Новости и события » Культура » Фильм «Маргарита»: будьте честны!

Фильм «Маргарита»: будьте честны!

Фильм «Маргарита»: будьте честны!

"Таких примеров много в мире:

Не любит узнавать никто себя в сатире.

Я даже видел то вчера:

Что Климыч на руку нечист, все это знают;

Про взятки Климычу читают.

А он украдкою кивает на Петра".

"Маргарита" Ксавье Джанноли - обладатель премии "Сезар", открывший в этом году Одесский международный кинофестиваль, на днях выпущенных в украинский прокат.

Истоки сюжета "Маргариты" взяты из жизни реально существовавшей певицы Флоренс Фостер Дженкинс. История и вымышленного персонажа, и прототипа строится на искаженном представлении о себе и конфликтах, которые породило это искажение. Проблема обеих женщин - высокое самомнение, обе пытались вытягивать голосом высокие ноты, но безнадежно фальшивили.

Горе-певица Маргарита - отличная персонификация начала модернового кризиса. В ее образе ужасает близость к чему-то животному, абсолютно не ведающему негласных законов общества, но к своей беде творящему. До двадцатого века искусством считалось все то, что дает возможность забыть о нашем происхождении от обезьян, и вспомнить о связи с предполагаемым Творцом. В двадцатом и двадцать первом веках искусство, наоборот, напоминает о неблагородном происхождении вследствие эволюции и топит в Лете идею о божественном начале. Так и Маргарита все, напоминающее о Боге, искажает до уровня обезьяны. Даже себя. Но в модерновый кризис поднимались вопросы о честности. Честно ли в двадцатом веке петь как столетие назад? Честно ли в двадцатом веке ходить в одежде предыдущей исторической эпохи или честнее просто надевать ее для пародийных фотографий?

Но "Маргарита" не о животной сущности, а о ее носителях, таких же хищных. Они громче молчат, тише поют, но хорошо наблюдают. Трагедия рождается не из духа музыки, а из распада творения. Маргарита пела совершенно честно, как киник и гедонист в одном лице: получала удовольствие от жизни, занималась коллекционированием оперного реквизита, словно приобретая себе очки в навыке пения и инфантильно веруя в их дух. Окружающие в это время активно врали, и тотальная ложь - центральная проблема "Маргариты". Именно окружающие - главные мученики и страдальцы, ибо взяли на себя грешок "лгать, лгать, лгать" во имя искреннего счастья одного человека. И на нас, наблюдателей вдвойне, режиссер также возложил грех: зрители прекрасно понимают, что как только Маргарита узнает правду о собственном голосе, этот длинный-длинный фильм закончится, а поэтому и добрая часть напряжения в фильме строится на одной-единственной лжи.

Автор: Валя Кошельник


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх