Новости и события » Общество » Супрун будет чрезвычайно трудно изменить и сломать систему

Супрун будет чрезвычайно трудно изменить и сломать систему

Супрун будет чрезвычайно трудно изменить и сломать систему

Влащенко: У нас сегодня в гостях народный депутат Украины Олег Мусий. Добрый вечер. Как вы, лично, расценили назначение Ульяны Супрун на должность главы Минздрава? Мусий: Неоднозначно. С одной стороны, я знаю Супрун как волонтера, которая пришла еще в декабре в медицинскую службу Майдана и во многом помогала в функционировании самой медицинской службы: в обеспечении документами, в коммуникации с украинской диаспорой. Она часто приходила к нам в штаб и выполняла там свои определенные функции. При том, что лечебные, медицинские функции она не совершала. После того, как я стал министром Минздрава, она несколько раз приходила в министерство и предлагала некоторые волонтерские проекты по помощи Украине в целом. Она создала много организаций, волонтерских, касательно помощи нашим бойцам в медицинском, особенно в парамедицинском обеспечении. Последние полгода, перед назначением ее и. о., она была советником комитета по вопросам охраны здоровья и присутствовала на всех перипетиях, которые происходили в комитете. Назначение ее заместителем министра - была инициатива председателя комитета Ольги Богомолец. Она ее видела в той теме, которой занималась Богомолец - АТО.

- Говорят, что Ульяна Супрун - это человек Богомолец, что она была ее помощницей. Насколько это соответствует действительности?

- На самом деле, Богомолец была инициатором ее назначения советником комитета, и она числилась до последнего времени ее помощником. Они сотрудничали именно с медицинской службой АТО, и Ульяна вела там активную свою деятельность как волонтер, как общественный деятель, а так как Богомолец и Корчинская люди, которые в комитете по вопросам охраны здоровья занимаются медицинским обеспечением АТО, то безусловно, они сталкивались, знали друг друга и сотрудничали. Именно поэтому, когда был уволен Квиташвили, она рекомендовала Супрун на заместителя министра, но в вопросах АТО. Для того, чтобы был человек, который будет координировать все медицинские службы. Это казалось логичным. Но назначение Ульяны Супрун, по инициативе президента, что она будет заниматься реформой здравоохранения, - это вызвало немного удивления. А через неделю - назначение ее исполняющей обязанности министра - еще больше удивления. Так как человек, который имеет опыт пребывания в Минздраве, - думаю, что ей будет чрезвычайно трудно изменить и сломать систему. У нее отсутствует управленческий опыт украинской системы здравоохранения как таковой. Задача министерства и исполнительной власти - исполнять то, что принимает в парламентско-президентской республике парламент и комитет. Сегодня есть проблемы в учреждениях здравоохранения, есть проблемы из зарплатой, нужно отправлять кого-то за границу, регистрировать медикаменты - это работа министра, а не эфемерные реформы. Понимая это, мы взяли на себя ответственность комитетом, и у нас есть согласованная позиция комитета по реформе системы здравоохранения. Есть наработаны масса документов, зарегистрированы 5 законопроектов, а президент делает вид, что он об этом не знает и поручает это человеку, который системной реформой никогда не занимался. У меня это вызвало недоумение и большой вопрос - будет ли дан карт-бланш, который обещали, публично, по заместителям министра, и не случится ли такая ситуация, которая была с Квиташвили, который сегодня считает, что тех заместителей, которых он рекомендовал, а, точнее, ему навязали, что это его команда. Ничего общего с его командой это не имело - это были заместители, лоббисты определенных фармацевтических или коррупционных групп, насильно предложенных Квиташвили.

- О Супрун ничего не известно. Чем она занималась раньше? на отказалась от аме-риканского гражданства?

- Есть два года на отказ от паспорта другого государства. Прошел год после того, как Ульяна Супрун получила украинское гражданство, и по закону она может еще год находиться в американском гражданстве.

- Но тогда она не может по закону быть допущен к государственной тайне?

- Было так. Но как были допущены Яресько, Абромавичус? Я не исследовал эту тему, но онидолжны были быть допущены.

- А вы знаете, чем занималась Супрун?

- Я знаю, что она была помощником врача - радиолога. Открыла собственный бизнес с партнершей - медицинский центр. И больше никаких публичных данных не существует. Я думаю, что это будет предметом исследований и журналистов, и комитета по вопросам здравоохранения, относительно компетенции человека и относительно того, существуют или не существуют проблемы в США, потому что это на самом деле открытыйвопрос, на который ответа пока нет никакого.

- Говорят, что никто не согласился стать министром М инздрава, потому что не договорились между собой фракции.

- Я думаю, что это так, потому что должность всех министров, сегодня, это политическая должность. Назначает коалиция, делегирует своих представителей. Квота министра Минздрава - квота БПП. И несет ответственность за это БПП. А сейчас даже президент взял на себя ответственность за успешность или неуспешность. И то, что президенту подсовывают, а он соглашается - свидетельствует о неправильной кадровой политике.

- А кто рекомендовал Супрун президенту?

- Возможно, он услышал рекомендацию Богомолец. Как правило, рекомендует кто-то из АП. Или глава АП. Я не исключаю такой момент, что Ульяну Супрун попытаются сделать ширмой для того, чтобы поставить удобных заместителей, которые будут лоббировать фармацевтическую, тендерную и другую медицинскую мафию. Один из таких влиятельных людей, который имеет вес в БПП - Загорий. Медицинская часть его интересовала всегда, и он рассматривался как один из претендентов на министра Минздрава. Другая часть, к которой приблизился уволенный заместитель министра Перегинец, и отстаивал его частично интересы Борис Литовский, известный фармацевтический игрок. Он сейчас имеет интерес к Борщаговскому химфармзаводу, чтобы вернуться в Украину. Международные закупки происходят через три международные организации, и одна из британских компаний провела половину закупок у фирм, приближенных к Борису Литовскому. Это вызывает большое удивление, потому что это имидж Великобритании и закупочного агентства. Но он сумел даже туда пролезть со своими препаратами, которые зачастую не соответствуют качеству. Наверное, надо будет судить по действиям, которые будут сделаны, но я бы предостерег Ульяну Супрун от навязываемых заместителей, тех трех кандидатур, которых она подала. Насколько это является ее команда - я имею большие сомнения. Наверное, они были рекомендованы с АП, с искренней улыбкой, так, как мне рекомендовали. Я тоже искренне поверил, что я могу сформировать свою команду, и буквально через три дня после моего прихода Мартыненко с Яценюком рекомендовали мне первого заместителя. А потом он оказался троянским конем, который, по сути, пытался оставить все коррупционные схемы. И я не мог его не уволить, ни выговор дать. Зато пять заместителей, которые должны были быть в Минздраве - почти полгода лежали под сукном Яценюка, и он принципиально не назначал никого, чтобы мы вдвоем могли паритетно бороться: я - против коррупционных потоков, а Салютин - за них.

- Какие личности обсуждались на руководителя М инздрава

- Один из претендентов - Верба, который является руководителем медицинского управления Минобороны, Тодуров - руководитель кардиоцентра. Я думаю, что люди ставили условие Западу со своей командой. Но нужен министр - ширма, а заместители будут управлять. И это тактика сегодняшней власти. Основная цель была - навязывание заместителей. Министр мог быть любой. Но человек, который понимает систему здравоохранения, понимает, что система настолько уничтожена и настолько страшная, что без своей команды там сделать ничего нельзя, и ничего не будет, кроме дискредитации. Или цель - идти и заработать деньги. Именно поэтому люди отказались - что им не дали гарантий своей команды. Зато Ульяне, наверное предложили команду, на которую она согласилась.

- Что вы скажете о тех заместител, которых Супрун уже подала?

- К управлению системой здравоохранения не имеет отношения ни один из них. Остался еще со старой команды Илык, который является медиком, доктором медицинских наук, и он был заместителем председателя комитета по вопросам здравоохранения предыдущего созыва. Это единственный человек, который имеет управленческий опыт. Я думаю, что эта команда, к сожалению, приведет к той цели, которую сейчас хотят навязать Украине и которая пока еще является тайной - уничтожить Минздрав, объединив его с Минсоцполитики, и возложить всю ответственность и финансовые потоки на министра Реву. Такой серьезный звоночек уже прозвучал, поэтому что Денисова зарегистрировала за три дня до закрытия ВР закон о медицинском страховании, общегосударственном, обязательном, но которым будут заниматься исключительно частные страховые компании. Они должны быть созданы как частные банки. Цена вопроса - 60-70 млрд гривен. Такую технологию применили, когда был назначен Квиташвили, и он подал закон об "автономизации", а по сути - о хищении всей системы здравоохранения. Сейчас в комитете есть совместный проект по автономизации - он не предусматривает возможности украсть все. Сейчас Денисова внесла законопроект, который позволяет частным страховщикам украсть весь медицинский страховой фонд. Я зарегистрировал альтернативный законопроект.

- Есть у Супрун свое видение реформы в здравоохранении?

- У меня была встреча с Супрун, достаточно конструктивная. Я рассказал свое видение сотрудничества. Она согласилась с тем, что она должна изучить вопрос и потом примет свое решение относительно тех реформ, которые предложил комитет. В комитете 10-11 депутатов подписали все фундаментальные законопроекты по построению новой системы здравоохранения. Ведь никто не совершит ни одну реформу без парламентского комитета. Именно поэтому у меня большое сомнение в так называемой политической воле президента и правительства относительно этой реформы. Это, скорее всего, оттягивание процесса вместо реальной реформы. Супрун пообещала изучить этот вопрос и дать свое видение на заседаниях комитета, которые будут в начале сентября. Увидим первые действия - назначение заместителей и действия тех заместителей. В Минздраве - катастрофическая, ужасная ситуация. Там половину сотрудников уволены. И там некому работать, даже в самом министерстве. Не знаю, как она собирается спасать текущее положение вещей. Текущим положением вещей является инициатива СНБО по вакцинации. Это первое, с чем она столкнулась - она взывает к СНБО, потому что увидела, что с вакцинацией катастрофа. И таких катастроф ежедневных, хватит на три месяца. О каких реформах может идти речь - когда нужно спасать реальное положение вещей. Полностью убил систему Квиташвили со своей так называемой командой. Я готов ей помогать, но если будет конструктивная работа с комитетом в плане реформы. Тогда можно найти общую точку зрения. Власть систематически дискредитирует, гнобит всех майдановцев, волонтеров, атошников для того, чтобы показать, что они бездари и не могут ничего сделать. Будет очень обидно, если еще один представитель Майдана будет снова дискредитирован властью. А власть над этим работает. Поэтому я ей искренне попытаюсь помочь. Я искренне пробовал помогать и Квиташвили. Три месяца у нас были встречи, и я пытался донести, что происходит. Зато он отгородился, и сотрудничество через три месяца закончилось.

- Что нам делать с фармакологическим рынком? Говорят, что контрафакт в аптеках дости ет 90%.

- Ваши опасения преувеличены. Те лекарства, которые производятся украинскими производителями, а это 75% упаковок - достаточно качественные. Единственное - оригинальные лекарства, которые дорогие, импортные. Если в Англии контрафакт - 15%, то у нас, я думаю, - 20-30%. Статистики не существует - это только догадки экспертов.

- Откуда нам знать статистику контрафакта, если у нас не назначен глава Госл кслужб

- А эта служба не работала и до того, как были руководители службы. Нет украинской системы определения контрафакта. Не существует. Нужна система контроля и качества лекарственных препаратов. Наши лаборатории пишут, что у нас контрафакта 0,1%. Реально эту систему можно изменить - не через красивые слова о законе об упрощенной регистрации лекарств. Парламентским комитетом совместно со всеми заинтересованными сторонами разработана новая редакция закона о лекарственных средства. Он дает ответы почти на все эти вопросы, абсолютно адаптированный к современным европейским директивам - новый закон "Об обращении лекарственных средств на территории Украины". Но потом нужно контролировать выполнение закона. Есть системное видение, разработанный закон, затем - соблюдение этого закона.

- Что нам делать с жуликами и ворами на фармрынке?

- Хорошая инициатива - вывод закупок из Минздрава. Хотя бы отделить закупочную часть от здравоохранения. По сути, это может сделать новая система здравоохранения. Если мы кого-то посадим - то это будет просто пиар и это не решит системную проблему. Система прогнила настолько, что нужно строить новую систему. А старую систему забыть, и расследовать все те дела, вплоть до посадок заместителей министров, министров, которые имеют к этому отношение. Тендерные закупки в Минздраве происходят 15 лет. Против Перегинца, последнего заместителя, возбуждено два уголовных дела, и уже их закрыли. Салютин, который был у меня заместителем и подписывал все эти соглашения, прекрасно себя сейчас чувствует заместителем директора института АНУ. А я обращался и в ГПУ, и куда только можно. И до того были такие заместители министров и министры, которые подписывали все эти коррупционные сделки. Надо это все расследовать, все материалы есть - нет политической воли и очень большая сила фармацевтической мафии. Фармацевтический рынок Украины составляет 40 млрд.

- Ваш вопрос?

- Вам уже удалось отдохнуть?

- Пока что нет.

- Как медик я рекомендую вам побольше отдыхать и от работы получать только удовольствие.

- Спасибо. 112.ua

СНБО


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх