Новости и события » Общество » За границей такие преступления, как убийство Шеремета, раскрываются очень редко

За границей такие преступления, как убийство Шеремета, раскрываются очень редко

За границей такие преступления, как убийство Шеремета, раскрываются очень редко

Влащенко: Сегодня у нас в гостях заместитель главы Нацполиции Украины Константин Бушуев. Добрый вечер. Вы отвечаете за кадры в полиции. Вроде бы, и большое количество полицейских, а мы говорим о кадровом голоде. Бушуев: Развитие Национальной полиции происходит в четком соответствии с теми положениями, которые прописаны в законе о Национальной полиции. Можно по-разному оценивать цифру - 130 тысяч сотрудников Национальной полиции. Это и госслужащие, и вольный найм, который обеспечивающую функцию выполняет. Если исходить из реальной цифры комплектования, у нас на сегодня 107 тыс. личного состава. А принимая во внимание демографические процессы и вопросы, связанные с перемещением, мы говорим, что в целом соотношение сотрудников полиции на 100 тыс. населения колеблется в позиции 250-260 человек. В то же время практика европейских демократий говорит о том, что в таких странах, как Испания, эта цифра более 500 человек. В Польше эта цифра регулируется в силу изменения определенного курса, в том числе и политического. У них в одно время было принято решение о тотальном сокращении, а сейчас они восстанавливают ранее сокращенные подразделения и выходят на ту потребность, которая оптимально обеспечивает реализацию тех вызовов, которые стоят перед обществом. Ввиду динамических изменений, которые происходят в обществе, мы склонны к тому, что структура и деятельность полиции должна быть достаточно динамичной, безусловно, не откидывая базисных подходов в организации безопасности общественного правопорядка, в расследовании уголовных правонарушений и в обеспечении прав граждан. На сегодня ведется очень направленная работа по устранению проблематики кадрового обеспечения. Оглашены конкурсы на донаборы, в том числе и в патрульной полиции. В патрульную полицию общее количество вакансий донабора - 1100 единиц, а также набор в следственные подразделения, участковых инспекторов и других вакантных подразделений, которые сформировались в областях.

- Почему такое колоссальное количество дел, которые не расследуются? Говорят, что у следователей есть по 300-400 дел.

- Оперативно-розыскная деятельность (ОРД) - это один из механизмов, который позволяет предотвращать, на стадии подготовки, в том числе тяжкие преступления. Расследование происходит в рамках Уголовного процессуального кодекса, в котором, среди прочих, предусмотрен целый перечень негласных следственных розыскных действий. ОРД, все-таки, работает на упреждение тяжкого преступления. Следует учесть, что закон о Нацполиции вступил в силу в ноябре, а законодательные изменения, касающиеся порядка проведения ОРД, были внесены в мае этого года, а проведение ОРД без соответствующих разрешений может потянуть за собой и уголовную ответственность. Это один из элементов общего порядка, который, в конечном итоге, приводит к такой ситуации. Сюда также надо относить и вопросы социально-экономической составляющей, материально-технического обеспечения, мотивационной составляющей в деятельности полиции. И понятное дело, вопросы, которые связаны с пертурбациями, которые проходят в рамках реализации нового проекта - "Национальная полиция". Мне не совсем нравится, когда говорят "реформа полиции", в силу того, что полиция не реформируется, а создается. Мы стоим у истоков этой службы. В августе мы отмечали официально годовщину создания полиция, когда закон был проголосован, но на самом деле полиция начала действовать с ноября. Этот комплекс факторов и послужил такому состоянию дел, который на сегодняшний день мы имеем в ОРД.

- Что происходит с логистикой в райотделах? Чем занимаются люди, которые работают в ОРД?

- Построение новой структуры, помимо общих изменений, требует, безусловно, формирование структуры и функционала. Патрульная полиция вобрала в себя функции безопасности движения, охраны общественного порядка. Ничего нового нет - ранее существовавшая служба ГАИ тоже входила в блок общественной безопасности. Функционально это был блок, который по отдельным направлениями был разделен. Сегодня патрульная полиция покрывает все эти функции и успешно выполняет свои задачи. Эти люди полностью отдаются своей работе. Мы не останавливаемся на том базисе, который получили патрульные при подготовке, для осуществления мероприятий, в рамках функционала, который перед ними стоит. Курсы повышения квалификации и переподготовки - это перманентный процесс, который сегодня у нас реализован. Мы уже не единожды презентовали проекты по переподготовке патрульных полицейских. Кроме того, патрульные проходят также практику и за рубежом. Очень здорово нам помогает турецкая, польская сторона. Мы изучаем мировой опыт и пытаемся его транслировать на нашу сегодняшнюю обстановку, что позволяет нам быть более коммуникабельными. Патрульная полиция на сегодня представлена в 32-х городах. Для малых городов и сел есть проект, который прошел апробацию во Львовской области - условно "Самборский эксперимент". На стадии второго этапа эксперимент реализовывался в Киевской и Харьковской областях. По результатам эксперимента эта модель принята на вооружение в этих трех областях, и также в Хмельницкой и в Волынской областях.

- А есть смысл вернуть ряд людей, которые ничем себя не запятнали во время предыдущей службы? Почему они были подвергнуты люстрации?

- Я бы не хотел давать оценку функциональности закона о люстрации. Но, наверное, плох тот руководитель, который не хочет видеть в своих рядах профессионалов. Эта позиция определяет отношение к людям, которые действительно чисты и хотят быть полезными стране. На сегодня существует механизм возврата этих людей, которые себя не запятнали и в отношении которых нет никаких ограничений. Функционируют полицейские комиссии, которые рассматривают любого из кандидатов, гражданина Украины, который соответствует всем требованиям, которые прописаны в законе Украины. Открытый конкурс.

- Кто проводит курсы повышения квалификации и для кого они?

- Курсы повышения квалификации проводятся на базе высших учебных заведений МВД. К проведению этих курсов привлечен широкий круг специалистов, в том числе и профессионалы в узких направлениях и сферах. Нам колоссальную помощь оказывают международные организации и гражданское общество в части формирования такой составляющей, как защита прав человека. При их поддержке формировался новый институционный орган - управление уполномоченных по обеспечению прав человека, при главе.

- Что сейчас с институтом агентуры? Как его восстанавливать?

- ОРД, все-таки, происходит в рамках определенных информационных ограничений.

- Сколько людей ушло из органов за два года?

- Возможно, 10-20%. К формированию штатного состава в 2014 году мы уже пришли с довольно обновленным личным составом.

- Что с институтом участковых?

- После введения нового КПК количество заявлений, которое поступает непосредственно к участковым, выросло в разы. На сегодня они отбирают на себя порядка 60% всех заявлений, которые попадают в органы Нацполиции. Это цифра превышает 2,5 млн заявлений. Помимо того, что участковый выполняет задачи, связанные с админнадзором, с контролем за вопросами, связанными с административным правоприменением, с вопросами, связанными с хранением и применением оружия, на него возлагается большая доля задач, связанная с рассмотрением заявлений граждан. Все это усугубляется еще и бюрократической составляющей, в силу того, что он обязан, в конечном итоге, составить определенный документ, вывод. Понимая эту нагрузку, мы пошли другим путем. Мы говорим о полном переформате функционала участковых.

- Как набрать профессиональных людей?

- Отбор. Мотивационная составляющая. Постоянное повышение квалификации этих людей. Люди, которые прошли повышение квалификации, по решению руководства, получают повышенную зарплату - минимум 6 тыс. гривен. Эта зарплата может варьироваться до 9 тыс.

- А что делать с КПК, на который многие жалуются?

- Мы максимально поддерживаем инициативу ВР и Генпрокуратуры введения отдельного порядка расследования проступков (не тяжких преступлений), привлечение более широкого спектра специалистов к этой работе, что позволит нам снять особую нагрузку с социальной составляющей, - это незначительные имущественные преступления.

- А угон автомобиля - это мелкое преступление?

- Нет, конечно.

- А что с этим делать? Кто в Киеве смотрящий за этим бизнесом?

- Я такой информацией точно не владею. В Киеве, кстати, ситуация стабилизировалась, по этому поводу - в этом году задержано 16 организованных групп, как минимум, которые занимались угонами. Там были и местные, и заезжие, и иностранцы. Если говорить о недопущении таких правонарушений, то здесь впору использование тех механизмов, которые предлагает нам ОРД - работать на упреждение, профилактировать. Второй вопрос - вопрос технической оснащенности. Ввиду того, что предметом данной деятельности становятся престижные автомобили, которые оборудованы серьезными системами защиты - преступники обладают техническими средствами, которые позволяют им их взламывать. Сотрудникам полиции необходим контраргумент, высокотехнологичный. Кроме того, то, что происходит у нас по решениям и материалам, которые мы направляем в суд, критике вообще не поддается. Законодатель должен дать нам ответ, реализовав как можно быстрее те требования, которые выдвинуты в рамках судебной реформы.

- Почему нет подвижек по делу Шеремета?

- С этим делом нет никаких проблем. Преступники свили серьезный клубок действий, который нам надо поэтапно размотать для того, чтобы установить причастность каждого и возможность участия того или иного субъекта в этом преступлении. Мы говорим о том, что, помимо того, что это убийство унесло жизнь известного журналиста, расследование приводит к тому, что привносят в эту составляющую разные аспекты, в том числе и политические. Дабы не сделать так, что любая информация, которая поступит в СМИ, повредит ходу досудебного расследования, мы понимаем, что любая информация должна быть дозирована тем уровнем, который позволит не навредить следствию. За границей такие преступления раскрываются очень редко. Это дело раскроется ровно тогда, когда этот клубок будет размотан.

- Ваш вопрос?

- Как бы вы хотели поучаствовать в изменении Нацполиции?

- Я бы хотела только одного - чтобы в правоохранительных органах работали профессиональные люди и построили эффективную работу. Спасибо большое.

112.ua


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх