Новости и события » Hi-Tech » Мировые ИТ-тренды 2016 года – виртуальная реальность против искусственного интеллекта

Мировые ИТ-тренды 2016 года – виртуальная реальность против искусственного интеллекта

Мировые ИТ-тренды 2016 года – виртуальная реальность против искусственного интеллекта

Не так давно мы с вами уже касались темы одного из крупнейших ежегодных мировых техно-конгрессов - Mobile World Congress. Сегодня мы поговорим о том, куда же стоящие у руля ИТ-отрасли "капитаны" планируют вести наш с вами кораблик под названием "планета Земля" в новом году. Ведь всем известно, что анонсированные на MWC тренды очень быстро становятся центровыми, и все технологические компании во всем мире держат нос по ветру, дующему из Барселоны. Стоит отметить, что этот год для MWC стал рекордным - выставку посетили более 94 тысяч участников, и более 2,2 тысяч компаний представили свои экспозиции.

IGate собрал для вас основные тренды прошедшего конгресса, нашедшие отображение в высказываниях СЕО крупных ИТ-компаний - украинских и не только.

Mobile first

Белой нитью сквозь все презентации Mobile World Congress скользила мысль о том, что мобильные каналы, несмотря на то, что часть брендов предпочитает их игнорировать, остаются в тренде и завоевывают долю рынка, активно стремящуюся к 100%. Все больше брендов приходит к мысли о том, что мобильность = приоритет в завоевании целевой аудитории.

Так, Джилл Кресс из Mastercard считает, что мобильность сейчас - в самом сердце заинтересованного потребителя. Этот медиа-канал не заменяет другие, он работает вместе с ними и дополняет их.

При этом большинство компаний с мировым именем в ИТ-индустрии склоняются к тому, что следующая волна маркетинга будет максимально персонализированной по схеме "общение один на один с потребителем". Это будет касаться как контента, так и каналов его продвижения.

NFC: не опция, но стандарт

В ходе Mobile World Congress была приведена весьма интересная статистика, касающаяся того, что функционал NFC перестает быть опцией как таковой и становится вполне самостоятельным стандартом. Так, некоторыми производителями с мировым именем наличие NFC-чипа уже расценивается как само собой разумеющаяся опция и не упоминается как особенность, на которую стоит обратить внимание в описании производимых моделей.

В то же время, по сравнению с предыдущим конгрессом, на выставке 2016 года практически полностью отсутствовали новинкив сегменте носимых NFC-устройств. Однако такие компании как Gemalto и Oberthur презентовали целый спектр решений, которые позволяют записывать на носимые устройства довольно большой массив важной платежной информации.

О перспективности этого сегмента говорили в 2016 году и представители Visa и MasterCard. На стенде Visa была целая "мини-выставка" различных форм-факторов для встраивания платежных NFC-чипов: от куртки и браслетов до часов, перстней и т. д.

И основная тройка лидирующих трендов 2016 года:

  • Виртуальная реальность

Многие крупные компании, такие как Samsung, Facebook и Nokia, презентовали на Mobile World Congress-2016 как готовые устройства, так и решения или прототипы клиентских систем виртуальной реальности. Этот тренд исподволь набирал вес в последние несколько лет и, наконец, полноценно выстрелил в этом году.

Так, Samsung смог наиболее впечатляюще продемонстрировать свои возможности. Однако оценить это удалось далеко не сразу. Компания раздала всем своим гостям шлемы и встроила специально созданные виртуальные ролики в главную презентацию. Именно во время этой презентации, пока гости Samsung наслаждались виртуальной картинкой, никем не замеченный Марк Цукерберг прошелся между рядами зрителей. И никто - ну, кроме разве что фотографов, не обратил на него ни малейшего внимания.

На Mobile World Congress-2016 кроме всего прочего, было отмечено, что технология виртуальной реальности может использоваться не только для развлечений (как в 3D-кино), но также позволит расширить автоматизацию множества процессов, установить дистанционный контроль над производством или обеспечить единовременную групповую работу над 3D объектами.

Впрочем, для повсеместного внедрения технологии виртуальной реальности необходимо не только оборудование и полноценное производство контента, но и доступ к интернету со скоростью не менее 1 гигабит и минимальной задержкой передачи сигнала - в ничтожнейшие единицы миллисекунд.

Таким образом, мы переходим к следующим трендам развития ИТ в 2016 году: фиксированному мобильному интернету и технологии 5G.

  • Фиксированный интернет для мобильных устройств

Прогнозируемый рост процента смартфонов в мире обещает, что уже 2019 году подобных устройств будет в 3 раза больше, чем простых телефонов. При этом большой популярностью при закачке контента у пользователей "умных мобильных терминалов" пользуются именно wi-fi-сети фиксированных операторов. Мобильные же сети - в основном применяются для осуществления звонков и отсылки сообщений, большая часть которых все так же мигрировала в сетевые мессенджеры.

Крупнейшие мировые мобильные операторы, такие как T-Mobile и Orange, уже анонсировали в своих сетях столь ожидаемую абонентами фишку, как wifi calling (приоритетное осуществление голосовых звонков со смартфона через wi-fi сеть).

"Голосовые звонки окончательно превращаются в операторскую ОТТ-услугу, которая работает в любой фиксированной и мобильной сети передачи данных. Эта технология меняет многие правила игры на телеком-рынке - например, уничтожая такое понятие как голосовой роуминг. Теперь клиент сможет чувствовать себя как дома в любой wi-fi или 3g/4g сети любой страны мира", - отмечает директор по развитию массового сегмента украинского провайдера "Укртелеком" Денис Захаренко.

Еще одна тема, активно обсуждаемая в Барселоне в этом году, касалась развития сетей 5G. По большей части эксперты сходились на том, что эта технология является одним из условий успешного развития Интернета вещей, а также нужна для качественной передачи видеотрафика (который в сетях телеком-операторов растет сегодня угрожающими темпами).

Зачем же 10 Гбит/с в беспроводных сетях? По прогнозам аналитиков, именно благодаря 5G возникнут новые приложения, бизнес-модели и даже новые отрасли.

"Широко известным станет "интернет вещей". Например, в автомобильной отрасли - для того, чтобы машина ехала без вмешательства человека, потребуется множество датчиков с хорошим подключением. Число подобных устройств, которые сейчас относят к категории М2М (Machine-to-Machine), после запуска 5G может достигать до 1 млн на 1 кв. км. По оценкам экспертов, к 2020 году в мире будет насчитываться 8,9 млрд мобильных подключений, тогда как число жителей достигнет 7,7 млрд", - считает главный исполнительный директор lifecell Бурак Эрсой.

  • Интернет вещей

Еще один важный отраслевой тренд, выстреливший в этом году - Интернет вещей (IoT). Практически все крупные ИТ-вендоры продемонстрировали на Mobile World Congress-2016 свои решения в этой сфере - как программные, так и аппаратные.

Особый акцент на IoT был сделан на стендах Huawei и Ericsson, а также MasterCard и Visa. Стоит отметить, что на сегодняшний день довольно широко интернет вещей рассматривается именно в плане расширения форм-факторов и способов удобной оплаты.

"Со своей стороны отмечу: будущее действительно за Интернетом вещей, и мобильное устройство (смартфон) будет играть основополагающую, ключевую роль в развитии экосистемы IoT. Однако перед отраслью здесь встает вопрос: что же станет, в конце концов, единым идентификатором пользователя для всей этой экосистемы?", - рассуждает директор департамента маркетинга финансовых услуг мобильной компании "МТС" Андрей Макаров.

"Очень похоже, что ближе других к ответу на этот вопрос подобралась ассоциация GSMA с активно продвигаемой на барселонской выставке технологией Mobile Connect. Это решение по идентификации пользователя с помощью мобильного устройства в различных средах - от онлайна до офлайна".

Сейчас пользователям доступна регистрация в различных онлайн-сервисах с помощью электронной почты, логина Facebook или Linkedin. Но если мобильные операторы будут поддерживать технологию Mobile Connect, единым идентификатором для всех онлайн-сервисов станет уникальный номер, связанный с номером абонентского мобильного телефона. С его помощью любой сторонний провайдер сможет получить информацию о пользователе, необходимую для проведения платежа или регистрации в системе.

Мировые ИТ-тренды 2016 года – виртуальная реальность против искусственного интеллекта

Мировые ИТ-тренды 2016 года – виртуальная реальность против искусственного интеллекта

Мировые ИТ-тренды 2016 года – виртуальная реальность против искусственного интеллекта

Мировые ИТ-тренды 2016 года – виртуальная реальность против искусственного интеллекта

Мировые ИТ-тренды 2016 года – виртуальная реальность против искусственного интеллекта

4G 5G Ericsson Huawei MWC Nokia Samsung


RTX 5080 станет первой видеокартой нового поколения от Nvidia

RTX 5080 станет первой видеокартой нового поколения от Nvidia

Инсайдер Kopite7kimi сообщил, что Nvidia сначала выпустит видеокарту GeForce RTX 5080, а после выйдет более производительная RTX 5090. В случае с RTX 40 все было наоборот, сначала в продаже появился флагман RTX 4090, потом подтянулись решения попроще. Судя...

сегодня 12:35

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх