Творческий руководитель God of War рассказал о создании ключевой сцены игры
ВНИМАНИЕ: ВПЕРЕДИ - СПОЙЛЕРЫ! МНОГО СПОЙЛЕРОВ.
На протяжении б льшей части God of War Кратос использует новое оружие - топор Левиафан. В определенный момент у сына спартанца, Атрея, случается сильный приступ болезни. Чтобы исцелить ребенка, отцу приходится вновь взять в руки клинки Хаоса - оружие, которым он когда-то убил своих жену и дочь.
Данный эпизод оказался крайне эмоциональным как для самого Кратоса, так и для фанатов «Бога войны» - как-никак они размахивали огненными лезвиями во всех трех номерных частях серии. Накануне GameSpot опубликовал видео, в котором творческий руководитель God of War Кори Барлог (Cory Barlog) рассказал, как создавалась сцена возвращения Кратоса за клинками.
Эпизода, показанного на скриншоте ниже, в ранней версии игры не существовало. По словам Барлога, авторы добавили ее после того, как вырезали большой уровень, во время прохождения которого Атрей «становился говнюком». Заставка, попавшая в финальную версию, была призвана связать оборванные сюжетные нити.
Интересная деталь - визуальные эффекты ярости Кратоса пропадают только в тот момент, когда родитель берет на руки больного сына.
Изначально Барлог хотел добавить в сцену, когда Кратос плывет домой на лодке Фрейи, больше анимаций - например, на берегу должны были сражаться мертвецы. Затея разбилась об ограничения бюджета - авторы «потратили все свои деньги» на анимацию молнии и бегущего оленя. В итоге, считает директор, стало только лучше - концентрация внимания на спартанце и отсутствие лишнего движения в кадре сделало сцену напряженнее.
Разработчики «снимали» God of War одним кадром, без монтажных склеек. При создании все того же эпизода с лодкой возникла проблема: дорога от дома Фрейи до жилища Кратоса занимает слишком много времени - нужно было как-то ее сократить. Sony Santa Monica пошла на хитрость - во время вспышки молнии суденышко «телепортируется», пропуская львиную долю пути.
Самые внимательные игроки заметили клинки Хаоса еще в начале кампании - перед тем как Кратос и Атрей отправляются в путь, камера на мгновение опускается, показывая подпол, где спрятано оружие. На одном из этапов разработки намек был еще очевиднее - клинки светились оранжевым.
Исполнителю главной роли Кристоферу Джаджу (Christopher Judge) особенно тяжело дался эпизод, в котором Кратос наматывает на руки цепи. Барлог вспоминает, что авторы сняли два или три дубля, а некоторые реплики пришлось перезаписать, потому что актер плакал и говорил недостаточно разборчиво. После очередного дубля Джадж попросил у директора дать ему небольшой перерыв.
Вместо цепи во время съемок создатели использовали веревку. Анимировать ее тоже было не так-то просто.
Момент, когда Кратос говорит с Афиной, Барлог считает одним из важнейших в игре. В этой сцене разработчики дают понять, что прошлое протагониста не стерто - Кратос остался чудовищем, но теперь пытается себя контролировать. На вопрос, откуда взялась Афина, руководитель ответил туманно - может, ее видит лишь Кратос, а может, и нет.
Внедрить в игру клинки Хаоса оказалась настолько сложно, что их подумывали вовсе вырезать. На тонкую настройку Левиафану команда потратила три с половиной года, на клинки же оставалось лишь около года - некоторые сотрудники Sony Santa Monica не верили, что этого времени хватит.
Дополнительные препятствия на пути девелоперов создавал новый ракурс камеры - она находилась прямо за спиной главного героя, и широкие взмахи клинками плохо сочетались с такой перспективой.
По словам Барлога, в конце концов главной наградой для разработчиков стала реакция игроков на возвращение легендарного оружия. Посмотрев, как эту сцену проходят простые геймеры, авторы наконец поняли, что пять лет трудов не были напрасны.