюрьму не за кино и абстрактные убеждения, а за конкретную попытку устроить террористический акт! И взят был с поличным! Но - когда говорит политическая ангажированность, разум умолкает.

Дабы не выглядеть предвзято, замечу - многое на оном фестивале гостей его порадовало. Новинки мирового кинематографа, общение с коллегами из разных стран. Правда, все это было доступно только аккредитованным журналистам да состоятельным господам и персонам, особо приглашенным устроителями. Заметим, что в их число на чей раз не вошли даже... творческие работники Одесской киностудии, коим раньше пригласительные давали. И - вызвало это акцию протеста режиссера Николая Седнева, простоявшего на жаре не один день с плакатом.

Толку-то, ежели и киностудия скоро, скорей всего, свое существование прекратит. Кому оно теперь нужно, то кино, что когда-то прославило город. Нынешней Украине надобно совсем иное кино - не суровая романтика Говорухина, не мрачноватая отстраненность Муратовой. Ей требуется либо оправдание нынешнего режима хунты, либо - «чернуха», направленная против его противников.

И эту роль распрекрасным образом сыграл фильм режиссера Сергея Лозницы «Донебасс» (производство Германия-Украина-Франция-Нидерланды-Румыния), уже получивший в Каннах поощрительный приз «особый взгляд» за режиссуру. Сам маэстро, ранее прославившийся ультра-русофобской лентой «Радость моя» (2010 г.), характеризует свое творение как «трагифарс с элементами гротеска». А посвящен сей шедевр войне на Донбассе, причем - показана в нем только жизнь на «оккупированных территориях». Украинская сторона конфликта в фильме напрочь отсутствует!

Не имея возможности посмотреть всю ленту, могу сказать лишь то, что и доступные фрагменты производят впечатление явного пасквиля. А посему - позволю себе процитировать отзыв американского кинематографиста Реймонда Уилкинса. «Этот фильм унижает жителей восточной Украины. С циничной грубостью он смакует образы «обезьян с гранатой» из Донецка. Если Сергей Владимирович хотел поделиться своим отвращением к населению Востока, высмеять его и оскорбить, то он достиг своей цели».

А еще - прекраснодушный американец напоминает своему украинскому коллеге об ответственности художника в тонкой теме столь болезненного конфликта... Но это для отстраненного от наших реалий порядочного человека, пусть и с Запада, сия тема больна и требует особо трепетного подхода. У нас же - «кому война, а кому мать родна!».

А потому - и снимаются в этой пляске на крови еще недавно высмеивавшие националистов погасшие звезды одесских «Масок» Георгий Делиев, поддерживающий ныне карателей, да Евгений Чепурняк из днепропетровского кабаре «Веселый песец», сменивший сарказм в адрес неонацистской «Свободы» прожженной русофобией...

А что поделаешь - кушать-то им хочется, да и славы тоже. Хоть геростратовой, коли иная не по плечу!

Любопытно было бы услышать мнение о сем шедевре великого мастера Эмира Кустурицы, создавшего свое «Подполье» как раз на ту же тему гражданской войны. Правда, сей истинный трагифарс о братоубийственной розни в Югославии до сих пор запрещен в США, а сам мастер - стал «персона нон грата» на Украине, ибо не раз высказывался против путча 2014 и бойни на Донбассе.

Уверен, живущему в Германии «украинскому режиссеру белорусского происхождения» Лознице подобные страсти не грозят. Он ведь знает, над кем сегодня можно безнаказанно ерничать, снимая заказную чернуху на иноземные деньги, изображая при этом объективного и независимого творца...

Вот и прошла неделя «кинопраздника», который, честно говоря, и в международные списки кинофестивалей не включен из-за своего совсем уж провинциального рейтинга.

Само собой, кое-чем горожан все-таки порадовали - к примеру, вечерними общедоступными демонстрациями киноклассики на знаменитой Потемкинской лестнице. Но общее впечатление - печально.

И символично, что открывал его полузабытый Эрик Робертс, коего с местечковой бестактностью иные репортеры именовали «братом знаменитой Джулии Робертс». Актер, в молодости подававший огромные надежды, но ставший в итоге звездой погасшей.

А для вручения почетного приза на закрытии - в Одессу прибыла англичанка Жаклин Биссетт, памятная моим ровесникам по блистательному фильму «Великолепный»...

Увы, каковы нынче страна - таковы и кинофестивали. И иных не ожидается при этой власти.

Одесский кинофестиваль: Тусклый блеск погасших звезд на фоне грязной политики

Одесский кинофестиваль: Тусклый блеск погасших звезд на фоне грязной политики

Одесский кинофестиваль: Тусклый блеск погасших звезд на фоне грязной политики

Одесский кинофестиваль: Тусклый блеск погасших звезд на фоне грязной политики

Одесский кинофестиваль: Тусклый блеск погасших звезд на фоне грязной политики

Одесский кинофестиваль: Тусклый блеск погасших звезд на фоне грязной политики

Одесский кинофестиваль: Тусклый блеск погасших звезд на фоне грязной политики

Одесский кинофестиваль: Тусклый блеск погасших звезд на фоне грязной политики

Одесский кинофестиваль: Тусклый блеск погасших звезд на фоне грязной политики

Одесский кинофестиваль: Тусклый блеск погасших звезд на фоне грязной политики

Одесский кинофестиваль: Тусклый блеск погасших звезд на фоне грязной политики


Спикер МВД Шевченко о подозреваемом в нападении на Гандзюк...

Спикер МВД Шевченко о подозреваемом в нападении на Гандзюк Новикове: Его вина еще не доказана, и не факт, что будет доказана вообще

Следствие по делу о нападении на сотрудницу Херсонского горсовета Екатерину Гандзюк не намерено раскрывать свои действия, отметил спикер МВД Украины Артем Шевченко, комментируя данные об алиби подозреваемого Николая Новикова. Полиция еще не доказала подробнее ...

загрузка...

 

Вверх