Новости и события » Hi-Tech » «Нельзя сказать, что все и всегда было плохо»

«Нельзя сказать, что все и всегда было плохо»

4 июля 2016 года редакция vc.ru опубликовала письмо от главы сервиса для записи к врачу Medbooking Александра Югая - о том, как он разом уволил 25 человек из штата и как собирается оптимизировать штат дальше. Материал вызвал широкое обсуждение, в комментариях к нему отметились и бывшие сотрудники компании.

Бывший ведущий дизайнер Medbooking Андрей Стаховский и бывший SMM-менеджер сервиса Олег Хаустов поделились с vc.ru своими мнениями об управленческом стиле Югая.

В своем письме генеральный директор Medbooking Александр Югай рассказал, как понял, что компании пора сокращать штат: сначала управленец заметил, что множество работников не проявляют себя на 100%, затем команда начала внедрять современные методологии управления, и стало ясно, что многие сотрудники не могут или не готовы адаптироваться к новой системе.

«Так прошло полгода, пока однажды я не посчитал, сколько мне стоит каждый сотрудник - с учетом налогов, отпусков и аренды офиса. Я ***** (удивился - прим. ред.), посчитал еще раз, перепроверил сто раз. И в понедельник уволил разом 25 человек», - пишет Югай.

Бывшие и нынешние сотрудники компании в комментариях к материалу выразили недовольство тактикой руководства Югая. Бывший ведущий дизайнер Medbooking Андрей Стаховский и бывший SMM-менеджер сервиса Олег Хаустов рассказали vc.ru, почему они уволились из Medbooking еще до масштабных сокращений. Андрей Стаховский бывший ведущий дизайнер Medbooking

Перед тем, как уйти, я проработал в компании Medbooking более года. Я, как дизайнер, был хорошо погружен во все бизнес-процессы компании и понимал, что и как устроено, на основании этого я сделал около четырех версий разного дизайна для сайта. В самом начале мне очень нравилось работать с Александром: он был спокоен, хорошо принимал то, что я делаю. У меня была большая мотивация, потому что на собеседовании говорилось о бонусах и прочих плюшках, которые полагаются за хорошую работу.

Однако время шло и все менялось. Когда у Александра было плохое настроение, он без умолку кричал на всех. Ему невозможно было задать вопрос, потому что он реагировал крайне негативно. Спорить с ним тоже нельзя - ему это не нравилось. Мне казалось, что он считает себя специалистом сразу во всех областях, однако каждый из сотрудников понимал, что это далеко не так.

В итоге все свелось к тому, что я рисовал так, как нравится Александру. Если ему не нравился размер рейтинга, он кричал и говорил: «говно». А дальше - понимай как хочешь: никакой конкретики, из разряда «мне не нравится этот цвет».

Время шло, негатив накапливался. Стрессовые ситуации бывают полезны, но не когда они создавались искусственно через день. Поэтому с уверенностью могу сказать, что такая тактика шла не так, как хотелось нашему «боссу».

Еще была «фишка» внедрять новые идеи каждые 3-4 дня. Казалось, что Александр где-то, что-то слышал или видел, а потом начинал внедрять это у нас. Мы проводили на собраниях по 2-5 часов. Иногда собрания занимали целый день и даже больше. Все эти внедрения казались смешными, потому что коллективно мы понимали, что это не будет работать. В принципе, так оно на деле и выходило: идеи забраковывали, и на этом все кончалось. Я думаю, вот именно на этом этапе были большие потери денег.

Мы приступили к новой версии сайта еще тогда, когда я пришел впервые на свое рабочее место. Это было в мае 2015 года. То есть релиз сайта длился больше года. Я не понимаю, как так можно работать. Основные «тормоза» у нас возникали на стороне разработчиков: постоянные баги, что-то не работало, что-то падало. Если я не ошибаюсь, в компании было три верстальщика и 3-5 программистов, а также руководитель отдела разработки.

Штат был раздут просто до предела: куча СЕО-шников, маркетологов, программистов, редакторов и их помощников, и так далее. И все это ради обычного сервиса по записи к врачу.

Все плохо стало тогда, когда начались задержки заработной платы. Сначала было 1-2 дня, потом неделя, а в конце дошло до того, что задержка была месяц и даже больше. Никто не знал, когда мы получим очередную зарплату. Вот здесь я начал задумываться о том, что пора уходить. И ушел.

Резюмируя: я не могу сказать, что все и всегда было плохо: были и позитивные моменты. Александр проводил, в том числе с приглашенными специалистами, тренинги, которые дали мне новые знания и опыт. А так как я впервые работал в стартапе, я вообще понял, что это такое. Но я бы больше не хотел работать в подобной компании. Никакие деньги не стоят того, чтобы на тебя кричали и унижали, искусственно вводили в стресс и демотивировали. Олег Хаустов руководитель digital-направления Qlean, бывший SMM-менеджер Medbooking

Скажу сразу, я не хочу поддерживать одну или другую сторону, я выражаю исключительно свою позицию человека, который постарался погрузиться в Medbooking с головой.

Саша - человек, безусловно, очень тяжелый, но это не помешало мне попытаться сделать максимум и добиться результата. Да, каналы, за которые я отвечал (соцсети) не перформили так, как директ и органика. Да, каждое совещание я отхватывал и предлагал новые гипотезы. Но именно эта атмосфера напряжения помогла мне в кратчайшие сроки протестировать целую кучу инструментов, узнать для себя море полезной информации, познакомиться с важными людьми и так далее.

Именно во многом благодаря бешеному ритму и стрессу я получил багаж опыта, который привел меня в маркетинг Lamoda полностью подготовленным, и позволил практически сразу перейти в Qlean и возглавить там все digital-направление.

Так что я никогда не думал о Medbooking и Саше плохо после своего ухода. И ушел я, кстати, по своему желанию после взвешенного решения и спокойной беседы с Сашей. Поэтому не понимаю, что мешало недовольным личностям уйти из компании раньше, когда они почувствовали дискомфорт. Но я им все-таки желаю спокойствия и благополучия, держитесь там.


Трейлер анонса Uncharted: The Lost Legacy - дополнения для...

Трейлер анонса Uncharted: The Lost Legacy - дополнения для Uncharted 4

Студия Naughty Dog анонсировала Uncharted: The Lost Legacy - сюжетное дополнение для Uncharted 4: A Thief's End . Опубликован крупный геймплейный трейлер анонса, раскрывающий главную героиню новой истории. Ей будет охотница за сокровищами Хлоя подробнее ...

загрузка...

 

Вверх