Новости и события » Культура » "Бабий Яр" и "Чернобыль" - самые дорогие фильмы Украины

"Бабий Яр" и "Чернобыль" - самые дорогие фильмы Украины

"Бабий Яр" и "Чернобыль" - самые дорогие фильмы Украины

Прошлогодний номинант на "Оскар" от Украины Сергей Лозница хочет снять самый дорогой украинский фильм про Бабий Яр, а самый титулованный режиссер нашей страны Мирослав Слабошпицкий - за 116 млн грн рассказать одну из чернобыльских историй. Более того, обе эти картины, как и все остальные, вошедшие в пятерку самых дорогих лент на питчинге Госкино, будут снимать совместно с другими странами. А это означает, что за несколько лет проведения питчингов украинские эксперты, определяющие кому дать десятки миллионов гривен, а кому нет, наконец-то поняли: формула "больше вложишь - больше соберешь" - не работает. Куда удобнее уменьшить риски за счет того, чтобы дать небольшую часть денег иностранным производителям.

Слабошпицкий взял деньги на голливудскую звезду

Действительно, из нескольких сотен украинских картин, на которые были даны в разные годы государственные деньги, только два полнометражных отечественных фильма принесли прибыль и Госкино получило свои вложенные капиталы назад. Это комедии "Я, Ты, Он, Она" Владимира Зеленского и "Безумная свадьба" спродюсированная Юрием Горбуновым. Как объяснил нам режиссер Мирослав Слабошпицкий: "Крупнобюджетные украинские картины, прокатываемые только в нашей стране, окупить себя не могут. Для того, чтобы они начали приносить прибыль их нужно показывать в других странах. А чтобы в других странах они были успешны для этого нужно, чтобы в них снималась голливудская звезда - отсюда и высокие, как для украинского кино, бюджеты".

Так объясняет Мирослав причины, по которым его картина станет самой дорогой для украинского бюджета Госкино. Для своего экологического триллера "Антропоцен" о двух доземетристах в чернобыльской зоне он запросил 58 млн грн, а общий бюджет его картины 116 млн грн.

Лозница нагоняет пафоса

А вот какие козыри у Сергея Лозницы, который решил в копродукции снимать историческую драму "Бабий Яр", не очень понятно. С одной стороны - есть имя режиссера, который в прошлом году взял одну из главных премий Каннского кинофестиваля за фильм "Донбасс". Плюс то, что украинская доля в этом фильме чуть меньше трети. При общем бюджете фильма 154 млн грн, от Госкино он попросил 49,3 млн грн.

Тема, которую он выбрал, драматична и своим масштабом трагедии известна во многих странах. Однако в документах, которые были поданы на питчинг, в том месте, где должно быть краткое описание фильма, Лозница скорее написал некое обоснование, из которого становится понятно, что главного героя у картины не будет. Зато там написано следующее - "Бабий Яр" - это радикальный акт трансформации языка кино. Для того, чтобы на экране воссоздать гуманитарную трагедию, которая стала одним из символов ХХ века, режиссер Сергей Лозница разрывает с традиционным нарративом и отказывается от концепции "главного героя". При этом в другой графе указано, что фильм рассчитан на массового зрителя.

Для Лозницы, по сути, это будет новый опыт, потому что раньше фильмов, рассчитанных на массовую аудиторию, он не снимал. Все его полнометражные художественные фильмы всегда были интересным кино-высказыванием, но назвать их картинами, которые были бы рассчитаны на широкий прокат, сложно. Да и кассовые сборы его фильмов несопоставимы со сборами тех лент, которые изначально были заточены под коммерцию. Например, самая его успешная картина "Донбасс" при бюджете более 70 млн грн собрала в Украине около 1,5 млн грн.

Польский десант в Украине

На втором месте по общей величине бюджета оказалась польская драма "Санаторий Горького" режиссера Лукаша Пальковского. Фильм о противостоянии между польским офицером, попавшим в лагерь, с советским комендантом лагеря. Общий бюджет картины - 147 млн грн, а доля в нем Украины - 14 млн грн. Для украинских зрителей имя постановщика мало о чем говорит, но в Польше он достаточно титулованный режиссер - в 2015 году за фильм "Боги" о польском кардиохирурге Збигневе Религе он получил главную премию страны "Орел" в нескольких главных номинациях включая категорию "лучший фильм".

Чуть меньше, чем Лознице и Слабошпицкому, Госкино выделит поляку, живущему в Лос-Анджелесе, режиссеру Гаю Моше. На съемки шпионского триллера "Последний шанс Джека Харта" ему дадут от Украины 40 млн грн, а общий бюджет фильма составляет 135 млн грн. Имя этого режиссера не такое уж известное, и наград у Моше нет, зато есть умение привлечь в свой проект голливудских звезд. Например, в 2010 году у него выходил фильм "Бунраку" с Деми Мур в главной роли. Возможно и в этом случае он привлечет подобную звезду на главную роль, и вложенные средства окупятся.

Украинские продюсеры продолжают хайповать на Майдане

Совсем немного, с точки зрения украинского кинобизнеса, попросил на свой фильм продюсер Максим Асадчий - 10,2 млн грн. При том, что общий бюджет картины 88,5 млн грн. Большой общий бюджет можно оправдать тем, что картина будет сниматься в нескольких странах - в Украине, Франции и Швейцарии. Широкая география фильма связана с историей главной героини, пятнадцатилетней гимнасткой Ольгой, которая эмигрировала в 2013 году из Украины в Швейцарию, где боролась за место в олимпийской сборной. Однако происходящая в то же время в Украине Революция достоинства круто меняет ее жизнь.

Картину снимет французский режиссер Эли Грапп, чье имя пока мало что говорит даже "Гуглу". Складывается впечатление, что деньги продюсер получил только благодаря тому, что в сюжет вплетен Майдан и эта тема постепенно уже превращается в "затычку" на все случаи жизни, когда у режиссеров и сценаристов творческий кризис.

На первый взгляд у всех этих картин пока не сильно оптимистическая судьба с точки зрения проката. Остается надеяться, что некоторые из них ожидает хорошее фестивальное будущее благодаря именам режиссеров. Однако о коммерции вновь говорить не приходится.

Владимир Зеленский Франция


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх