Новости и события » Hi-Tech » Что сейчас известно о проекте спутникового интернета Apple для iPhone

Что сейчас известно о проекте спутникового интернета Apple для iPhone

Что сейчас известно о проекте спутникового интернета Apple для iPhone

Про этот "секретный проект", которым в Apple занимается "примерно 12 инженеров", рассказал Тим Кук. Речь идет о создании спутниковой системы связи для iPhone в обход операторов связи. iPhone способны поддерживать двустороннюю связь со спутниками на низкой околоземной орбите. На пути к реализации этого проекта немало технических проблем, большинством из которых уже решено. Это фантастика? Нет, тем более что несколько компаний уже отчаянно дерутся за место на орбите, а одна из них, SpaceX, даже вывела на орбиту часть запланированной ей орбитальной группировки.

По слухам, один из "примерно 12 инженеров" не так давно ушел из Apple, отказавшись при этом подписать соглашение о том, что в течение года или двух он воздержится от работы в других компаниях. Отказавшись от крупной денежной компенсации. Правда это или нет, но иными причинами объяснить внезапный приступ откровенности главы Apple не получается. В 2017 году Apple приняла на работу двух бывших сотрудников Google, Джона Фэнвика и Майкла Трела, занимавшихся до этого космической тематикой, и предположение о том, что и Apple решила этим заняться высказывалось. В 2015, не поднимая шума, Apple поглотила компанию Aether Industries с целым флотом картографических дронов, имевшую некоторое отношение к космическим технологиям. Кто-то из журналистов узнал об этом в 2017, из-за чего разговоры об орбитальном проекте Apple прекратились. О дронах и аэрофотосъемке с них используемых для повышения точности и актуальности Apple Maps на событиях Apple рассказывали Крейг Федериги и, как ни странно, Джон Фэнвик. Оказывается, именно они, Джон Фэнвик и Майкл Трела, а также Эшли Мур Вильямс (из Aerospace Corp) и Дэниел Эллис (из Netflix) возглавляют "секретный проект", в котором заняты те самые "примерно 12 инженеров".

Спутниковый интернет от Apple

Тим сообщил о высоком приоритете "орбитальных планов", что все необходимые для этого технологии уже есть, и что уже доказано: они работают с сотовыми телефонами. А еще он упомянул 2G. Это, если кто-то не в курсе, технологии сотовой связи второго поколения. Со всеми их ограничениями. Обмен текстовыми сообщениями, низкие скорости передачи. Все остальное додумали эксперты. С непосредственным обменом данными между спутником и телефоном экспериментировали инженеры компании Lynk (бывшей Ubiquitilink). Результаты не были засекречены: радио-система современных смартфонов (в испытания участвовали и несколько моделей iPhone) достаточно мощная, чтобы напрямую общаться со спутниками на низкой околоземной орбите (до 500 км). Для геостационарных спутников (спутников все время находящихся над одной и той же точкой на поверхности Земли) эти орбиты слишком близки к Земле. Технические проблемы (связанные с задержкой сигнала и тому подобным) удалось решить, но по ряду причин скорость передачи данных, во всяком случае на первых этапах, прийдется ограничить скоростями 2G. А для того, чтобы система связи работал на всей поверхности планеты, космические "вышки связи" должны быть размещены на 1000 с лишним "нано-спутниках". У Apple и Lynk замыслы совпадают в большинстве деталей, они что-то делают совместно, и хотя они скрывают свои отношения от посторонних, их видели вместе.

От других IT-космонавтов (о которых расскажу чуть позже) подход Apple и Lynk радикально отличается. Он проще, прагматичнее и дешевле. О разработке собственных носителей и самостоятельном выводе чего-либо на орбиту речь точно не идет. Нано-спутники, может быть, будет разрабатывать сама Apple. Как минимум, примет в этом участие. Вертикальная интеграция железа и программного обеспечения - ее жизненное кредо и философия, без них Apple превращается в обычную скучную компанию. Похоже, что им уже известно как все это сделать "правильно", чтобы работало. И чтобы со стороны федеральной комиссии США по связи и с регулирующими органами других государств особых проблем не было. Они будут в любом случае, но их будет значительно меньше.

Apple IPhone Netflix SpaceX


Как выбрать игровое кресло: руководство для начинающих геймеров

Как выбрать игровое кресло: руководство для начинающих геймеров

Удобное игровое кресло – непременная часть оборудования любого серьезного или начинающего геймера. Правильный выбор кресла может значительно повысить комфорт во время длительных игровых сессий и предотвратить проблемы со здоровьем, кресло hator считается...

сегодня 09:50

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх