"Плевок в Порошенко": Западные СМИ о встрече в Париже
Василий Муравицкий, политический обозреватель
В Париже директор школы смотрел, как мама и папа показательно ругают своего сына-хулигана. Это не были переговоры, это были уговоры… Увещевания… Внушение… Убеждение… и настоятельные рекомендации. Меркель и Олланд настаивали на соблюдении Порошенко Минских договоренностей. Путин не говорил ничего – он наблюдал.
Блумберг пишет: Порошенко имел грозный настрой на этот день. Только что он выступил с гневной речью в ООН, накануне Аваков презентовал оружие. Но он так и не понял, считает издание, что поддержка его правительства – условная, и что План Мореля, который он назвал «личным мнением господина Мореля», придется выполнять.
Главный итог уговоров и увещеваний Порошенко – в ДНР и ЛНР пройдут местные выборы по украинскому законодательству с признанием Киевом их результатов. На момент выборов всем участникам будет предоставлен иммунитет, а также продолжится внедрение Минских договоренностей. В этой же статье Блумберг называет такое решение – «плевком в Порошенко».
То есть, по сути, по настоянию Олланда и Меркель произойдет узаконивание нынешней власти ДНР и ЛНР. Провести в Верховной Раде закон, по которому будут проходить выборы в республиках – невозможно при нынешнем парламенте и анархии власти. Это ситуация, при которой Порошенко проигрывает в любом виде: соглашается он выборы в ДНР и ЛНР, или не соглашается. В первом случае – он теряет поддержку своего базового электората и полностью консолидирует правых и радикалов против себя. Во втором – теряет поддержку Олланда и Меркель, заставляя их принимать шаги, в том числе, и по его возможной смене.
Потому у Порошенко два выхода: 1) затягивать выполнение Минских и Парижских договоренностей; 2) подавлять радикалов, Юлию Тимошенко и идти на контакт с Оппозиционным блоком, проводить новые выборы в парламент уже этой весной.
Сил для подавления радикалов нет, тем более, что он сам своими руками взращивал радикализацию общества, поддерживал военную истерию внутри Украины. И самому ему сейчас нужно сделать шаг на отказ от своей же основы.
Замораживание же конфликта продолжит социальное и экономическое падение и расслоение Украины, внутренний гражданский конфликт, противоборство внутри общества.
ДНР и ЛНР – это не Приднестровье – это слишком большой замороженный конфликт, чтобы с ним можно просто так существовать и развиваться.
Потому Порошенко ничего не остается делать, как возглавлять разрушение своей же базовой опоры, вести новые силы в парламент (возможно, уже весной), переформатировать властные структуры.
То есть, он должен проявить сверхусилие и сверхмобильность, чтобы удержаться в таком вираже. Хватит ли у него сил – почти наверняка нет. И то кислое лицо Порошенко на фото, которое все обсуждали, свидетельство приближающегося конца нынешнего президента Украины. Конца в первую очередь политического, а, возможно, и не только… Вывернуться из такой ситуации – почти невозможно.
Беда в том, что политический конец Порошенко, так или иначе, приведет к углублению хаоса и безвластия на Украине&8230;