Новости и события » Общество » Николай Джиганский рассказал херсонцам «всю правду» о перевозках

Николай Джиганский рассказал херсонцам «всю правду» о перевозках

Николай Джиганский рассказал херсонцам «всю правду» о перевозках

"Я прошу, доведите это до конца!"- Николай Джиганский, руководитель "Иксоры", обратился к членам рабочей транспортной группы.

Голос перевозчиков наконец в довольно вежливом и корректном варианте (без цирка и дебилов) прозвучал в стенах горсовета. И это был голос руководителя предприятия "Иксора" Николая Христофоровича Джиганского:

- Я давно занимаюсь транспортом и мне приятно, что к проблеме транспорта ( с которой все сталкиваются и в которой все себя считают специалистами) наконец подошли люди от науки. Но это надо было делать еще 20 лет назад. Поэтому я вас прошу: доведите это до конца. Те, кто этим занимается, знают, и как маршруты открывались, и как они работают, и спасибо умным людям, доцентам и профессорам, поставить это все в какие-то рамки. Я бы просил их и дальше присутствовать на рабочей группе, пока это не будет доведено до конца. А довести до конца - значит подготовить маршрутную сеть города, утвердить ее на сессии горсовета, определить условия, провести прозрачный конкурс и отдать маршруты тем, кто сможет на них правильно работать. Снова прошу вас: доведите это дело до конца, - обратился он к Алисе Вербицкой и Ярославу Концевому.

После воззвания к науке и к общественности, г-н Джеганский перешел к аргументам: во-первых, он не понял цели и смысла написания меморандума. В его представлении все просто: перевозчики рассчитывают тарифы, а местное самоуправление его утверждает, все:

- Я не знаю, с чьей подачи я - член рабочей группы, но коль я здесь, прошу: объясните мне, для чего она была создана? Чтобы 4 листа меморандума утвердить? Кто его прочел? Начнем с 1го пункта: зачем он? Маршрутам, которые не выходят за пределы города, согласно закона о местном самоутправлении, как утверждал тариф горисполком, так он и должен его утверждать Этот первый пункт абсолютно не нужен.

Второй пункт - готовность «спивпрацювати»

Приказ Минтранса говорит, что тариф расчитывает перевозчик. И в основу заложена цена, по которой мы покупаем топливо, цена, по которой закупаются запчасти, масло, шины, это количество перевезенных пассажиров. Так что не надо ничего придумывать с этим билетом: когда водитель выезжает на маршрут, ему выдается билетно-учетный лист, где все написано. И когда вечером он сдает кассу, он отчитывется, сколько он продал.

Загадочный принцип, по которому паталогически честный водитель полностью отчитывается за все проданные билеты, Николай Джиганский раскрыл позже. Мы посвятим этому отдельный материал. Зато подробно сразу раскрыл, почему именно сейчас появилась потребность в пересчете цены на проезд:

- Я поясню, почему именно в этом году у превозчиков возник вопрос стоимости проезда. Не в позапрошлом, не в прошлом. Объясняю: минимальная заработная плата увеличилась в два раза. Второе - возросли все налоги, а перевозчики платят пять видов налогов, привязанных к заработной плате. И главное - основная часть автобусов работает на дизельном топливе, в отличие от ГАЗелей.

Когда цена дизельного топлива была 17 грн, билет стоит 3 грн, но теперь оно стоит от 23.90

Правда, тут из зала заявили, что новая цена топливу равна 21 грн. На что Джиганский ответил: вот поэтому зимой, при температуре -18 ряд автобусов и не выехал - они не завелись, "топливо в них сепарировалось". И подытожил: все описанные выше увеличения затрат маршрутчиков на 44 % дали им право говорить об увеличении стоимости билета почти вдвое:

«Уважаемая власть, мы вам дали свои тарифы и расчеты, мы попросили вас - проверьте, соответствуют они или не соответствуют. Если что-то не соответствует - задайте нам вопросы. Но требовать от нас оригиналы документов, это просто некорректно».

Еше один аргумент Джиганского: сравнительно с другими городами Украины и зарубежья в Херсоне и так проезд просто "халявный":

«Стоимость билета в Петербурге - там тариф 40 рублей. А литр дизельного топлива стоит 20 рублей. Или в Риге, где 1 литр дизтоплива стоит 1 евро, а проезд в транспорте - 2 евро. А у нас - все наоборот...

В Киеве проезд 6 грн. А в чем разница - проедет тот Богдан километр в Киеве, или проедет он в Херсоне? Ну да, в Киеве дороги лучше. »

Одно забыл учесть господин Джиганский: Херсон гораздо меньше Питера, Риги и Киева по расстояниям, которые приходится преодолевать маршрутчикам. А услуга, которую они продают, в десятки раз ниже по качеству, нежели в Киеве. В Питере и Риге вообще ни один из них не получил бы права выйти на маршрут.

Кстати, не столичные ли автобусы-обноски ездят по Херсону: списанные там как аварийные, они прекрасно служат здесь еще около 5 лет.

Почему за эту "находчивость" херсонцы должны платить так же, как в Киеве?

Джиганский довольно дипломатично, грамотно и мудро построил свою речь. И его выпад: "Если останется тариф 3 грн за проезд - что ж, так и будем ездить за 3 грн. Только кто от этого выиграет? Я сегодня не затрагиваю даже вопросы качества и безопасности обслуживания, чистоты и эстетики. Ведь за 3 грн мы ничего не изменим" - был безусловно красив. В нем и покорность судьбе-злодейке, и готовность идти на уступки. И если не вспомнить, что в морозы, гололед и холода эти "покорные судьбе" перевозчики бросили херсонцев добираться пешком, можно даже поверить. Ну а если амнезии нет, то в одном можно согласиться с Джиганским - пора уже что-то решать. Не только водители маршруток, но и пассажиры устали ждать "сюрпризов".

Хотелось бы задать лишь один вопрос: если перевозчики понимают, что цены на топливо и запчасти растут немотивированно, то почему они не отстаивают свои права в комиссиях, не обращаются к депутатам ВР, а перекладывают свои расходы и тяготы на плечи населения, находящегося в числе самых нищих в Украине - на херсонцев?


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх