Новости и события » Hi-Tech » Новая нейросеть NVIDIA воссоздала игру Pac-Man за 4 дня

Новая нейросеть NVIDIA воссоздала игру Pac-Man за 4 дня

Новая нейросеть NVIDIA воссоздала игру Pac-Man за 4 дня

Pac-Man появилась на аркадных автоматах 22 мая 1980 года. На разработку игры ушло целых 17 месяцев - ни один проект прежде не требовал столько времени. Ровно 40 лет спустя компания NVIDIA представила нейросеть GameGAN, которая смогла воссоздать всю игру Pac-Man всего за 4 дня.

GameGAN - это игровая генеративно-состязательная сеть (Generative Adversarial Network, GAN), подобная тем, которые используются для создания фотореалистичных изображений несуществующих людей.

В общем понимании GAN состоит из двух нейросетей - генерирующей и дискриминативной. Генерирующую сеть обучают с использованием больших наборов данных, а затем ставят перед ней задачу - создать или воссоздать какое-то изображение на основе полученной информации. Дискриминирующая нейросеть сравнивает результат работы первой сети с тем, что содержится в базе данных, а затем определяет, насколько точным получился этот результат. Совместная цикличная работа обеих нейросетей способна приводить к созданию все более и более реалистичных изображений.

В случае с GameGAN компания NVIDIA обучила генеративную нейросеть с помощью 50 тыс. игровых сессий в Pac-Man. Затем перед перед ней поставили задачу - воссоздать увиденную игру целиком, начиная от статичных стен и точек и заканчивая двигающимися призраками и самим Пакманом. Обучение и воссоздание игры проводилось с использованием квартета графических ускорителей NVIDIA Quadro GP100.

Самое интересное заключается в том, что GameGAN не предоставили доступ к оригинальному коду игры или ее движку. Все обучение сводилось к тому, что одна нейросеть наблюдала за тем, как в Pac-Man играла другая нейросеть.

"За последние годы было создано множество ИИ, способных играть в игры. Но они лишь агенты в этих играх. Наша GAN способна воспроизводить игры фактически из ничего", - прокомментировал Рев Лебаредян (Rev Lebaredian), вице-президент NVIDIA по вопросам технологий симуляции.

Как указано в блоге компании, одна нейросеть выступает в качестве агента (игрока), GameGAN в свою очередь реагирует на действия первой нейронной сети и покадрово создает новое игровое окружение в реальном времени. Более того, на основе изображений из игр с многоуровневой структурой GameGAN способна генерировать новые игровые уровни, которые она никогда не видела раньше.

Это чем-то похоже на методы процедурной генерации, которые использовались еще с конца 70-х годов.

"Для создания игры, подобной Pac-Man, программисту требуется придумать и прописать правила поведения и взаимодействия всех имеющихся агентов внутри игры. Это очень кропотливая работа. GAN может упростить эту задачу. Нейросеть способна обучаться новым правилам через наблюдение. В идеале алгоритмы, подобные GameGAN, можно будет обучить процедурной генерации правил для той игры, которую вы хотите создать", - пояснил Лебаредян.

Процесс обучения при этом будет таким же простым, как, скажем, установка видеорегистратора в автомобиль с последующей поездкой по городу. Аналог GameGAN сможет обучаться по записанным видео и процедурно генерировать реалистичные уровни на основе того, что покажет камера.

В перспективе подобный метод также сможет ускорить подготовку автоматизированных машин. Использующиеся на тех же складах и сборочных линиях роботы могут представлять опасность для работающих там людей. Поэтому перед запуском в работу эти машины проходят виртуальную подготовку с применением различных сценариев, что в итоге минимизирует возможные риски. Проблема в том, что разработка всех этих обучающих сценариев отнимает большое количество ресурсов и времени. Вполне возможно, что однажды будет создана модель глубокого машинного обучения, с помощью которой можно будет предсказывать те или иные последствия в различных сценариях. Но пока этого нет.

"В конечном итоге мы создадим ИИ, который сможет имитировать правила вождения или законы физики, просто наблюдая за тем, как действуют агенты в этих средах. GameGAN - первый шаг к этому", - добавил Санья Фидлер (Sanja Fidler), директор исследовательской лаборатории NVIDIA в Торонто.

Полноценную версию Pac-Man, созданную нейросетью GameGAN, NVIDIA собирается опубликовать в Сети этим летом.

Новая нейросеть NVIDIA воссоздала игру Pac-Man за 4 дня

Новая нейросеть NVIDIA воссоздала игру Pac-Man за 4 дня

Новая нейросеть NVIDIA воссоздала игру Pac-Man за 4 дня

NVIDIA


Що подарувати вчительці?

Що подарувати вчительці?

Під завісу навчального року, безумовно, всі виражають вдячність своїм вчителям за їхню працю, терпіння та відданість. Тепер настав час висловити цю вдячність через подарунок, що стане не лише приємним символом, але й виразом поваги та підтримки. У цій...

сегодня 16:40

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх