Ортодоксы, сефарды и советские эмигранты стали персонажами израильской программы ОМКФ
Девятый Одесский международный кинофестиваль, который пройдет с 13 по 21 июля, по случаю 70-летия израильского кинематографа познакомит зрителей с культурным разнообразием Израиля и покажет кинохиты Каннского, Берлинского и Венецианского кинофестивалей.
На большом экране будут представлены ультраортодоксальное общество, меньшинство фалаши, арабское присутствие, сефарды и евреи-эмигранты из Советского Союза.
«Тиккун» (2015, режиссер Авишай Сиван). Хаим-Арон - блестящий ультраортодоксальный исследователь религии из Иерусалима. Придерживаясь строгого поста, Хаим-Арон истощается и теряет сознание. Врачи скорой помощи констатируют смерть, но отец принимает на себя попытки реанимации и возвращает сына к жизни. После несчастного случая Хаим-Арон остается равнодушным к науке, а его отца мучает страх, что он нарушил волю Бога, когда воскресил сына. Израильский фильм получил премию «Серебряный леопард» - специальный приз жюри Международного кинофестиваля в Локарно (2015).
«Иди, живи и стань» (2005, режиссер Раду Михэйлеану). Эфиопского мальчика Шломо мать-христианка передает эфиопской женщине-еврейке, чей ребенок умер. Эту женщину, которая станет ему приемной матерью, вот-вот заберут самолетом в Израиль из лагеря беженцев в Судане во время операции «Моисей» 1984 года. Фильм рассказывает историю о взрослении мальчика в Израиле и о том, как он справляется со своими тайнами о нееврейском происхождении и оставленной биологической матери. Израильско-французский фильм Михэйлеану удостоен приза зрительских симпатий программы «Панорама» Берлинале (2005), а также главной кинопремии Франции «Сезар» за лучший сценарий (2005).
«И взять себе жену» (2004, режиссеры Ронит Элькабец, Шломи Элькабец). События происходят в конце 70-х годов, за три дня до шабата. В центре сюжета парикмахер Вивиан и ее семья. Женщина пытается отстоять индивидуальность в семействе гнетущего консервативного мужа и его матери. Битва прогресса и наследия превращает маленькую квартиру в ад. Вдобавок к Вивиан возвращается ее бывший возлюбленный, что еще больше усугубляет ситуацию. Драма завоевала приз зрительских симпатий в секции «Неделя критики» Венецианского кинофестиваля (2004).
«В пяти часах от Парижа» (2009, режиссер Леонид Прудовский). В рабочем пригороде Тель-Авива встречаются двое людей. Он - уроженец Израиля, она - эмигрантка из России. Он - таксист, она - учительница музыки. Он ни к чему не стремится, но и она давно сложила оружие. Он боится летать, а она вот-вот улетит. Если ли у них шансы остаться вместе? Лента Леонида Прудовского стала победителем Хайфского кинофестиваля в номинации «Лучший фильм» (2009) и получила 4 премии Израильской киноакадемии.
«Ажами» (2009, режиссеры Ярон Шани, Скандар Копти). Действия фильма происходят в районе Яффы Ажами. Трагическую хрупкость человеческого существования ежедневно переживают враждебные между собой жители, вынужденные быть соседями. Лента была номинирована премию «Оскар» («Лучший фильм на иностранном языке»), а также удостоена приза «Золотая камера» на Каннском кинофестивале за лучший дебют (2009).