Новости и события » Происшествия » СБУ получило доступ к счетам «холдинга Гужвы». Ищут сепаратизм

СБУ получило доступ к счетам «холдинга Гужвы». Ищут сепаратизм

СБУ получило доступ к счетам «холдинга Гужвы». Ищут сепаратизм

В рамках расследования о посягательства на территориальную целостность Украины Служба безопасности получила доступ к банковским счетам нескольких компаний холдинга, издающего газету «Вести»: компаний «Мультимедиа Инвест групп», «Медиа-Репортер», «Известия Масс-Медиа». Также в конце июля суды предоставили сотрудникам СБУ доступ к инструкциям и кадровой документации журнала «Вести. Репортер».

Об этом стало известно из нескольких определений Печерского суда Киева, размещенных в Едином реестре судебных решений.

Согласно судебным документам санкции суда были выданы в рамках расследования о посягательства на территориальную целостность страны, которым занимается СБУ (ч.1 ст. 110 УК Украины).

Главный подозреваемый по этому делу - Дмитрий Люкайтис.

Последний с августа 2014 года до 2015-го года исполнял обязанности главного редактора «Вести. Репортер ».

29 января 2015 года ему сообщили о подозрение в преступлении, а 30-го января объявили в розыск. Позже суд санкционировал задержание Люкайтиса для решения вопроса о мере пресечения.

Журнал «Вести. Репортер» выходит с августа 2013 года. Издается холдингом «МУЛЬТИМЕДИА ИНВЕСТ ГРУПП». Холдингу также принадлежит ежедневная газета «Вести», сайт vest-ukr.com, телевизионный канал UBR. Владельцем «Мультимедиа Инвест Групп» до августа 2015 года являлся Игорь Гужва.

Согласно судебным материалам, эсбэушников интересуют банковские счета компаний «Мультимедиа Инвест групп», «МЕДИА-РЕПОРТЕР», «Вести Масс-Медиа» за период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2015 года (выписки движения средств по счету, документы, на основании которых были открыты, закрыты и обслуживались расчетные счета указанных предприятий).

В 2014 году назад прокуратура подала иск к ООО «Вести Масс-Медиа» и ООО «Медиа-Репортер» с требованием прекратить выпуск печатного средства массовой информации. Как сказано в исковом заявлении, такое требования вызвано публикацией целого ряда статей, «направленных на нарушение территориальной целостности государства Украина». «В частности, фрагменты текстов публикаций содержат публичные призывы к нарушению государственной целостности Украины путем отделения от нее юго-восточных территорий и присоединения их к России, а также оказывать поддержку «Харьковской народной республике» и тем, кто бросил вызов новой власти Киева», - поясняет свою позицию заместитель прокурора. Рассмотрение было начато в сентябре, однако позже Окружной админсуд остановил производство до получения заключения судебной психолого-лингвистической экспертизы текстов. 30 января 2015 года Государственное научно-исследовательский экспертно-криминалистический центр МВД Украины направил свои выводы в суд. Их содержание пока не известно.

Также следователями дали право ознакомится с должностными инструкциями директора «Мультимедиа Инвест групп» (долгое время должность занимал Игорь Гужва), приказов о назначении директора «Мультимедиа Инвест групп» на должность, об увольнении с должности, приказов об отпуске, командировках, больничных листах. Также интересую эсбэушников аналогичные документы по заместителям директора, и другим лицам, которые выполняли обязанности директора, в период с января 2013 года по декабрь 2015 года. Эта информация по утверждению СБУ «позволит установить лиц, причастных к совершению вероятного преступления, данные сведения могут быть использованы в качестве доказательств в ходе судебного разбирательства».

За этот же период СБУ проверит должностные инструкции главного редактора журнала «ВЕСТИ.РЕПОРТЕР», приказов о его назначении на должность, об увольнении с должности, других служебных решений.

Следует отметить, что 20 июля 2016 года Главное управление СБУ в Киеве и области подала ходатайство в суд о проведении специального досудебного расследования относительно экс-главреда «Вести. Репортер» Люкайтиса, однако представитель прокуратуры подал заявление о возвращении указанного ходатайства в связи с необходимостью доработки. Судья согласился с прокурором.

Как сообщалось, Игорь Гужва, называвший себя владельцем медиа-холдинга «Вести», в середине прошлого года сложил полномочия главного редактора газеты «Вести» и продал долю в медиахолдинге. «Официальные права собственности на все активы медиахолдинга, а именно: телеканал UBR, радиостанция Вести, ежедневная газета Вести и сайт vest-ukr.com, а также журнал Вести. Репортер в настоящее время принадлежат одноименной кипрской компании Media Holding Vesti Ukraine", - сообщала тогда пресс-служба холдинга.

Новым руководителем стала Ольга Семченко. Прежде она занимала должность пресс-секретаря экс-министра доходов и сборов Александра Клименко, а также возглавляла информационный департамент ныне несуществующего министерства.

По информации «Украинской правды», Семченко создавала «Вести» за деньги Клименко и была негласным «смотрящим» в издании, которое записали на Гужву и подставных лиц. Семченко - гражданская жена Клименко.

ИА «Newsmir.info». При использовании материала гиперссылка обязательна.


Перестрелка в Княжичах: 5 убитых полицейских и видео...

Перестрелка в Княжичах: 5 убитых полицейских и видео задержания преступной группировки

4 декабря стало трагическим днем для украинских правоохранителей. В ходе спецоперации по задержании преступной группировки и нелепой случайности, погибло пять правоохранителей. Видео задержания банды. На YouTube-канале МВД Украины появилось видео, подробнее ...

загрузка...

 

Вверх