Новости и события » Культура » Ольвье Тискенс о своем возвращении на модную арену

Ольвье Тискенс о своем возвращении на модную арену

Ольвье Тискенс о своем возвращении на модную арену

Оливье Тискенс спустя 14 лет вернулся с именным брендом в расписание Парижской недели моды. О том, что изменилось за эти годы, он рассказал Анне Баздревой.

Я встретилась с Оливье Тискенсом в Нью-Йорке, куда дизайнер приехал впервые за два с половиной года после ухода из Theory. Съемка проходит в Уильямсберге, в студии фотографа Йенса Ингварссона. Перекинувшись парой фраз о дождливой погоде, выдавшейся в этот день, дизайнер уходит сниматься. Я немного нервничаю: говорят, он непрост в общении, да и джетлаг после трансатлантического перелета еще никому не поднимал настроения. Планомерные щелчки затвора объектива прерывает ворвавшийся в студию трехмесячный котенок абиссинской породы. Взяв шерстяной комок в руки, Тискенс начинает щебетать что-то на французском, очевидно нежничая. Буквально через секунду котенок уже позирует на камеру вместе с дизайнером, черно-белые кадры никого на площадке не оставляют равнодушным, а я спокойно выдыхаю: очевидно, слухи о недружелюбности дизайнера сильно преувеличены.

Распрощавшись с Theory, Оливье Тискенс отправился путешествовать по миру, а в январе 2016-го понял, что готов вернуться - в любимый Париж и в расписание главной мировой Недели моды.

В этом расписании спустя 14 лет снова появилось шоу Olivier Theyskens - именной марки дизайнера, ради которой он в свое время бросил учебу в брюссельской школе визуальных искусств La Cambre. Октябрьский показ получился достаточно интимным: на презентацию в галерее с идеально белыми стенами в богемном районе Маре были приглашены всего 80 особо важных гостей, а бэкстейдж проходил в квартире Оливье в соседнем доме, так что моделям по пути на подиум приходилось переходить улицу.

Такая скрытность только подогрела интерес к коллекции дизайнера, которого критики называют "принцем темного романтизма", создающим коллекции в стилистике "кутюрной готики". Оливье же от журналистских штампов открещивается, а формат презентации объясняет логикой бренда: "Я не планировал возвращение с размахом - концепция Olivier Theyskens не предполагает масштабности. Мне важно, чтобы в центре события была одежда, а не антураж".

Отработав свое на исторические Дома с их пыльными брендбуками, Тискенс рад вернуться к стилю, который в 1990-е принес ему звание fashion-вундеркинда. "Я получил разносторонний опыт, работая и с большими командами, и со скромными семейными компаниями. Теперь я могу делать то, что сам считаю нужным, и воплощать идеи, которые годами откладывал в долгий ящик", - говорит он.

Весенне-летняя коллекция возрожденной марки получила заслуженные восторги прессы и байеров. Работая над ней, Тискенс перебирал свои архивы, заново открывая для себя собственные идеи десятилетней давности и вспоминая свои знаковые работы. Например, кожаное мини-платье на крючках, открывавшее октябрьский показ, - это оммаж наряду из самой первой коллекции Olivier Theyskens: тогда, в 1998-м, его выбрала Мадонна для церемонии "Оскар", заставив всех выучить сложную фамилию молодого дизайнера.

Марка готовится занять достойное место в высшем эшелоне prêt-a-porter, сотрудничая с избранными универмагами и мультибрендами. Такой консервативный подход созвучен идее Тискенса о возвращении к традициям дизайнерских ателье, которые выпускают вещи лимитированным тиражом для узкой аудитории, ценящей качество, оригинальность и ручную работу, а не частоту появления бренда в соцсетях.

За годы работы по обе стороны Атлантики Тискенс успел повзрослеть и лишился многих иллюзий, связанных с выбранной профессией. Так, его первая попытка основать собственный бренд потерпела неудачу из-за финансовой наивности дизайнера. Затем был Дом Rochas, владельцы которого настаивали на максимальном удешевлении производства, и Дом Nina Ricci, где с Оливье не продлили контракт по причине резкого падения продаж. Этот опыт сделал Тискенса осторожным, поэтому пока он не намерен привлекать инвесторов со стороны.

Сегодня дизайнер развивает Olivier Theyskens на собственные средства. Управление ими он доверил своему партнеру Максимилиано Николелли, за плечами которого работа в LVMH и сотрудничество с La Perla. Тискенс и Николелли разделяют идею органического роста бизнеса, поэтому в ближайших планах бренда нет ничего революционного и новомодного - ни бурного старта e-commerce, ни агрессивного celebrity-маркетинга, ни демисезонных коллекций, ни продаж прямо с подиума. "Я не вижу необходимости обновлять коллекции каждые три месяца и работать в концепте see now, buy now. Одежда, которую я создаю, - не повседневная, это не футболки и джинсы. Я верю в то, что людям нужно время, чтобы рассмотреть, прочувствовать и захотеть вещь", - говорит дизайнер.

Глагол "хотеть" вообще очень подходит к тому, что делает Тискенс, и его дебютная коллекция в этом смысле показательна. В ней нашлось место ультраженственным силуэтам, эстетике дезабилье и дразнящему эротизму эпохи декаданса, которые давно стали характерными элементами его авторского почерка. На вопрос о подтексте Тискенс широко улыбается: "Я обожаю женское тело и считаю его лучшей формой, с которой может работать художник. Бюстье и прозрачные ткани - одни из моих любимейших инструментов: они помогают обыгрывать красоту тела и делать это элегантно и с уважением, не переходя черту".

Работая над персональным проектом, Оливье Тискенс особенно ценит свою команду, членам которой позволяет высказывать собственное мнение и при необходимости корректировать коллекцию. В эту небольшую группу единомышленников входят люди, с которыми Тискенс начинал 20 лет назад, и те, с кем познакомился, работая "по найму". Из тех времен пришло и небольшое производство в Италии, где практически вручную отшивают вещи Olivier Theyskens. Дизайнер признается, что самое важное для него - быть честным с клиентом.

Вторую коллекцию Оливье покажет уже в марте. "Чего нам ждать?" - спрашиваю, не особо надеясь на откровенность своего визави. "Я открыт ко всему!" - отвечает дизайнер, загадочно улыбаясь. Значит, вполне возможно, что уже в марте черную кожу сменит красный жаккард. Чего точно ждать не стоит, так это роскошных вечерних платьев, которые, по мнению Тискенса - известного мастера такого рода изделий, - сегодня совершенно себя изжили. Тем не менее ударяться в альтернативщину Оливье не планирует: на этот раз он вернулся, чтобы не только создавать одежду невероятной красоты, но и превратить любимое дело в бизнес.

Стиль: Marina Ingvarsson

Прически: David Colvin

Макияж: Laura Stiassni@The Wall Group

Кастинг, производство: Bert Martirosyan

Модель: Zuzu Tadeushuk@FORD

Ольвье Тискенс о своем возвращении на модную арену

Ольвье Тискенс о своем возвращении на модную арену

Ольвье Тискенс о своем возвращении на модную арену

Ольвье Тискенс о своем возвращении на модную арену

Ольвье Тискенс о своем возвращении на модную арену

Ford


Переваги суцільних купальників перед роздільними

Переваги суцільних купальників перед роздільними

Літо вже на носі, тож питання вибору купальника стає все актуальнішим. Хочу поділитися з вами своїми спостереженнями і розповісти, чому ж суцільні купальники часто виграють у битві з роздільними. У цій статті ми розглянемо основні переваги суцільних...

сегодня 16:43

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх