Новости и события » Культура » "Моя кожа - мое дело": выставка Маши Куликовской в Одесском художественном музее

"Моя кожа - мое дело": выставка Маши Куликовской в Одесском художественном музее

"Моя кожа - мое дело": выставка Маши Куликовской в Одесском художественном музее

До 31 августа в Одесском художественном музее проходит выставка Маши Куликовской "Моя кожа - мое дело" - посвящение телесности и феминизму.

"Когда я приняла себя, то полюбила свое тело, кожу. Мне надоело соревноваться с самой собой. Я чувствую себя свободной и красивой, когда обнажена, и на мне нет ничего, что меня ограничивает. Я - это я, и только я - хозяйка собственной жизни." Так художница формулирует идею выставки. Видеть трогательные мыльные скульптуры Куликовской в академическом музее - особое удовольствие. "Моя кожа - мое дело" - оммаж телесности и феминизму, приглашение к разговору не только о дискриминации, но и о необходимости принятия себя.

Несколько десятков слепков с Машиного тела на время выставки поселились в гроте Одесского художественного музея. Грот под центральной частью дворца Нарышкиных, где располагается музей - легендарное место, куда водят экскурсии, но где никогда не проходили выставки. На открытии художница провела в гроте перформанс: поедала "части" своего тела, вылитые из шоколада. Этот перформанс - еще и пример того, как деликатно и одновременно красиво могут сотрудничать украинские художники и дизайнеры: Маша появилась в гроте в платье-халате украинского бренда LESSLESS из льна и шелка, который подчеркнул уязвимость художницы.

О том, как прошла подготовка к выставке, Маша Куликовская рассказала Vogue.ua:

Год назад, в июне 2018 года, я получила сообщение от Маши Целоевой, куратора Одесского художественного музея, о том, что у нее есть мечта сделать выставку в гроте, впервые в истории музея, и именно с моими объектами. Для меня приглашение было невероятно ценно, и я сразу согласилась. Просчитав расходы на перевозки, монтаж и создание новой скульптуры, мы поняли, что музей не сможет привезти эту выставку. Больше года мы думали, как реализовать этот проект, и в июне 2019 года я вновь получила сообщение от Маши, на этот раз о том, что они нашли деньги на мою выставку и готовы ее открыть. Случилось что-то необыкновенное: в музей пришел 24-х летний Федор Сердюк, молодой коллекционер, парень из АТО, который оказался готов поддержать выставку как меценат. Так в Одессу на полтора месяца выставки слетелись мои скульптуры: из Одессы, Берлина и Парижа.

По сути, это моя первая ретроспектива за последние пять лет. Особенно важно, что она проходит не только в гроте музея, но и в основном зале среди постоянной экспозиции - там, где висят шедевры классиков живописи, по репродукциям которых я училась рисовать с самого детства. И моя огромная персональная выставка проходит именно в Одессе, совсем близко к Черному морю, на берегу которого я выросла (Маша выросла в Крыму - прим. авт), можно сказать, у входа в мой потерянный дом. В Одессе случилась магия и все четыре дня подготовки к выставке я чувствовала себя как будто дома, в Крыму.

Этот перформанс стал моим манифестом и попыткой найти ответ на вопрос «кто я?» в условиях постоянной турбулентности и нестабильности общества. Почему я подала слепки своего тела? Единственное, что есть у меня - это я сама, и теперь я съедаю себя, чтоб вновь задать себе тот же самый вопрос «так кто же я?» и больше не дать никому ни одного шанса овладеть мною, моим телом или моей жизнью.

Изначально идея мыльных слепков с моего тела, как и гипсовых, помещенных в публичное пространство, незащищенных от ветра, дождя, снега, отсылала к возрожденческой концепции vanitas - человек как мыльный пузырь; помни, что ты смертен. Моей целью было напомнить и себе и окружающим людям, что человеческое тело - это хрупкая и незащищенная оболочка, которая в любой момент может исчезнуть. Помимо этого, я продолжала собственное исследование границ восприятия зрителями нагого женского тела в окружающей среде, как метафору тела постоянно деформирующегося, страдающего, стареющего. В связи войной все поменялось: я потеряла дом в Крыму, мои скульптуры в донецкой "Изоляции" расстреляли, и мои мыльные слепки обрели новый смысл. Теперь это попытка осознания своего места в глобальном обществе, поиск идентичности, решение национального и даже языкового вопроса, постоянный поиск дома, места, где я смогу быть той, кто я есть - постоянно меняющейся и разной.

Выставка "Моя кожа - мое дело" работает в Одесском художественном музее до 31 августа.

"Моя кожа - мое дело": выставка Маши Куликовской в Одесском художественном музее

"Моя кожа - мое дело": выставка Маши Куликовской в Одесском художественном музее

"Моя кожа - мое дело": выставка Маши Куликовской в Одесском художественном музее

"Моя кожа - мое дело": выставка Маши Куликовской в Одесском художественном музее

"Моя кожа - мое дело": выставка Маши Куликовской в Одесском художественном музее

Черное море


RTX 5080 станет первой видеокартой нового поколения от Nvidia

RTX 5080 станет первой видеокартой нового поколения от Nvidia

Инсайдер Kopite7kimi сообщил, что Nvidia сначала выпустит видеокарту GeForce RTX 5080, а после выйдет более производительная RTX 5090. В случае с RTX 40 все было наоборот, сначала в продаже появился флагман RTX 4090, потом подтянулись решения попроще. Судя...

сегодня 12:35

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх