Второе поколение дискретной графики Intel Xe обеспечит поддержку трассировки лучей
Весной этого года представители Intel признались, что первым 7-нм продуктом компании станет графический процессор серии Xe, который найдет применение в серверном сегменте и будет серийно выпускаться с 2021 года. Вторым 7-нм продуктом Intel станет серверный центральный процессор, который выйдет некоторое время спустя. Такая последовательность освоения 7-нм технологии была выбрана ради снижения производственных рисков, поскольку компоновка графического процессора подразумевает наличие большого количества повторяющихся функциональных блоков, которые можно отключать в случае обнаружения в них дефектов без особого ущерба для жизнеспособности всего продукта.
К слову, первый дискретный графический процессор поколения Intel Xe выйдет еще в 2020 году, он будет выпускаться по 10-нм технологии и предназначаться для потребительского сегмента. Как сообщает сайт Vortez со ссылкой на заявления китайского представительства Intel в одной из местных социальных сетей, поддержку построения изображений методом трассировки лучей на аппаратном уровне компания реализует именно в 7-нм графических процессорах, которые появятся в 2021 году.
Кроме того, разработка потребительской дискретной графики и ускорителей вычислений для серверного сегмента будет вестись разными командами специалистов, поэтому соответствующие продукты могут достаточно сильно отличаться друг от друга. Семейство Intel Xe будет универсальным и хорошо масштабируемым. В него войдут как интегрированные графические решения для мобильных процессоров, так и графические процессоры для игровых видеокарт, а также серверные графические процессоры для ускорения вычислений.
NVIDIA поддержку трассировки лучей в играх внедрила с дебютом семейства Turing осенью прошлого года. AMD собирается сделать это в более отдаленном будущем, когда архитектура RDNA второго поколения и усовершенствованный 7-нм техпроцесс найдут друг друга в производственных планах этой компании. Теперь можно ожидать, что и Intel последует примеру конкурентов, предложив поддержку трассировки лучей примерно в 2021 году. Символично, что проект Larrabee в свое время зарождался именно как графический процессор, способный строить трехмерные изображения методом трассировки лучей в реальном времени, но позже Intel оставила попытки вернуться в сегмент дискретной графики, и соответствующие разработки дали жизнь ускорителям вычислений Xeon Phi. Второй шанс завершить задуманное у компании появится в начале следующего десятилетия.