СМИ: авторы Mortal Kombat эксплуатировали сотрудников по контракту
Вышедшая на прошлой неделе Mortal Kombat 11 не только показала лучший старт в истории серии, но и косвенно послужила поводом для срыва покров с NetherRealm Studios. Нетрудно догадаться, что речь идет о переработках и прочих неподобающих условиях труда в коллективе авторов файтинга.
Все началось с жалоб в социальных сетях бывших сотрудников по контракту - они делились историями о кранчах и стрессовых условиях на рабочем месте. Сайт USgamer провел расследование и выяснил, что для NetherRealm это уже давно является привычной практикой: контрактные работники чуть ли не эксплуатируются штатным персоналом и командой менеджеров, которые все еще трудятся в студии.
Автор расследования в течение недели разговаривал с четырьмя бывшими членами контрактной команды NetherRealm, которая работала над такими играми, как Mortal Kombat 9- и Injustice 2. То есть эти люди непричастны к MK11, но, как отмечает журналист, они числились в качестве подрядчиков компании многие годы и вполне могли судить о рабочей обстановке.
Все источники заявили, что чувствовали себя «гражданами второго сорта», и пожелали остаться анонимными, дабы не рисковать своей карьерой. По их словам, большинство девелоперов на контрактной основе в NetherRealm - недавние выпускники соседних чикагских школ гейм-дизайна. Для многих из них NetherRealm стала первым местом работы в ААА-геймдеве.
Контрактные работники поведали USgamer, что компания платила им по 12 долларов в час - сейчас это минимальная заработная плата в Чикаго, где базируется NetherRealm, однако до этого показателя они доросла только в июле 2018 года. По словам нескольких источников, сообщает сайт, художникам студия платит и того меньше - 11 долларов в час.
Согласно паре источников, заявление креативного директора NetherRealm Эда Буна (Ed Boon) о том, что компания никогда не увольняет штатных работников, - настоящее лицемерие. По словам экс-сотрудников, босс регулярно прекращал контракты с десятками людей, при этом за время их работы студия никого не нанимала на постоянную основу.
«Это был первый раз, когда каждый из нас работал над AAA-игрой», - прокомментировал один из бывших работников студии. «Мы все надеялись получить работу после того, как наш контракт истечет, - добавил другой. - Спойлер: никто из нас не был нанят после того, как наши контракты были расторгнуты».
При этом руководители постоянно твердили, что-то в духе «Вакансии можно будет получить в ближайшем будущем» и «Продолжайте работать, у вас все отлично!». Считается, что подобное поведение сошло с рук NetherRealm только потому, что б льшая часть контрактных сотрудников (примерно 75 %) - совсем молодые разработчики, у которых еще не было никакого опыта в игровой индустрии.
Девелоперам по контракту приходилось ютиться в тесной комнате без окон, представляющей собой отремонтированный гараж. Порой их просили поработать над довольно трудоемкими частями проектов NetherRealm - например, над фаталити в Mortal Kombat и суперударами в Injustice 2.
«Некоторые фаталити, которые вы любите, появляются благодаря временным разработчикам, - сказал один из источников. - NetherRealm рассылает электронные письма на ранней стадии производства, в которых просит придумывать идеи для фаталити. Конечно, они приглашают временных работников, потому что они могут просто выдать отличную идею без необходимости платить им за это...»
Более того, штатные сотрудники и менеджеры прекрасно знали о своей власти над подрядчиками и регулярно ею пользовались: «Я знаю постоянных сотрудников, которые брали очень длинные обеды, а сами командовали временным работникам, когда они могут пообедать или уйти на перерыв», - жалуется один из источников.
Как сообщает USgamer, постоянные разработчики иногда высмеивали временных за их спинами - давали им обидные прозвища. Особенно грязные клички доставались женщинам.
Разумеется, не обошлось и без кранчей. Один из экс-сотрудников говорит следующее: «Я безостановочно проработал около 220 с лишним часов в течение месяца в прошлом году. [Все] знали, что [сверхурочные] последуют снова ради выпуска обновлений и дополнений, это длилось почти бесконечно».
Разработчики не могли отказаться от переработок из-за низкой зарплаты - им был необходим дополнительный заработок для того, чтобы банально на что-то жить. Кроме того, работа по контракту не предусматривала никаких льгот, поэтому с болезнями и прочими обстоятельствами приходилось разбираться самостоятельно.
NetherRealm также обвиняют в деморализующем отношении к контрактным сотрудникам. Так, за пару месяцев до релиза Injustice 2 в Сеть попала серьезная утечка, из-за которой президент компании Шон Химмерик (Shaun Himmerick) вызвал подрядчиков на экстренное совещание:
«Это совещание с генеральным директором по поводу утечки было страшным, - поделился один из присутствовавших на встрече. - Нас несправедливо обвинили, чуть ли не вытащили из наших кресел ради „немедленной встречи для обсуждения договора о неразглашении". Его тон был абсолютно непрофессиональным».
USgamer связывался с NetherRealm и Warner Bros. с просьбой прокомментировать сообщения еще до публикации своей истории. Компания-разработчик и издатель не ответили до сих пор.