Новости и события » Hi-Tech » Обзор Syberia 3 - кома, из которой не стоило выходить

Обзор Syberia 3 - кома, из которой не стоило выходить

Обзор Syberia 3 - кома, из которой не стоило выходить

Представьте, что вы очнулись на больничной койке после длительной отключки. Конечности не слушаются, из важных отверстий торчат какие-то трубки, а по телевизору в соседней палате крутят сюжет о высадке человечества на Марс. Примерно так ощущает себя в современном мире Syberia, насильно реанимированная после тринадцати лет заслуженного покоя. И мы соврем, если скажем, что серия в этом нуждалась. Поскольку некоторые истории просто не подразумевают продолжения.

Оригинальная дилогия Бенуа Сокаля навсегда останется трогательной сказкой об освобождении от ненужных привязанностей, наивной вере в чудо и путешествии в поисках себя. Однако если подходить к Syberia 3 с ностальгических позиций, разочарование неизбежно уже на этапе пролога. Помните жизнеутверждающую концовку второй части? Новая глава, на контрасте, встречает мраком. К чести Кейт Уолкер, выходя из комы, она не утратила бодрости духа. Но самой игры это не касается - ее возвращение неплохо иллюстрируют выдержки из медицинских справочников.

После выхода из бессознательного состояния или комы вероятна амнезия - частичная или полная потеря памяти.

Главная героиня все еще молода, сердобольна, и готова прийти на помощь каждому встречному. Русская локализация превратила ее фамилию в Уокер (что, кстати, правильно с точки зрения транскрипции), но на характере персонажа это не отразилось - мотивы поступков, как и прежде, притянуты к повествованию за мохнатые уши мамонта.

Впрочем, с авантюризмом Кейт легко смириться - на какие только условности ни пойдешь ради красивой истории. А вот отсутствие рекапа проглотить уже тяжело: без краткого содержания «предыдущих серий» совершенно не ясно, как и почему находчивая мисс оказалась без сознания посреди заснеженных просторов.

Собственно говоря, с той самой «Сибирью» новую игру роднят только сеттинг и сокалевская атмосфера грандиозного приключения. Но проект едва ли рассчитан на свежую кровь. В инвентаре, например, без дела болтается сердце Оскара - вещица вряд ли знакомая новичкам. Им вообще будет непросто осмыслить, кто такие автоматоны, и при чем здесь Ганс Форальберг. Нас же интересует ровно одно: где мы, черт возьми, оказались теперь? Потому что оживленная постсоветская глубинка мало похожа на обетованные земли мамонтов из оригинальной дилогии.

Само путешествие, меж тем, остается верно прежней модели. Разве что на этот раз Кейт опекает племя юколов - дружелюбный народец коренастых и круглолицых кочевников, живущих в симбиозе с экзотическими снежными страусами.

Каждая остановка на пути их каравана подкидывает порцию проблем, и каждый раз мисс Уолкер с блеском спасает ситуацию, проявляя чудеса смекалки и инженерной мысли. Поразительная все-таки женщина - и с башенным краном управится, и с плотиной на озере совладает. А кони все скачут и скачут, а избы горят и горят...

Возможна утрата ясности сознания на фоне сохранения привычных автоматизированных действий.

Вот только от традиционной механики point-n-click уцелел лишь ржавый остов. И если вы из тех, кто привык исследовать экран миллиметр за миллиметром, на многое не надейтесь. Головоломки первых «Сибирей» славились неочевидностью, но в часовой возне курсором по сугробам таилась извращенная прелесть. Тут же мы по-старинке тянем в карман все плохо прибитое, не заморачиваясь на пиксель-хантинг - активные объекты рядом с героиней подсвечены заранее, отчего все задачки кажутся до обидного простыми.

Настолько, что после суток чистого игрового времени в памяти остается одна беготня под девизом «подай-принеси» да пара по-настоящему интересных пазлов. И это далеко не единственная странность - ряд геймдизайнерских решений Micro&239;ds не вызывают ничего, кроме недоумения. Взять, к примеру, иллюзию выбора реплик, которая практически не влияет на сюжет и явно реализована по принципу «чем мы хуже?»

Невозможность прощелкать диалоги и кат-сцены вообще за гранью добра и зла - только представьте, как при подобном раскладе распухает хронометраж. Из той же оперы и атавизмы вроде затянутых анимаций спуска/подъема по лестницам. Вместе с отвратительно оптимизированным под клавомышь управлением они выведут из себя даже самых терпеливых.

Порой ощутимо устаревшая размеренность геймплея доходит до полного абсурда: несколько часов ваш паром штурмует ужасное чудовище, а вы считаете мух в инвентаре и лениво прикидываете свои дальнейшие действия. QTE или обычный таймер значительно взбодрили бы Кейт перед лицом опасности, но ничего подобного для экстренных ситуаций не завезли. И это, ясное дело, не лучшим образом сказывается на уровне эмоционального вовлечения.

У большинства пациентов после комы наблюдется афазия - нарушение связности речи в результате органических поражений коры головного мозга.

Следует отдать должное Бенуа Сокалю - его персонажи по-прежнему прекрасны в своей романтической наивности. Причем на лавры претендуют в основном герои второго плана. Их прописали с таким бережным вниманием к деталям, что симпатией к чудаковатым незнакомцам проникаешься в два счета. Во всяком случае капитана Обо и бой-бабу Катерину, живущую в метро под пораженным радиацией городом, мы забудем нескоро.

Зато антагонистов не узнать - настолько шаблонных злодеев серия еще не видела. Отныне Кейт преследуют вооруженные громилы на вертолетах, и даже по меркам неоднозначной сокалевской логики их мотивы не стоят выеденного яйца. Но окончательно сбивает с толку открытый финал с заделом для продолжения - как-то не верится, что на разработку проекта угрохали целых пять лет. Пользуясь случаем, передаем пламенный привет фанатам с синдромом завышенных ожиданий.

Несмотря на графические решения десятилетней давности, декорации все-таки хороши. По крайней мере концептуально. Клюквенные фантазии на тему обломков былого советского величия их ничуть не портят. В конце концов, Сокаль никогда не стремился к реалистичному изображению своего сказочного мира. Вот только старая добрая «Сибирь» во всем этом угадывается между строк и с большой натяжкой.

Удивительно, но с переездом на Unity игра так и не обзавелась полноценным 3D (камера по-прежнему фиксированная), в то время как роскошными и до мелочей продуманными фонами нас больше на балуют. Полупустой пейзаж финальной локации и подавно выглядит так, будто моделировался в спешке. При всем уважении к художественному вкусу разработчиков, объяснить это можно только стремлением уложиться в дедлайн.

При выходе из коматозного состояния могут отмечаться бред и галлюцинации, сопровождающиеся двигательным беспокойством с дискоординированными движениями.

«Катастрофа», - говорит Кейт Уолкер, глядя на мутную воду в подвале вальсемборской клиники. «Катастрофа», - соглашаемся мы, имея в виду новый движок и оптимизацию. Угол обзора то и дело пытается закрепиться в позе «от бедра оператора», текстуры мерцают и гаснут без объявления войны, а использованные предметы возвращаются в инвентарь призрачными дублями самих себя.

Такие скотские условия значительно компенсируют простоту головоломок - без трети экрана самый незатейливый пазл оборачивается серьезным препятствием. И горе тому, кто решит обуздать некоторые механизмы с помощью мыши - тонкую натуру это испытание способно довести до петли.

С липсинком повезло только французскому оригиналу - там персонажи вовремя двигают губами и не отыгрывают партии выброшенных на берег карасей. Справедливости ради отметим, что русские актеры справились с озвучкой куда лучше своих англоязычных коллег, но подбор голосов в отечественной версии далеко не безупречен. В отличие от великолепного саундтрека Инона Зура - он для такого сырого продукта получился даже слишком качественным.

Однако шутки в сторону. Технические недочеты, безусловно, подпортят вам впечатление от процесса, но они-то как раз поправимы - патчи и апдейты с фиксами игра получит в полном объеме. А вот пиксель-хантинг и великолепные сокалевские пейзажи оригинальной дилогии, вероятно, утеряны уже навсегда. И никакая атмосфера безумного приключения в погоне за наивной мечтой, увы, их не заменит. Так что подходите к новинке с осторожностью, а если питаете особую слабость к оригиналу - не подходите вовсе. Не стоит оно душевных сил, не стоит.

Достоинства:

  • долгожданное продолжение невероятных приключений Кейт Уолкер;
  • по-хорошему сумасшедший сюжет от Бенуа Сокаля;
  • неприлично красивая музыка;
  • это все еще point-n-click, пускай и упрощенный до уровня мобильной адвенчуры.

Недостатки:

  • открытый финал с не самым удачным клиффхэнгером;
  • баги всех сортов и никакущая оптимизация;
  • визуальные и геймплейные решения конца двухтысячных;
  • филлерные злодеи и притянутый за уши конфликт;
  • квадратная сова!

Выходные данные:

  • Платформы: PC, PS4, Xbox One
  • Разработчик: Micro&239;ds
  • Издатель: Micro&239;ds
  • Дата выхода в России: 20 апреля 2017
  • Локализация: полный русскоязычный перевод
  • Похожие игры: Syberia 1 и 2, Broken Sword: The Sleeping Dragon, Dreamfall Chapters
  • Стоит ли покупать сейчас? Нет

Автор текста: Аня Васильева

Обзор Syberia 3 - кома, из которой не стоило выходить

Обзор Syberia 3 - кома, из которой не стоило выходить

Обзор Syberia 3 - кома, из которой не стоило выходить

Обзор Syberia 3 - кома, из которой не стоило выходить

Обзор Syberia 3 - кома, из которой не стоило выходить

Обзор Syberia 3 - кома, из которой не стоило выходить


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх