Новости и события » Культура » Наивное искусство: спецпроект Маши Ревы и Vogue UA

Наивное искусство: спецпроект Маши Ревы и Vogue UA

Наивное искусство: спецпроект Маши Ревы и Vogue UA

Дизайнер и художник Маша Рева показала в Париже капсульную коллекцию по мотивам своих рисунков и рассказала Дарье Слободяник, почему рисовать - интереснее, чем создавать одежду.

«Примерка с Полиной в 18 часов», «заказать ткань в Голландии», «съемка для Vogue», «съемка в Берлине», «презентация в Париже». В просторной студии Маши Ревы все стены увешаны листами с расписанием съемок. Танцующие буквы, написанные от руки фломастером, разлетаются в разные стороны, график проектов становится все плотнее, но девушка никуда не спешит. Рева заваривает мне кофе, привезенный друзьями из Колумбии, и улыбается. «Я впервые за много лет нахожусь в гармонии с собой», - говорит Маша. Во время интервью постоянно звонит телефон: мастера из ателье уточняют, можно ли заменить одну ткань другой, Маша срочно отправляет им в «Вайбер» дополнительные эскизы - и все легко, будто играючи.

К арт-проекту для Vogue UA Маша готовилась несколько недель: строила декорации из бумаги, выбирала моделей, рисовала эскизы. Работала сама, без команды: «Мне очень тяжело делегировать полномочия. Особенно когда мало времени - я знаю, что сама сделаю быстрее». Есть у Ревы еще одно правило: когда проект сложный, она подключает к нему только своих друзей. Например, капсульную коллекцию для Парижа в небольшом киевском ателье ей cшила подруга, которая семь лет назад работала над Машиной дипломной коллекцией в университете, а моделей для съемки в Vogue UA Рева нашла в агентстве Cat-b своего друга Антона Белинского.

Через пару дней после встречи с Машей я приезжаю на съемку в студию Icon. Рева везде и всюду: одевает модель Эльмиру, сверяет полученный «лук» с референсами, развешанными на стене, тут же берет в руки кисть - и начинает рисовать на теле модели. Тюбики с акриловой краской и пухлые баночки с гуашью летают в ее руках. Эльмира стоит в длинном красном платье, на которое при помощи прорезиненной ткани нанесен принт, повторяющий очертания тела человека. Маша тем временем расписывает алой краской ее лицо, шею, руки, ноги, на моих глазах превращая модель в арт-объект. Через час, нарядив другую модель, Полину, в белую косуху, Маша фломастером рисует на ее лице тонкие черные линии - Полина становится продолжением наряда.

Маша начала рисовать на моделях совсем недавно: на одной из вечеринок подруга-фотограф предложила нарисовать маркером что-то на другой подруге. Спустя время случайная идея переросла в успешные проекты. Друг Маши дизайнер Антон Белинский предложил ей разрисовать ребят из агентства Cat-b, а потом сделать из этого выставку вместе с фотографом Арменом Парсадановым для своего проекта One Day Project - платформы для независимых дизайнеров. Чуть позже через «Инстаграм» о Машиных «нательных рисунках» узнали в мире - и Кембриджский университет пригласил ее разрисовать ребят из студенческого модельного агентства для благотворительного fashion-показа.

Маша задумчиво признается, что эти рисунки возникают спонтанно и она редко готовит для них эскизы. «Чаще я пытаюсь лучше узнать людей, на которых мне предстоит рисовать. Кто они? Откуда? Что с ними было в прошлом? Кого они любят? Мне очень нравится рисовать, я делаю это почти постоянно - на листах, стенах, иногда даже оставляю записки своим друзьям в виде рисунков. Так что человеческое тело - просто еще один холст».

Рисунки Маши очень простые, интуитивные - и она с удовольствием переносит их на одежду. Например, белые джинсы в ее новой капсульной коллекции расписаны так, будто на них рисовал ребенок, которому подарили сразу несколько наборов фломастеров, - наивное искусство в самом чистом виде. Но 28-летняя Рева очень самокритична и себя художником не считает. «Вот Влада Ралко - художник. Мой папа Михаил Рева - художник. А я - нет».

Маша выросла в богемной одесской семье. Ее папа - самый известный в городе архитектор и скульптор, мама в прошлом была модельером, и долгое время фамилия Рева, признается Маша, давила на нее и не давала определиться с жизненным выбором. «Когда я в 16 лет наблюдала, как мой папа вместе с друзьями-архитекторами носился по Одессе в Alfa Romeo с откидным верхом и слушал Земфиру, конечно, мне тоже хотелось быть архитектором. Казалось, в этом случае богемная жизнь мне обеспечена».

Главный момент самоопределения наступил в 2013 году, когда уже после окончания Киевского университета технологий и дизайна Маша поступила в лондонский колледж Central Saint Martins на отделение дизайна женской одежды. «В Saint Martins у меня долго ничего не получалось. В Украине я привыкла быть в комфортной среде, здесь я была лучшая, а в Saint Martins оказалась одной из тысячи».

Определиться с тем, кем быть и в каком направлении двигаться, в Saint Martins ей помогла родная Одесса. «Когда куратор моего курса спросила меня, откуда я, я рассказала ей об Украине, и она, очень удивившись, сказала, что ничего не слышала о такой стране. А потом вдруг предложила: «А почему бы тебе не вдохновляться твоей странной родиной?» В итоге один из первых проектов, который я сделала в Saint Martins, был посвящен колоритному стилю одесских женщин с Привоза - моих любимых персонажей».

После обучения в Saint Martins Маше предложили сотрудничество сразу два крупных бренда - J. W. Anderson и Walter Van Beirendonck, но одесситка с легкостью отклонила выгодные предложения и вернулась в Украину. «Мода - это система, и я не хочу играть по этим правилам. Не хочу, чтобы меня поглотили ателье и заказы». Про ателье и заказы Маша рассказывает мне уже по телефону: на следующий день после съемки для Vogue UA она улетела в Берлин снимать рекламную кампанию для берлинского салона красоты. Но о Берлине словоохотливая Рева говорит нехотя: «это коммерция».

Коммерция, как и бизнес, Машу интересует мало. Именно поэтому она не участвует в сезонных Неделях моды в Украине и вместо стандартных показов делает арт-проекты. Например, в рамках Недели моды в Париже Маша представит капсульную коллекцию по мотивам своих рисунков на людях. «Все вещи из этой коллекции - дорогие и сложные в производстве, поэтому, даже если кто-то из байеров захочет их купить, я не смогу повторить их в большом количестве. Какую-то ткань нужно будет заказывать в Киеве, резину для нанесения принтов - в Италии, жаккард - в Голландии. Я делаю это не для продаж, а ради эксперимента». При этом одежда Ревы отлично продается - от Гонконга ( Joyce) до Лос-Анджелеса (Opening Ceremony).

Говорить о моде Маше не очень интересно. Куда интереснее - о своих одесских бабушках-музах, одна из которых в 17 лет подарила Маше подписку на журнал i-D; о папе, который однажды выпустил серию графики по мотивам Машиных детских рисунков; о преподавателе Валерии Васильевиче из одесской художественной школы Костанди, который научил ее классическому рисунку. Об одесском ресторане «Котелок» - одном из своих любимых проектов: в прошлом году Рева расписала его потолок колоритными персонажами с Привоза; о работе с киевским архитектором Славой Балбеком - вместе они оформляют квартиры, рисуя принты на стенах. «Самое главное - позволить себе свободу ничего не планировать и делать только то, что приносит удовольствие», - говорит Рева. Мы прощаемся: на часах 9 утра, и в Берлине у Маши уже начинается съемка.

Стиль: Masha Reva

Прически: Julia Stec

Макияж: Vitalia

Ассистенты стилиста: Misha Nupep, Julia Sudarchukova

Продюсер: Vika Yukhymenko

Модели: Polina @Cat-b, Elmira @Cat-b

Наивное искусство: спецпроект Маши Ревы и Vogue UA

Наивное искусство: спецпроект Маши Ревы и Vogue UA

Наивное искусство: спецпроект Маши Ревы и Vogue UA

Наивное искусство: спецпроект Маши Ревы и Vogue UA

Наивное искусство: спецпроект Маши Ревы и Vogue UA

Наивное искусство: спецпроект Маши Ревы и Vogue UA


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх