Исполнитель роли Воланда Виктор Черненко: «Искусство всегда было и должно быть вне политики»
20 сентября в Желтых Водах международным театральным агентством «Театр без границ» была представлена легендарная постановка «Мастер и Маргарита».
[Просмотр в режиме cлайдшоу]
Неординарное произведение Михаила Булгакова пытались прочитать и понять многие. Некоторые даже признаются, что начинали читать, потом бросали, делали новую попытку, но так и не смогли дочитать до конца. Другие же - напротив заворожено перечитывали книгу несколько раз от корки до корки, причем каждый раз открывая для себя что-то новое…
Идя на спектакль, было интересно: как удастся вместить в его рамки такой масштаб? Тем не менее, уже в начале постановки актеры пояснили, что зрители увидят наиболее яркие эпизоды произведения. И это удалось.
Общее впечатление – интересно, ярко, талантливо, местами жутковато (что поделаешь – таков сюжет).
В образе Воланда желтоводцы узнали талантливого актера Виктора Черненко, который хорошо запомнился жителям города в роли ведущего программ местного телевидения (на заре его создания), а также по другим спектаклям в постановке Дмитрия Рачковского, которые проходили в нашем городе.
Об игре в мистическом спектакле, искусстве и политике (куда уж без нее) мы поговорили с Виктором Черненко, когда опустились кулисы и смолкли аплодисменты. - Виктор, скажите, пожалуйста, не страшно играть в таком окутанном тайнами и мистикой спектакле? Да еще и такую роль… Не страшно. Я человек верующий, когда есть возможность - хожу в храм, молюсь. Мой исповедник сказал: «Во что веришь – то и получишь. То тебе и воздастся». Лицедейство вообще считается грехом. Ну, а материал – это ж не я его придумал. Я его просто иллюстрирую, скажем так.
- Давно играете в этой постановке? Давно. Вначале играл Берлиоза, Фагота, Афрания. А роль Воланда – года четыре. Я, наверное, десятый, кто играет эту роль в нашем спектакле. Первым Воландом был Виктор Авилов, к сожалению, ныне покойный (не думаю, что это со спектаклем как-то связано). Вообще, спектакль был создан в 2004 году. За эти годы его увидели зрители в Канаде, Америке, Израиле, Германии и других странах.
- В Желтых Водах бываете только на гастролях? Теперь да. В свое время я здесь обосновался после окончания театрального училища. Работал в гимназии, в телерадиокомпаниях. В 1997 году уехал в Николаев, играл в Русском драматическом театре. Потом меня переманили в этот театр. Сразу он назывался «Московский независимый театр», теперь – «Театр без границ».
- А с чем связано изменение названия?
- С политической ситуацией, конечно. Вот такое неприятие… Услышать слово «московский» - это значит все… И уже, получается, неважно кто в этом театре играет… Искусство всегда было и должно быть вне политики. Мы только что проехали с гастролями по прифронтовой полосе. Не в зоне проведения АТО, а, скажем так, на линии соприкосновения: Краматорск, Красноармейск, Славянск… Когда планировались гастроли, у нас были сомнения: возможно, продюсер ошибается, думая, что там сейчас людям нужен театр? Но… Были просто аншлаги! Люди соскучились, люди приходили… Кстати, выходя на сцену там, я в который раз переосмысливал материал… Посмотрел на него по-другому. Сам зал мне подсказал, сам зритель… Например, на моих словах, когда я говорю: «Никогда и ничего не просите. Никогда и ничего… Особенно у тех, кто сильнее вас. Сами все предложат и сами все дадут…» Я почувствовал совершенно другой подтекст…
- Спасибо за интересную беседу, что бы Вы хотели пожелать желтоводцам?
- Желаю, чтобы Желтые Воды цвели, развивались, а самое главное – чтобы был мир!
Елена Кубарева, ИА «Имеется мнение»