Новости и события » Hi-Tech » Инди-разработчики призывают пиратить свои игры, а не покупать их через G2A. Магазин защищается

Инди-разработчики призывают пиратить свои игры, а не покупать их через G2A. Магазин защищается

Инди-разработчики призывают пиратить свои игры, а не покупать их через G2A. Магазин защищается

G2A - цифровая площадка, продающая ключи для игр. Недавно она вляпалась в очередной скандал, начатый студией-разработчиком и издателем велосипедной гонки Descenders, которые попросили игроков пиратить их игру вместо того, чтобы покупать ее у альтернативных источников вроде G2A.

G2A продает ключи для Steam по довольно низким ценам (по крайне мере по западным меркам). Тем не менее сайт славится сомнительной репутацией - в частности, продажей ключей, полученных с помощью украденных кредитных карт, и взиманием дополнительных платежей с клиентов для защиты покупателей.

Основатель издательства No More Robots, причастного к Descenders, Майк Роуз (Mike Rose) написал в своем «Твиттере», что Google при поиске игры выводит ссылку на сайт G2A самой первой - в качестве неотключаемого рекламного объявления. По словам Роуза, проблема в том, что ответственные за игру люди не получают денег с продаж через стороннюю площадку.

«Пожалуйста, если вы собираетесь купить игру у G2A, просто спиратьте ее! Правда! Разработчики не получают ни цента, так что мы бы предпочли, чтобы G2A тоже не получала денег», - заключил Роуз. Его негодование поддержали сами авторы игры из RageSquid и сооснователь студии Vlambeer Рами Измаил (Rami Ismail), также порекомендовавшие использовать торрент.

G2A претензии отвергает. Компания ответила, что клиенты площадки не повлияли на продажи Descenders, и пообещала заплатить разработчикам в десять раз больше, чем они потеряли, если независимый аудитор сможет доказать, что ключи были украдены.

В комментарии для GamesIndustry.biz организация подчеркнула, что, вопреки частым обвинениям, которые она получает, бизнес-модель G2A «такая же, как и у любых других крупных глобальных рынков, таких как Amazon или eBay, со всеми их плюсами и минусами». В заявлении также сказано, что, как и многие онлайн-компании, G2A использует автоматизированный маркетинг, такой как Google Ads, для продвижения своих продуктов.

Компания добавила, что G2A - не единственное место, где люди могут продавать игровые ключи, хотя оно и самое большое. Если закрыть G2A, «продажа игровых ключей не исчезнет».

«Если любой разработчик подозревает, что на рынке есть ключи, которых не должно быть, есть быстрый и простой способ сообщить об этом, - пишет G2A. - Все, что нужно, - это связаться с нами. Если какой-либо ключ был получен незаконно, мы удалим его, заблокируем продавца и передадим его личные данные в соответствующие органы».

Вдобавок компания заявила, что инди-разработчики, писавшие о недобросовестности сервиса, в том числе Роуз, не связывались с G2A. Однако Роуз ответил, что писал компании, а после запустил петицию с требованием убрать все инди-игры из G2A, так как сервис наносит серьезный удар по независимым студиям.

Роуз считает, что основная проблема с продажей ключей через G2A - не столько сам факт того, что кто-то продает нелегальные ключи, сколько восприятие стоимости: «Если кто-то увидит нашу игру по низкой цене на G2A, он автоматически будет менее склонен покупать ее за полную цену».

В своем заявлении G2A пишет: «Мы считаем, что игры могут быть дешевле» - и утверждает, что гордится тем, что предлагает своим пользователям конкурентоспособные цены. Магазин также поделился скриншотом своих внутренних систем, показывающим, что через сервис было продано всего 226 копий Descenders. Однако, отмечает Роуз, 85 % из них были проданы всего тремя людьми, а один человек продал 45 % в одиночку.

Указанный человек продал 102 ключа для Steam 14 февраля 2018 года, когда игра была доступна только на площадке Valve. Роуз вспоминает, что видел ключи на G2A в то время всего за 13 долларов, хотя официальная цена с учетом скидки составляла 22.49 доллара.

«100 ключей появляются у одного человека? Три человека продают 85 % ключей для игры на G2A? Они явно нелегальны, но G2A ничего не сделала», - объяснил Роуз.

G2A отмечает, что примерно из миллиона игр, продаваемых через ее магазин каждый месяц, только 8 % являются инди-играми. В своей петиции Роуз сделал в ответ на это следующее заявление: «Мы предполагаем, что G2A наверняка сможет нанести восьмипроцентный удар по своим продажам, если это будет означать, что 99 % разработчиков в индустрии [инди] будут счастливее и смогут сохранить ценность своих игр».

Роуз сетует, что издатель и разработчики вынуждены реже продавать свои игры по сниженной цене в составе бандлов вроде Humble Bundle, потому что ключи оттуда впоследствии попадут на G2A с более высокими ценниками.

Если верить G2A, на ее площадке каждый месяц продается около миллиона игр, из которых только 1 % является проблемным, а все остальные продаются оптовыми покупателями, которые берут ключи напрямую у разработчиков и издателей. К тому же G2A пишет, что компания не может проверять все ключи иным способом, кроме как их активацией.

Наконец, заявляет G2A, ключи, приобретенные продавцами с помощью нелегальных кредитных карт, но на законных основаниях, вредят и самой компании: «Всегда существует небольшой риск, что это может произойти. Разработчик - не единственная жертва здесь. G2A тоже страдает, так как это означает, что наши пользователи потеряют игры, деньги за которые мы должны возместить из своего кармана».

Компания заканчивает признанием своей прошлой ошибки - речь о печально известной платной защите G2A Shield, которую она называет своим самым большим провалом. Сейчас эта защита заменена гарантией бесплатного возврата денег. Рекламу же в поисковике, по словам G2A, просто нельзя отключить из-за технической ошибки, в чем виновата Google.

G2A ответила GamesIndustry.biz, что Роуз действительно связалась с ней, но это было больше года назад и не было связано с поиском решения текущей проблемы.

Инди-разработчики призывают пиратить свои игры, а не покупать их через G2A. Магазин защищается


Карл Пей представил новый дизайн Nothing OS 3.0

Карл Пей представил новый дизайн Nothing OS 3.0

Ожидается несколько нововведений. Например, можно будет выбрать один из трех вариантов оформления экрана блокировки: Default, Clock+Widgets и Expanded Widget Area. В первом случае на экране отображаются крупные часы и дата, во втором добавляются компактные...

сегодня 09:15

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх