Владелец бахчисарайского кафе, возле которого погибла девочка, освобожден от ответственности по амнистии
Александр Пурас, адвокат
Два года назад с участием севастопольских и крымских СМИ удалось привлечь внимание органов прокуратуры к попытке бахчисарайских правоохранительных органов "спустить на тормозах" расследование уголовного дела по факту гибели малолетней Лаврентьевой А. А. (29.08.2009 г. р.)., которая скончалась в результате травмы, полученной от падения на нее 20.11.2012 г. металлической трубы возле кафе-бара "Кача" в с. Мостовое Бахчисарайского района.
Владелец этого заведения Керимов А. А. самовольно устроил автостоянку возле указанного заведения, которую огородил металлическими, никак не закрепленными трубами, одна из которых упала на ребенка, в результате чего девочка погибла на глазах у родителей - семьи офицера Черноморского флота.
Хозяин кафе по сей день не принес родителям извинений.
После вмешательства журналистов было возобновлено следствие, проведены следственные действия и назначена дополнительная экспертиза, производство которой было поручено экспертам Харьковского научно-исследовательского института судебных экспертиз им. засл. проф. Н. С. Бокариуса Министерства юстиции Украины, туда же были направлены и все материалы уголовного дела.
В результате "Крымской весны" и последующего вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации, получилось, что все материалы уголовного дела находятся на территории уже соседнего государства Украина, и вернуть их оттуда не представляется возможным.
Вновь бахчисарайские правоохранительные органы перестали проявлять интерес к этому уголовному делу, ссылаясь на отсутствие документов. Тогда силами представителя потерпевшей удалось восстановить уголовное дело по имевшимся в ее распоряжении копиям и настоять на назначении комплексной судебной строительно-технической и организационно-правовой экспертизы, производство которой было поручено экспертам ФБУ Крымская лаборатория судебных экспертиз Министерства Юстиции Российской Федерации.
22.01.2015 г. было готово заключение экспертизы, согласно выводам которой была установлена прямая причинная связь между самостоятельным устройством ограждения Керимовым А. А. путем размещения конструкции недолжного качества на территории полосы отвода трассы и наступлением последствий в виде получения травм, повлекших смерть Лаврентьевой А. А.
Кроме того, была установлена непрямая причинно-следственная связь между бездействием чиновников органа государственного управления автомобильными дорогами и наступившими трагическими последствиями.
Эта экспертиза вселила надежду в родителей погибшей девочки, что правоохранительные органы в лице Следственного комитета Российской Федерации смогут добиться торжества правосудия. Родители надеялись, что Керимов А. А. понесет заслуженное наказание за гибель ребенка.
Справедливости ради стоит отметить, что ГСУ по Республике Крым Следственного комитета РФ направило уголовное дело в Бахчисарайский районный суд с обвинительным заключением.
Каково же было удивление и шок у родителей девочки, когда 14.10.2015 г. Бахчисарайский районный суд Республики Крым под председательством судьи Атаманюка Г. С. вынес постановление, которым прекратил уголовное дело в отношении Керимова А. А. и освободил его от уголовной ответственности по ст. 109 ч. 1 УК РФ (причинение смерти по неосторожности) на основании Постановления Государственной Думы РФ "Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г.".
Керимов А. А. родился спустя 16 лет после окончания той страшной войны, эксплуатировал в качестве кафе здание, не введенное в эксплуатацию и не соответствующее строительным и санитарным нормам, самовольно захватил территорию, прилегающую к автомобильной трассе, и устроил там автостоянку, оградив ее сооружением ненадлежащего качества, что привело к гибели малолетней девочки, вину свою не признал и даже не принес извинений и не оказал никакой помощи родителям погибшей, но, по мнению суда, удостоился за все это применения к нему постановления об амнистии.
Подобного рода судебные решения, согласованные и поддержанные прокуратурой, иногда, вызывают сомнение в существовании правосудия и принципа неотвратимости наказания за совершенное преступление.