Новости и события » Культура » В Лондоне нашли еще одну работу Артемизии Джентилески (фото)

В Лондоне нашли еще одну работу Артемизии Джентилески (фото)

В Лондоне нашли еще одну работу Артемизии Джентилески (фото)

Незадолго до открытия первой в Великобритании большой выставки Артемизии Джентилески лондонская реставрационная мастерская представила картину, недавно атрибутированную этой известной художнице.

Полотно, на котором изображен Давид с головой Голиафа, написано по мотивам одного из самых любимых библейских сюжетов как Артемизии (1593 - ок. 1654), так и ее отца Орацио Джентилески (1563-1639). В 1975 году картину выставили на торги Sotheby’s как произведение Франческо Гверрьери (1589-1655), одного из учеников Орацио. Но к 2018 году, когда работа снова оказалась на торгах, на этот раз в мюнхенском аукционном доме Hampel Fine Art Auctions, она привлекла пристальное внимание ученых и дилеров. В последний момент картина была атрибутирована кисти Артемизии и продана за €104 тыс. пожелавшему остаться неизвестным коллекционеру из Великобритании. Новый владелец отправил полотно в мастерскую независимого реставратора Саймона Гиллеспи в Лондоне - городе, в котором оно, по-видимому, было написано в конце 1630-х годов. Артемизия работала в Риме, Флоренции, Венеции и Неаполе, а в 1639 году приехала в столицу Англии, где, вероятно, помогала своему отцу закончить серию аллегорических картин для Квинс-Хауса в Гринвиче (позднее перенесенных в Мальборо-Хаус).

В Burlington Magazine вышла статья Гиллеспи, написанная в соавторстве с Джани Папи, итальянским специалистом по творчеству Караваджо и Джентилески, в которой доказывается, что авторство "Давида и Голиафа" принадлежит именно Артемизии. Папи пишет, что еще в 1996 году, увидев единственную доступную на тот момент черно-белую фотографию картины, он подумал, что она "напоминает стиль Джентилески своей атмосферой и особенно сложной позой Давида".

Теперь, после изучения произведения в реставрационной мастерской, Папи добавил, что обнаруженная благодаря расчистке оригинальная палитра картины, в частности светлое небо и написанная золотистой охрой накидка Давида, также соответствует манере Артемизии. В числе других деталей, указывающих на ее авторство, - рукав Давида, игра света и тени на его лице и лаконичный пейзаж на заднем плане. Папи связывает полотно со свидетельством искусствоведа и политика XVIII века Хораса Уолпола, писавшего, что "в коллекции короля Карла I было несколько работ Артемизии Джентилески. Лучшая из них - „Давид с головой Голиафа"".

В ходе реставрации Гиллеспи также обнаружил чуть заметную подпись "Артемизия" на лезвии меча, на который опирается Давид. В техническом отчете для журнала Гиллеспи пишет, что надпись также включает цифры 16 - судя по всему, это остаток датировки, разобрать которую целиком уже не представляется возможным. Папи уверен, что найденная надпись "подтверждает авторство картины".

"Это гениальная вещь, - сказал Гиллеспи в беседе с The Art Newspaper. - Это мой первый опыт работы с произведениями Джентилески, и он открыл мне глаза на характер этой женщины, которая мастерски выстраивает повествование".

Картина "Давид с головой Голиафа" будет экспонироваться в лондонской мастерской Саймона Гиллеспи параллельно с выставкой "Артемизия", которая пройдет в Национальной галерее с 4 апреля по 26 июля.

В Лондоне нашли еще одну работу Артемизии Джентилески (фото)

Венеция


Переваги суцільних купальників перед роздільними

Переваги суцільних купальників перед роздільними

Літо вже на носі, тож питання вибору купальника стає все актуальнішим. Хочу поділитися з вами своїми спостереженнями і розповісти, чому ж суцільні купальники часто виграють у битві з роздільними. У цій статті ми розглянемо основні переваги суцільних...

сегодня 16:43

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх