Новости и события » Культура » Белая клетка, темные люди: Репортаж со съемок сериала «Самка богомола» с Ириной Розановой и Павлом Чинаревым

Белая клетка, темные люди: Репортаж со съемок сериала «Самка богомола» с Ириной Розановой и Павлом Чинаревым

Белая клетка, темные люди: Репортаж со съемок сериала «Самка богомола» с Ириной Розановой и Павлом Чинаревым

В Санкт-Петербурге завершаются съемки сериала видеосервиса START «Самка богомола» - отечественной адаптации практически одноименного французского проекта, несколько лет назад вышедшего на Netflix. Кино-Театр. ру побывал в северной столице и выяснил, чем отличается российский проект от оригинала, почему Ирину Розанову поместили в клетку внутри старинной усадьбы и как актриса выстраивала отношения со своим экранным сыном в исполнении Павла Чинарева.

На Петергофской дороге, в нескольких километрах от Санкт-Петербурга расположена вполне выдающаяся по кинематографическим меркам усадьба «Знаменка» или Знаменская дача, бывшее имение графа Алексея Разумовского, чей проект сделал чуть ли не сам Растрелли. До царского Петергофа - рукой подать, но в разные годы перестраиваемый объект (хотя за ту же перестройку отвечали, например, Боссе и Бенуа) в популярный экскурсионный маршрут входит редко, зато для кинематографистов является объектом вполне достойным. Большая парковая территория, где спокойно может разместиться и вся необходимая для съемок техника, выдающийся дворцовый фасад и просторное, пусть и несколько обветшалое здание, где можно возвести декорации не меньше, чем в первом павильоне «Мосфильма».

Именно этот объект и выбрали для условной конспиративной квартиры создатели отечественного сериала «Самка богомола». По сюжету серийная убийца Жанна Дронова, которой дали прозвище, ставшее названием российской адаптации французского хита, отбывает срок в колонии строгого режима с тех пор, как призналась в восьми особо жестоких убийствах. Жанна убивала только мужчин - педофилов, насильников и неверных мужей. Узнав, что у нее появился подражатель, женщина предлагает полиции помощь при соблюдении двух условий. Первое: она покинет колонию на время расследования. Второе: делом будет заниматься ее сын, который не общался с матерью последние 20 лет. И именно в интерьерах «Знаменки» Дроновой и организуют временное убежище, где и состоится первая встреча с сыном.

«Самой сложной для меня была сцена встречи моего героя с матерью спустя 20 лет, с женщиной, к которой у него накопилось определенное количество претензий. Но ее персона нужна моему герою для решения его личных проблем - если бы их не было, он бы не пошел на этот контакт. Так что эта встреча ему далась тяжело, но мне как актеру очень интересно было найти какие-то ходы и ключи для этой сцены», - рассказывает исполнитель роли сына Жанны, актер Павел Чинарев.

В отличие от Ирины Розановой он попал на проект в результате долгого кастинга и проб, причем на этапе отбора одну из ключевых сцен ему пришлось играть вовсе не с Розановой, а с другой актрисой.

«На пробах не было Ирины Юрьевны, была моя знакомая, которая в реальной жизни младше меня. И я говорил: «Мама, ответь мне на вопрос&33;» 25-летней девушке, отчего немного путался, но в итоге все было в порядке и я оказался на этом проекте», - смеется Чинарев.

Уже во время съемок они с Ириной Розановой начали называть на площадке друг друга «мама» и сын».

«Знаете, когда играешь любовь, то говорят, что должна возникнуть химия. Вот когда ты играешь мать и сына, должно быть нечто большее, чем химия, это какое-то эфемерное понятие, которое сложно охарактеризовать в двух словах, но мне почему-то кажется, что нам с Ириной Юрьевной это удалось», - говорит артист.

При этом он уточняет, что его герой-следователь заинтересовал его вовсе не из-за детективной составляющей, а именно из-за психологического или даже психотерапевтического накала.

«У моего персонажа много проблем, комплексов, недостатков, которые нужно оставить в прошлом и пойти вперед. Пока он не разобрался со своим прошлым, он не может жить нормальной жизнью, и это его основная проблема. И все это дело богомола, которое раскручивается на протяжении восьми серий - это, в целом, путь психологической ремиссии человека, идущего к спокойствию и уравновешиванию себя. И это самое интересное для меня в этой роли. Гораздо интереснее, чем просто найти преступника», - отмечает Павел Чинарев.

И внутри сцен он вместе с партнером - опытным следователем в исполнении Александра Марина - существует на сопротивление. Оба они в черном. Героиня Ирины Розановой - та самая «маньячка», как ее называют почти все на площадке, в одежде на несколько тонов светлее и в белой клетке, благодаря осветительной технике, практически окутанной солнечными лучами. «Больше внутреннего мятежа, Ир», - командует режиссер Нурбек Эген и калибрует вместе с оператором Яковом Баштой крупный план.

«Я никогда не думаю про конъюнктуру, не думаю о том, что вот фильм выйдет и общество перестанет издеваться над женщинами и другими людьми. Это же просто диалог со зрителями. И у нас нет цели сделать загадочный и непонятный фильм о каком-то маньяке. Я делаю кино о человеке, который был в определенное время покалечен, и о том, как такие травмы потом влияют на мир, на его жизнь и судьбы других людей, на мировоззрение», - говорит Нурбек Эген.

Сам он французский оригинал полностью не смотрел - видел лишь трейлер и несколько эпизодов. Не хотелось заведомо обрекать себя на рамки адаптации, переснимать покадрово, что часто делают отечественные кинематографисты, когда берутся за ремейки известных форматов. Намеренно оригинал не смотрел и актер Александр Марин, сыгравший старшего следователя, когда-то и отправившего Жанну Дронову в тюрьму.

«Главные события, как я понимаю, остаются теми же, но смотреть французский сериал я не стал, потому что это волей-неволей могло оказать какое-то влияние, заставило бы играть в противовес тому, что сделано, а это может быть ошибочным. Ты как актер должен быть свободен - читаешь сценарий, видишь персонажа, вместе с режиссером на эту тему фантазируешь и тогда что-то рождается, а иначе ты будто бы оказываешься в клетке предыдущего сериала. Хотя я его, конечно, посмотрю, когда мы закончим работать, и сравню», - отмечает Марин.

И только исполнительница главной роли Ирина Розанова уже даже на стадии съемок не боится сравнивать оригинал и российскую «Самку богомола» - она уверена, что в отечественной версии и больше разнообразных сюжетных линий, и, главное, все получается более эмоционально. Не зря же все-таки режиссер настаивает на отчаянном внутреннем мятеже ее героини.

«Сейчас столько криминала, что и изучать ничего не надо, стоит только Интернет открыть. У меня много лет за плечами, своих событий, съемочного опыта в очень непростых условиях. Я снималась в реальных тюрьмах неоднократно, видела настоящих насильников, знаю человеческие судьбы, которые даже пересказывать страшно. Чтобы что-то рассказать на экране, не надо кого-то на самом деле расчленять, - по-питерски шутит Ирина Розанова. - Я прихожу в декорации, смотрю, как замечательно работают наши художники, как прекрасно работает вся съемочная группа во главе с режиссером, и погружаюсь в работу. Меня не пугают страшные декорации. Я же театральный ребенок, выросла за кулисами, а там чего только не видела - и головы драконов, и чертей... головы отрезанные меня не пугают».

Несмотря на свой большой опыт, Ирина Розанова из тех актрис, кто не подходит к плейбеку. На «Самке богомола» она по-настоящему доверяет режиссеру и всей группе, о чем не устает повторять в комментариях журналистам. И искренне надеется, что «Самка богомола» станет не проходным детективом, а именно что психологическим исследованием травм, которые могут в корне изменить любого человека. Так это будет или нет, зрители узнают уже осенью на видеосервисе START.

Маша Токмашева.

Белая клетка, темные люди: Репортаж со съемок сериала «Самка богомола» с Ириной Розановой и Павлом Чинаревым

Белая клетка, темные люди: Репортаж со съемок сериала «Самка богомола» с Ириной Розановой и Павлом Чинаревым

Белая клетка, темные люди: Репортаж со съемок сериала «Самка богомола» с Ириной Розановой и Павлом Чинаревым

Белая клетка, темные люди: Репортаж со съемок сериала «Самка богомола» с Ириной Розановой и Павлом Чинаревым

Белая клетка, темные люди: Репортаж со съемок сериала «Самка богомола» с Ириной Розановой и Павлом Чинаревым

Netflix Лето


RTX 5080 станет первой видеокартой нового поколения от Nvidia

RTX 5080 станет первой видеокартой нового поколения от Nvidia

Инсайдер Kopite7kimi сообщил, что Nvidia сначала выпустит видеокарту GeForce RTX 5080, а после выйдет более производительная RTX 5090. В случае с RTX 40 все было наоборот, сначала в продаже появился флагман RTX 4090, потом подтянулись решения попроще. Судя...

сегодня 12:35

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх