Новости и события » Hi-Tech » Valve + NVIDIA. Поддержка DLSS появится на Linux - через проект Proton

Valve + NVIDIA. Поддержка DLSS появится на Linux - через проект Proton

Valve + NVIDIA. Поддержка DLSS появится на Linux - через проект Proton

NVIDIA продолжает активно работать над расширением доступности фирменной технологии DLSS - на сей раз «зеленые» заключили партнерство с Valve с целью добавления поддержки технологии суперсэмплинга в Linux через проект Proton.

NVIDIA DLSS (Deep learning super sampling) - метод сглаживания с использованием нейросетей. Видеокарта осуществляет рендеринг в пониженном разрешении, а затем достраивает их до более высокого.

Проект Proton, являющегося частью инициативы Steam Play, был запущен в 2018 году, чтобы обеспечить простую возможность запуска Windows-игр из каталога Steam на Linux. Инструмент представляет собой модифицированный дистрибутив Wine, приправленный пакетом соответствующих библиотек (читай: DXVK или DirectX over Vulkan - это основанная на API Vulkan оболочка для запуска 3D-приложений DirectX 9/10/11 в среде Wine) и прочих механизмов обеспечения совместимости. На сегодняшний день почти 15 тыс. игр поддерживают Proton.

Благодаря этому сотрудничеству в будущем DLSS можно будет использовать только на ПК с Windows (как сейчас), но и на Linux. Поддержка игр Vulkan появится уже в этом месяце, а поддержка DirectX - осенью.

«NVIDIA, Valve и игровое сообщество Linux совместно работают над внедрением Nvidia DLSS в Proton - геймеры Linux смогут использовать специализированные ИИ-ядра графических процессоров GeForce RTX (Tensor) для повышения фреймрейта в своих любимых Windows-играх, работающих в ОС Linux».

из официального заявления NVIDIA

На Computex 2021 NVIDIA объявила об очередном расширении списка игр с поддержкой DLSS - таковых теперь порядка 60 штук. Кроме того, за последнее время NVIDIA заручилась поддержкой еще нескольких видных игроков: благодаря сотрудничеству с Epic Games технологию DLSS посредством плагина интегрировали в Unreal Engine 4, а до конца года ее будет нативно поддерживать популярный игровой движок Unity.

О сотрудничестве с Valve в NVIDIA сообщили на следующий день после анонса конкурирующей технологии AMD FidelityFX Super Resolution, которая будет доступна как на видеокартах Radeon и GeForce, так и на игровых консолях Sony и Microsoft.

Microsoft NVIDIA Sony


Как правильно подобрать офисное кресло для долгой работы за...

Как правильно подобрать офисное кресло для долгой работы за компьютером

Сотрудники в офисе проводят значительную часть своего времени за компьютером. В среднем, при 42-часовой рабочей неделе это составляет более 1500 часов перед монитором за год. Для того чтобы обеспечить комфорт и эффективность выполнения рабочих задач, важно...

сегодня 13:02

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх