Новости и события » Hi-Tech » История успеха: как стать девушкой-геймдизом

История успеха: как стать девушкой-геймдизом

История успеха: как стать девушкой-геймдизом

На прошлой неделе мы писали о том, каково это - быть девушкой среди айтишников. Сегодня мы поговорим о более конкретной, но не менее интересной сфере. О разработке игр.

Задумывались ли вы когда-нибудь, кто создает игры, как люди становятся разработчиками и что стоит за суровым названием "геймдиз"?

Ответами на эти вопросы с IGate поделилась молодой геймдизайнер, а в прошлом тестировщик компьютерных игр, Анастасия Кузнецова.

- Для начала расскажи вкратце о своем опыте работы в IТ сфере. Что заставило тебя решиться на такую работу? С какими проблемами пришлось столкнуться?

- Я уже больше двух лет работаю дизайнером компьютерных игр - геймдизом. До этого в сфере IT я была совсем немного: работала тестировщиком и комьюнити-менеджером, училась. И, как мне кажется, проблемы здесь точно такие же, как у любого начинающего работника какой угодно сферы. Сперва очень сложно пробиться без опыта и толковых знаний. Знания в IT - это не то, чему учат в школах и большинстве университетов. Так что только самообразование. Хочешь чему-то научиться - гуглишь и читаешь книги, смотришь ролики на youtube, сидишь на тематических сайтах. Можно, конечно, пойти на специальные курсы. Как человек, который на подобные курсы ходил и оставил там немало денег, делюсь секретом - на самом деле они мало что дают. Интернет дает больше. Но здесь нужна усидчивость, желание учиться и практиковаться.

- Было очень сложно?

- Поначалу да, сложно. Но очень интересно. Потом, когда минимум знаний уже есть, ты долго ищешь работу, ведь мало кто готов брать неопытного сотрудника. Все ходят опытного программиста с годами стажа и маленькой-маленькой зарплатой. Кстати, даже если ищут на другую должность, того же тестировщика или геймдизайнера, навыки скриптования - всегда плюс. Я, например, их не имею, поэтому приходилось отказываться (точнее, мне отказывали) от большого количества весьма "вкусных" вакансий.

Но и это еще не все. Когда тебя, наконец, берут на работу и ты думаешь, что ты крут и все выучил - оказывается, что ты на самом деле ни черта не знаешь. И тебя снова ждет учение, учение и учение. Вообще, IT - это очень динамически развивающаяся сфера, и, работая в ней, надо быть готовым к тому, что учиться новому придется постоянно. Вот буквально и днем, и ночью.

- А как к тебе относятся коллеги? Не мешает в работе то, что ты девушка?

- Мне кажется, мир уже вышел из той стадии развития, когда на девочку-айтишника показывают пальцем и не верят, что она сможет. Точнее, такие люди, конечно, есть, но они в основном за пределами IT. За три года мне всего один раз довелось работать с человеком, который искренне считал, что девушкам в этой индустрии не место. Нет, прямым текстом он этого мне никогда не говорил, но никогда не упускал возможности дать понять, что я глупая, и на мое место следовало взять мальчика. Иногда даже доводил до слез, причем прямо на рабочем месте. В то время главным моим квестом было продержаться до обеденного перерыва, спокойно выплакаться на лавочке в парке, и снова на баррикады - стиснуть зубы и работать. Со временем этот человек даже начал признавать мои заслуги и хвалить мою работу. И его комплименты значили гораздо больше, чем положительные отзывы лояльно настроенных коллег.

Кстати, еще про девочек. Мне кажется, многие считают, что они не способны работать в IT именно из-за склада ума. Дескать, у девочек с логикой туговато, а без логики в IT никуда. И вообще, склад ума должен быть математическим, а у девочек он больше гуманитарный. Это не совсем так. Математик ты или гуманитарий - это не вопрос гендера. И, кстати, то, что гуманитариям в IT не место - тоже ошибочное суждение. Я, к примеру, типичный гуманитарий.

Умение считать - навык, который прокачивается. Частично он качается в процессе самой работы, частично - за счет самообразования. Тут важно понимать, где у тебя "провис" и искоренять его. Один из моих глобальных фейлов - я "плаваю" в вопросах комбинаторики и теории вероятностей. Сейчас накачала себе книг на эту тему и активно читаю.

- А почему ты решила заниматься такой специфической работой?

- Честно говоря, к карьере геймдиза я пришла неожиданно. Вот есть люди, которые мечтают об этом годами, серьезно готовятся, идут к своей цели. А у меня все вышло спонтанно.

В какой-то момент я просто решила, что мне хочется стать тестировщиком и начала учиться: читала книги, смотрела обучающие видео в интернете, даже закончила соответствующие курсы, а потом очень долго и безрезультатно искала работу. В итоге, нашла ее в фирме, занимающейся компьютерными играми.

- Вот так сразу удалось стать тестировщиком?

- Первым моим заданием было не только и не столько тестировать и искать баги, но также и общаться с игроками в интернете, отвечать на их вопросы и жалобы, успокаивать в случае возникновения проблем, подогревать интерес пользователей к проекту. За месяц такой работы я не только досконально изучила саму игру и ее механику, но и поняла, что мне интереснее именно создавать игры, а не просто тестировать.

Набралась наглости, подошла к начальству и прямым текстом сказала об этом. Начальство обещало подумать, но думало недолго. Буквально в течение трех дней мне предложили тестовое задание, а потом и повышение до junior геймдиза. Признаться, я была немало удивлена, не ожидала такой быстрой реакции. Видимо, судьба.

- И каким был твой первый опыт на этой должности?

- Первое время, конечно, было тяжело. Одно дело, когда ты просто читаешь нужные книги для себя и потихоньку учишься, а потом постепенно начинаешь применять полученные знания на практике, и совсем другое - когда ты сразу с головой погружаешься в эту сферу и с места в карьер приступаешь к работе. Такой себе вариант стрессового обучения. Но, с другой стороны, это еще и отличная школа мастерства. Как если бы человека, желающего научиться плавать, сразу бросали на глубину без круга или спасательного жилета. Тут два варианта: или выплывешь, или утонешь. Я выплыла. Хотя, признаюсь честно, каждый раз, когда я прихожу на новый проект и понимаю, что там все совсем не так, как я привыкла - ко мне опять возвращается это ощущения глубокой воды. Но с каждым разом проходить через него все легче - плавать-то я уже умею.

- Расскажи немного о своей работе. К каким играм тебе удалось приложить свою руку?

- К сожалению, в большинстве фирм мы подписываем специальные бумажки о неразглашении коммерческой тайны и определенное время не имеем права говорить, где мы работаем и на каком проекте. Но мой основной профиль - казуальные и социальные игры (то есть игры для соцсетей), а также головоломки для мобильных платформ.

Скажу честно, над крупными и узнаваемыми проектами вроде World of Tanks или Warcraft мне пока работать не приходилось. Но повсеместно узнаваемый проект - не главное. Намного важнее найти свою нишу и любить то, что ты делаешь. Мне кажется, свою я нашла.

Пока в моем портфолио пара-тройка игр покрупнее и еще несколько совсем незаметных: фермы для "Вконтакте" и Facebook, для немецких и китайских соцсетей. Но для моей сферы даже это немало. Были и головоломки типа "2048" для мобильных терминалов, были игры для девочек, где надо было переодевать куклу в разные одежки. Многие игры шли на иностранные рынки: в США, Германию, Нидерланды, Японию и Китай. Каждый проект приносил что-то новое, каждый был по-своему интересен.

- А какие игры нравятся тебе самой?

- Какие игры люблю? Ой, разные! Пытаюсь следить как за "китами" игрового бизнеса, так и за мало кому известными небольшими инди-игрушками. Последние, кстати, зачастую радуют меня намного больше. Правда, я стараюсь не ограничивать себя исключительно компьютерными играми, поэтому в моем "послужном списке" и разнообразные казуальные игры для смартфонов (к слову, отличный способ убить время в дороге или в очереди за кофе), и игры живого действия (LARP), и сити-квесты, и эскейп-румы, и, конечно же, настольные игры.

Но игра, которой я храню верность дольше всего, и которая отнимает большую часть моего времени, это Ingress - мобильная игра от команды Google с дополненной реальностью. В ней игровой мир напрямую связан с миром реальным, и чтобы совершить определенные действия в нужной точке на игровой карте, необходимо по-настоящему, своими ногами дойти до аналогичного места в родном городе. Приходится много двигаться, ходить пешком, иногда даже путешествовать в другие города. Это очень здорово.

- Что посоветуешь тем, кто думает связать свою жизнь с IT?

- Что я могу посоветовать для того, чтобы начать? Быть разносторонне развитой личностью и не концентрироваться исключительно на компьютерных играх. Я не шучу. Многие ребята, к сожалению, считают, что для работы геймдизайнера достаточно фанатично любить игры и уделять им огромное количество времени. К сожалению, это не так.

И дело не только в том, что для того, чтобы сделать хорошую игру нужно неплохо разбираться в истории, культуре или литературе. Создавая игру, геймдизайнер привносит в нее частичку своего опыта, делится этим опытом с другими и дает другим возможность пережить его. И очень круто, когда этот опыт настоящий. Фальшивка или подделка всегда чувствуется. Так что развивайтесь, расширяйте кругозор, копите опыт, пробуйте новое и не бойтесь экспериментировать.

История успеха: как стать девушкой-геймдизом

История успеха: как стать девушкой-геймдизом

История успеха: как стать девушкой-геймдизом

История успеха: как стать девушкой-геймдизом

История успеха: как стать девушкой-геймдизом

История успеха: как стать девушкой-геймдизом

Германия


RTX 5080 станет первой видеокартой нового поколения от Nvidia

RTX 5080 станет первой видеокартой нового поколения от Nvidia

Инсайдер Kopite7kimi сообщил, что Nvidia сначала выпустит видеокарту GeForce RTX 5080, а после выйдет более производительная RTX 5090. В случае с RTX 40 все было наоборот, сначала в продаже появился флагман RTX 4090, потом подтянулись решения попроще. Судя...

сегодня 12:35

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх