Новости и события » Общество » Необыкновенная архитектура Захи Хадид

Необыкновенная архитектура Захи Хадид

Необыкновенная архитектура Захи Хадид

Учеба и работа у Рема Колхаса

Заха Хадид родилась в Багдаде в богатой семье, училась в Американском университете в Бейруте, а затем отправилась изучать архитектуру в Лондон, где и встретила известного голландского архитектора и теоретика архитектуры Рема Колхаса. Она проработала в его бюро OMA в Роттердаме с 1977 по 1980 год, после вернулась в Лондон, где начала независимую практику. Междисциплинарный подход OMA явно повлиял на Хадид, которая внедряла в свою практику понятия из изобразительного искусства и естественных наук. Для Хадид так же было важным постоянное теоретизирование, которым занимались в бюро Колхаса.

Архитектурная графика

Имя Захи Хадид стало известно в архитектурных кругах задолго до осуществления первого проекта. В начале 1980-х годов она выиграла конкурс на проект застройки пика Виктория в Гонконге. В большей части это произошло благодаря графической работе Хадид. Ее рисунки передавали концепцию архитектурного проекта, а так же могли работать, как вполне самостоятельные произведения изобразительного искусства.

Непризнаные работы

В списке проектов Захи Хадид, первое, что бросается в глаза - это большое количество неосуществленных проектов в 1980-е годы. При этом проектов, оставшихся в виде визуализаций и чертежей, много - для разных городов и разных масштабов. Проекты Хадид выигрывали международные конкурсы, но оставались только чертижами, потому что были слишком сложными технологически и контекстуально. И только в 1986 году в Берлине начали строить первое здание по проекту Хадид. В этой работе ей помогли немецкие феминистки, которые боролись за увеличиние количества женщин в современной архитектуре Германии. Завершили строительство жилого дома IBА Берлине в 1993 году.

Хадид как художник

Весь подход Хадид к архитектуре и дизайну можно назвать художественным. Она не признада и модернистский функционализм, и постмодернистскую иронию. Ее проекты часто кажутся чем то необычным, что появилось из какого-то параллельного мира со своей особой историей искусства. Для нее ее собственная фантазия важнее всего, но часто это ставало причиной критики ее работ. Именно через это, проект музея современного искусства MAXXI в Риме посчитали совершенно непригодным для экспонирования живописи и объектов, так что во многом он стал памятником самому себе, а его архитектуру помнят лучше, чем его коллекцию. Дизайн-объекты ее работ - от мебели до мелких деталей - выглядят как уменьшенные копии ее зданий. И не так важно, удобно ли ими пользоваться.

Роль Казимира Малевича в работах архитектора

Очень часто Хадид говорила, что особое влияние на ее творчество, как художницы, и как архитектора - оказал русский авангард, в обличии Казимира Малевича. Даже школьную дипломную работу Заха Хадид посвятила его работам. Хадид в прямом смысле продолжала традицию внедрения супрематических форм в архитектуру, а в названиях присутствует слово «тектоника», важное для конструктивистов. Связь Хадид с утраченными в России идеями авангарда очень очевидна в сравнении некоторых работы. Если поместить один из ее первых проектов, пожарную станцию Vitra, рядом с клубом Русакова Константина Мельникова будут видны некие сходства.

Женщина - звездный архитектор

Хадид можно назвать единственной женщиной - звездным архитектором. Она является перваой женщиной - лауреатом Притцкеровской премии. Хадид могла бы быть особым примером наследования для многих женщин, которые хотят сделать карьеру в мире архитектуры, но ее жизнь как будто бы строилась по мужской модели. На первом этапе ее карьеры ее продвижени помогли феминистки, Хадид в свою очередь для движения за независимость и защиту прав женщин сделала не так много. А если просмотреть список сотрудников ее бюро, мужчин там значительно больше, чем женщин. Особенно на высших уровнях.

Параметризм и композитные пластики

Постепенно от ручного подхода бюро Захи Хадид перешло к параметрическому, то есть вычислительному, в рамках которого обрабатываются большие объемы данных, на основе которых затем формируется структура здания настолько сложная, что она часто с трудом может быть воспринята человеческим мозгом. Этот подход и принес известность Хадид. К примеру Центр Гейдара Алиева в Баку. Особое вложение в воплощение этих работ принесло использования композитных пластиков, чьи свойства позволяют строить здания нестандартных форм.

Период скандалов

Последние годы жизни Хадид прошли в период скандалов, причиной которых стал конфликт со строительством спортивных объектов в Азии. Во время строительства ее стадиона в Катаре погибли рабочие. СМИ, как полагается сразу обратили внимание на известного архитектора. За проверенными фактами стало известно, что дизайн здания сам по себе не был опасным для рабочих, а вся вина лежала на властях Катара и девелопере, которые не сочли за важное обеспечить необходимое соблюдения техники безопасности на объекте. Помимо этого, проект стадиона в Катаре критиковали за очень экстравагантную форму, многие сравнивали его с женским половым органом. Это сыграло на руку Хадид, несмотря на то, что она отрицала любое сходство: так в проекте стадиона иронично обыгрался исламский запрет на изображение человеческих лиц. Так же следующий скандал ождал Заху Хадид в Токио. Местные архитекторы ужаснулись ее грандиозному проекту олимпийского стадиона за несколько миллиардов долларов. Его часто сравнивали его с черепахой, которая хочет затянуть Японию на морское дно.

Необыкновенная архитектура Захи Хадид

Необыкновенная архитектура Захи Хадид

Необыкновенная архитектура Захи Хадид

Необыкновенная архитектура Захи Хадид

Необыкновенная архитектура Захи Хадид

Необыкновенная архитектура Захи Хадид

Необыкновенная архитектура Захи Хадид

Необыкновенная архитектура Захи Хадид

Германия


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх