Авторы Days Gone рассказали о поведении фрикеров, их индивидуальности и оптимизации орды
После сегодняшней премьеры ТВ-трейлера Days Gone сайт IGN поделился интервью с разработчиками боевика. Те рассказали, как устроена орда зараженных с поведенческой и технической точек зрения.
В первую очередь авторы подчеркивают, что орда - это не просто большая группа врагов, которая возникает только в определенных миссиях. В самые жаркие моменты заданий на вас могут ополчиться сразу три орды, но всего по миру их бродит 40 штук, и каждая насчитывает от 50 до 500 фрикеров.
По словам креативного директора Days Gone Джона Гарвина (John Garvin), скопления фрикеров не стоят на месте: днем они прячутся в зданиях, впадая в спячку, а ночью выходят на поиски еды и питья - все-таки это скорее животные, чем классические зомби. Орды, сформировавшиеся в закрытых экосистемах, менее охотно мигрируют на новые территории. Те, кому повезло меньше, вынуждены скитаться по всему региону.
Ведущий дизайнер открытого мира Эрик Дженсен (Eric Jensen) отмечает, что миграция зараженных влияет на ваши перемещения по миру. Например, если в области обосновалось слишком много фрикеров, то проложить путь через нее с помощью быстрого перемещения не получится. Придется искать обходные маршруты, жертвуя либо временем, либо лишним топливом для мотоцикла.
Орды состоят в основном из рядовых монстров - фриков. Главный герой умеет взаимодействовать с ними разными способами: от скрытных убийств и рукопашных схваток до отвлечения внимания с помощью бросков камней и прочего шума. Это поставило перед девелоперами задачу оптимизировать искусственный интеллект и анимации этих существ так, чтобы консоль потянула толпы противников.
Создатели убрали почти всю индивидуальную функциональность всех фриков в орде. Каждая орда состоит из подгрупп от 20 до 60 фрикеров (в крупных ордах - до 100), что позволило рассредоточить скопления врагов по локациям, тем самым разгружая системные ресурсы.
Кроме того в орде из 500 монстров есть только 8 уникальных моделей. Разнообразие достигается за счет изменения роста существ, вместе с которым меняется походка, а за счет нее - скорость передвижения. В совокупности с 12 стандартными анимациями это позволяет создать 864 возможные комбинации.
Разумеется, сваливать на игрока сразу всех фрикеров игра не будет - внимание противников к вам будет нарастать постепенно. По ходу схватки к вашей позиции будут постепенно подтягиваться все больше врагов из окрестностей. Начиная задания с аккуратного уничтожения отбившихся от орды особей, вы рискуете закончить его дикой бойней в лучших традициях Left 4 Dead, только в увеличенном масштабе.
Поведение орды устроено так, чтобы полчища фрикеров не неслись на вас по прямой линии. Монстры будут разбегаться по всей ширине экрана, стараясь обойти героя с флангов.
Релиз Days Gone состоится 26 апреля эксклюзивно на PlayStation 4. Прочие заметки и ролики об игре ищите в нашей новостной ленте, а с мнением Максима Солодилова о пресс-версии можно ознакомиться в этом репортаже.