Новости и события » Hi-Tech » На борту HMS Cavalier: Зачем создатель World of Tanks снимает фильмы о военной технике

На борту HMS Cavalier: Зачем создатель World of Tanks снимает фильмы о военной технике

На борту HMS Cavalier: Зачем создатель World of Tanks снимает фильмы о военной технике

Издание Ars Technica опубликовало материал о том, как и для чего белорусская компания Wargaming снимает 360-градусные фильмы о военной технике времен Второй мировой войны. Редакция рубрики «Рынок игр» публикует перевод материала.

Иногда маркетинговая компания видеоигры может переступить все границы, взвинчивая и во много раз раздувая ценность того, что она рекламирует. В другой раз она получается уникальной, утонченной, поистине интересной, и ей удается привлечь новую аудиторию, которой иначе было бы наплевать на игру. И есть подход, используемый компанией Wargaming. Она вообще не рекламирует какую-то конкретную игру, она просто делает то, что хочет.

Так появился проект под названием Virtually Inside Warships: виртуальный видеотур по борту HMS Cavalier. Он был создан специально для устройств виртуальной реальности, но его можно посмотреть и на экране телефона или планшета, или даже в обычном браузере. Это глубокое техническое предприятие, потребовавшее долгой и сложной подготовки. Wargaming создает настоящий документальный шедевр, по которому совершенно не ясно, что над ним работала игровая компания.

Для минской студии, известной благодаря созданию World of Tanks, это не какая-то неизведанная территория. Она уже разрабатывала виртуальный тур Virtually Inside Tanks, а также воссоздала в виртуальной реальности сражение 1941 года. Virtually Inside Warships идет еще дальше с точки зрения технологичности, и над ним работает гораздо более опытная команда. Проект кажется мне самым амбициозным 360-градусным VR-фильмом, созданным на сегодняшний день.

«Мы уже работали над VR-документалками, связанными с танками, и теперь собираемся пойти дальше. Наши прошлые работы публика приняла очень хорошо. Людям очень понравилось», - говорит Мэтт Дали, руководитель разработки спецпроектов Wargaming и исполнительный продюсер проекта Virtually Inside Warships.

Конечно, отзывы были приняты во внимание при разработке нового документального VR-фильма. Как именно? Точно не скажу, но Wargaming руководствовалась принципом «Сделать побольше того, что в прошлый раз приглянулось зрителям». Было решено предоставить зрителям экскурсию по гораздо большей по размеру военной машине: эсминцу HMS Cavalier. Экскурсию проводят историк Дэн Сноу и ветеран британской армии, он же оружейный эксперт Ричард Катланд.

Более очевидные и осязаемые изменения произошли, например, с точки зрения технологий. Видеосъемка с 360-градусным углом обзора произвела серьезный скачок в последние несколько лет. Компании вроде Google и Samsung вкладывают много сил в разработку новой аппаратуры и программного обеспечения. Возможно, скоро мы все будем смотреть фильмы только так. В основном панорамные видео обитают в мире устройств виртуальной реальности, но их также можно смотреть и на телефоне, осматриваясь с его помощью, словно бы виртуальный мир находится вокруг вас.

Новое на смену старому

Технологии VR развиваются семимильными шагами, следовательно, и камеры, необходимые для того, что снимать видео для VR, стараются не отставать. Virtually Inside Warships снимались той же установкой, что и предыдущие похожие проекты - Freedom 360 GoPro, состоящей из шести камер GoPro. Она отлично снимает 360-градуcные видео и имеет лишь пару недостатков: заметные переходные линии и разницу в уровнях освещения (по словам Дали).

Но есть и кое-что новое: «Мы добавили в установку модифицированные GoPro от Back Bone. Они поддерживают различные линзы, и мы используем линзы Entaniya [fisheye] от Entapano. Одна из них имеет угол обзора в 280 градусов и направляется прямо вверх. Все, что мы теряем, это небольшая область снизу, что, как мне кажется, вполне приемлемо», - объясняет Дали.

«Также мы используем две GoPro, присоединенных друг к другу и смотрящих в противоположные стороны. На них стоят 250-градусные Entaniya-линзы. Они покрывают полный угол обзора. Всего две камеры создают 360-градусное изображение. Между частями изображения от них заметна небольшая полоса, но она не так бросается в глаза, если видео хорошо синхронизировано, линзы сфокусированы и повернуты на нужный угол. Преимущества легко перевешивают недостатки», - продолжает Дали.

Помимо статических камер виртуальный тур снимал оснащенный камерой квадрокоптер, способный проводить съемку на ходу. Прежде команда Wargaming не занималась наружной съемкой объектов, но сотрудникам самим захотелось усложнить процесс и сделать видео интереснее для зрителей.

Съемочной группе такая работа не впервой, но вот ведущим не так легко было адаптироваться к новому стилю видео. Отсутствие людей в непосредственной близости (им всем пришлось поспешно ретироваться, чтобы случайно не попасть в общий кадр) и маленькие размеры камер создают ощущение, что съемка вообще не ведется. Сноу и Катланд с трудом привыкли к этому, но в результате получился очень естественный разговор, словно бы они стояли на сцене и играли пьесу.

«Подумайте, как происходят съемки какого-нибудь голливудского фильма: сколько требуется оборудования, сколько людей смотрит на актера, который, как может, старается играть роль. В лицо ему светят софиты, на него смотрит целая индустрия. Все такое искусственное. Но нам пришлось создать вокруг ведущих огромное пустое пространство. И они стояли, посреди этой пустоты, совсем одни, рядом летал этот почти невидимый дух, про которого им не стоило забывать», - рассказывает Дали.

Технологии мчатся вперед, панорамные съемки не долго еще будут казаться сделанными на коленке. Возможность и необходимость снимать 360-градусные фильмы в более профессиональной обстановке придет сама собой, с развитием технологий. «Сейчас у нас нет необходимого оборудования, и все смотрится крайне претенциозно, но так не будет продолжаться вечно. Возникнет целая индустрия, созданная для того, чтобы обеспечить таких, как мы, всем необходимым. И вокруг актеров начнет вырастать лес аппаратуры. Но сейчас все так мило, легко и примитивно, словно в театре», - продолжает Дали.

Многих может напугать то, сколько различных примитивных элементов используется для съемок, но Дали и его команда не беспокоятся. Они получают удовольствие, решая сложные и уникальные задачи. Например, всего за две недели до начала съемок команде на голову неожиданно свалилась новая возможность сделать свою жизнь проще - технология видоискателя для VR-съемок.

«Мы использовали последнюю версию камеры Ricoh Theta, транслирующую 360-градусное видео прямо на смартфон. Качество такого видео держится на довольно низком уровне из-за слабого разрешения и частоты. Но режиссер хотя бы может представить, что он снимает, как расположена камера, куда настроен фокус. В общем-то, видоискатель действует так же, как при обычных съемках, это большой плюс. В итоге мы можем почувствовать, как будет выглядеть итоговое видео, понять, не стоит ли развести ведущих в стороны, и все такое».

На съемках Virtually Inside Tanks, по словам Дали, все было совсем по-другому: приходилось очень много импровизировать, заранее было известно мало.

«Мы даже точно не знали, что именно у нас получилось - до того, как увидели конечный результат. По определенным причинам мы не знали, как будет выглядеть видео до того, как работа над проектом закончилась. Так что если бы вдруг случилось что-то непредсказуемое: если бы камера неожиданно дрогнула, если бы ощущения в шлеме виртуальной реальности оказались бы совсем неприятными, - то мы бы об этом не узнали. И все ресурсы были бы потрачены зря, целая команда людей зря бы слетала в Англию из Минска. Ничего плохого в итоге не случилось, но мы работали вслепую», - рассказывает Дали.

Иногда приходится смириться с тем, что от хорошей идеи, возможно, нужно избавиться, или ее стоит переработать. Это всего лишь часть процесса обучения. Амбициозные съемки с квадрокоптера пришлось отложить из-за слишком сильного ветра в назначенный день. А ведь команда проекта планировала наложить на кадры крутые CG-эффекты. Но ей пришлось адаптироваться. Адаптировать свои представления о мире, основываясь на новых технологиях и методах, - просто еще одно необходимое умение.

«Каждая новая технология и индустрия проходила через процесс созревания. Так было всегда. Как в той старой поговорке, мы движемся вперед, но постоянно оглядываемся назад, цепляясь за то, за что можно удержаться. То же самое, в общем-то, когда-то происходило и с кинематографом, и с разработкой игр. Нам очень комфортно работать так, как мы работаем», - рассказывает Дали.

Но это только первая причина, по которой Wargaming решила заняться проектами вроде Virtually Inside Warships и Virtually Inside Tanks. Если вам кажется, что компания хочет просто предоставить своим фанатам больше информации о военной технике, то вы ошибаетесь.

Все ради детей

Трейси Спайт, руководитель команды спецпроектов Wargaming, рассказал мне, что Virtually Inside Warships - это одна из попыток компании внести свою лепту в развитие общества. «Многие наши фанаты с энтузиазмом изучают военную историю, и успех наших игр основан на нашем собственном знании техники времен Второй мировой: кораблей, танков, самолетов. И нам кажется, что наш долг - сохранить эти знания и передать их следующим поколениям. Мы хотим, чтобы истории о танковых командах, экипажах самолетов и кораблей не забывались будущими поколениями», - рассказывает Трейси.

Проект не направлен конкретно на молодую аудиторию, но и Wargaming, и Спайт знают, что большинство зрителей будет состоять из людей, играющих в их проекты. Конечно, жители виртуальных миров и есть целевая аудитория Virtually Inside Warships, они любят военную технику, и с радостью посмотрят очередной фильм от Wargaming. Но что насчет остальных?

Спайт считает, что людям свойственна тяга к знаниям, ведь многим интересно узнать, как обстояли дела во времена прошедших поколений. «В прошлом году случилось сразу несколько годовщин и праздников, связанных со Второй мировой, и людям просто любопытно. Любопытно узнать, чем их дедушка занимался во время войны. Как проходила битва за Атлантику. Какую роль в ней сыграли эсминцы. Наши фильмы - отличный способ для людей узнать больше об истории, особенно для тех, у кого нет или времени, чтобы добраться до Cavalier и увидеть его вживую».

Было решено сделать 360-градусный фильм, нацеленный в основном (но не только) на VR-рынок. По словам Дали, причина в том, что другие компании, создающие подобные видео, похоже, делают их просто так. Они не понимают, что к делу нужно подходить серьезно, что разрешение видео неизбежно будет меньше и, что самое интересное, что создание таких видео просто уменьшает их потенциальную аудиторию.

«Вы слишком много просите у зрителей. Да, они могут оглядываться и смотреть по сторонам, но если не дать им конкретной причины это делать, то ими эта возможность будет воспринята как лишнее неудобство. Вы помещаете зрителей в какое-нибудь спокойное недвижимое место, вроде чистого поля или леса, и просите от них чего-то. Вам хочется привлечь зрителя, заставить его что-то делать, но у него просто нет причин вам подыгрывать. Они с большим удовольствием посмотрят обычное видео», - говорит Дали.

Но Дали утверждает, что в случае Wargaming 360-градусная съемка - это не какой-то дешевый трюк. Он считает, что именно так и нужно показывать людям HMS Cavalier. Именно так нужно рассказывать истории о людях, служивших на корабле, истории о событиях, случившихся с ним во времена Второй мировой войны. «Попасть внутрь корабля - это совсем не то же самое, что увидеть его на экране монитора в обычной документалке», - объясняет он.

«Но если вы осмотрите корабль в виртуальной реальности, а потом посетите его, все покажется вам таким знакомым. Вы поймете, на каком расстоянии друг от друга расположены вещи, где какое освещение, какие звуки издает корабль. Если после просмотра нашего видео зрителю покажется, словно он действительно знает корабль, можно будет считать, что мы достигли своей цели».

Спайт соглашается: «Для любой истории важно правильно выбрать метод, которым вы ее собираетесь рассказать. Иногда хватает простой пишущей машинки или странички блога, иногда лучше использовать фотографии или двигающиеся картинки на плоском экране, например, при нарезке исторической хроники. И так далее. Но если хочется показать зрителю, каково находиться внутри настоящего боевого корабля?»

Есть еще один, более понятный момент: безопасность. На Cavalier есть зоны, в которые никогда не впустят простых посетителей музея. Вокруг везде расставлены преграды и знаки «проход воспрещен», и у этого полно причин: например, асбест и радиоактивная краска на циферблатах.

«Например, вы не можете зайти в двигательный отсек. Но мы можем послать туда нашу команду, мы можем рассказать о том, как корабль плавал, как работали его паровые турбины. Вы можете подробно рассмотреть сложную аппаратуры корабля, валы, редукторы, так, словно вы оказались прямо внутри двигателя. Все это вокруг вас. С помощью 360-градусного видео действительно можно почувствовать, что вы находитесь там, что вы нажимаете на рычаги, что барометры показывают давление в трубах вашего корабля. Вы сможете понять, каково было работать на корабле, пока он еще нес свою службу», - рассказывает Спайт.

История, которую стоит сохранить

Но мы говорили слишком много о том, что, где и как, но почти не рассказали ничего о герое нашей истории, HMS Cavalier. Именно ему и его службе посвящен фильм Wargaming. Построенный в 1942-ом году, он поступил на службу в 1944 году. Cavalier, эсминец С-класса, поучаствовал в боевых действиях в Арктике и занимался важнейшими спасательными операциями во времена Второй мировой.

«На пути на базу конвой RA64 был атакован подводными лодками, и Cavalier отправился на помощь. Люфтваффе начали бомбить конвой с воздуха, а у сопровождающих кораблей почти кончилось топливо и боезапас. Cavalier и другим кораблям было приказано защитить конвой. Благодаря его эскорту большинство кораблей сумело вернуться в гавань. Потеряно было всего три».

Его построили в кульминационный момент войны, в те времена Британия нуждалась в новых кораблях. Сотни тысяч тонн стали пошли ко дну в первые годы войны, и место Британии как могущественной островной и морской державы было под угрозой. И поэтому корабль получился очень мощный и эффективный. С точки зрения боевых способностей, Cavalier был прекрасен, но у него нашлись и довольно интересные недостатки.

«Скажем так, никто в тот момент не подумал о жизни и размещении экипажа. Главное, что корабль работал. Он быстро достигал нужных скоростей, и вообще был далеко не медленным кораблем. Он отлично отслеживал и уничтожал подлодки, защищая конвои. С точки зрения своих основных целей, корабль получился отличным... но если бы вы были человеком, которому пришлось служить на нем, вам бы вряд ли понравилась ваша работа. Кто решил, что корабль с открытым мостиком подходит для плавания в Арктике, где температура держится на отметке в сорок градусов ниже ноля? Конечно, британские офицеры должны быть стойкими и терпеливыми ребятами, для которых поход в Арктику - это просто легкая прогулка», - с улыбкой рассказывает Спайт.

Также один инженер сообщил мне, что нос Cavalier часто резко бился об воду во времена, когда море бывало неспокойно, что окончательно отбило у меня желание стать офицером британского флота времен Второй мировой.

На момент написания статьи Virtually Inside Warships все еще находился в производстве, и о дате выхода никто говорить не решался. Так что я могу судить лишь по прошлым проектам Wargaming и тому, что мне рассказала команда в день съемок. Компания нацелена (никто пока не давал обещаний) в очередной раз продвинуть вперед эту зарождающуюся часть киноиндустрии.

Даже пока я находился с командой, в процесс съемок вносились изменения. Некоторые устройства собраны из подручных материалов, методы работы совершенно новы, и очевидно, что не все может пойти по плану. А потом в дело еще и вмешался ветер, помешавший провести съемки с квадрокоптера. Есть определенная вероятность, что команда Wargaming замахнулась на неподъемную задачу. Сколь опытной бы ни была команда, всегда есть вероятность, что сравнительно новые технологии неожиданно всех подведут.

Но Дали не теряет присутствия духа, он верит в успех: «Мы разработали теоретическую концепцию того, как создать невероятно вовлекающее видео, а не просто фильм. Мне кажется, что у нас все получится, ведь на нашей стороне стоят новые технологии и грамотные члены команды, придумывающие новые и новые решения. Если все пойдет по плану, результат будет поистине прорывным. Это будет что-то, что никто никогда прежде не делал», - с улыбкой рассказывает Дали.

И даже если в итоге не получится ничего особенного, то все равно будет приятно в очередной раз окунуться в историю и познакомится с эсминцем времен Второй мировой войны, у которого был мостик, который очень плохо подходил для несения службы в Арктике.

На борту HMS Cavalier: Зачем создатель World of Tanks снимает фильмы о военной технике

На борту HMS Cavalier: Зачем создатель World of Tanks снимает фильмы о военной технике

На борту HMS Cavalier: Зачем создатель World of Tanks снимает фильмы о военной технике

На борту HMS Cavalier: Зачем создатель World of Tanks снимает фильмы о военной технике

На борту HMS Cavalier: Зачем создатель World of Tanks снимает фильмы о военной технике

Samsung


Переваги суцільних купальників перед роздільними

Переваги суцільних купальників перед роздільними

Літо вже на носі, тож питання вибору купальника стає все актуальнішим. Хочу поділитися з вами своїми спостереженнями і розповісти, чому ж суцільні купальники часто виграють у битві з роздільними. У цій статті ми розглянемо основні переваги суцільних...

сегодня 16:43

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх