Новости и события » Культура » Фильм недели: "Боль и слава" Педро Альмодовара

Фильм недели: "Боль и слава" Педро Альмодовара

Фильм недели: "Боль и слава" Педро Альмодовара

В своей последней картине «Боль и слава» Педро Альмодовар решил поговорить о личном. И хотя он часто прерывается на полуслове, все равно успевает поведать о наркотиках, депрессиях, однополой любви и любви к кинематографу. Фильм в прокате с 18 июля.

Фильм «Боль и слава» сравнивают с лентой Федерико Феллини «8 с половиной». Но гораздо больше творение Педро Альмодовара напоминает «Рождественскую песнь» Чарльза Диккенса. Ведь, как и мрачный жадина Эбенизер Скрудж, главный герой картины оказывается практически на пороге смерти, встречается с духами прошлого и совершает ревизию всей своей жизни.

Опиумному наркоману Диккенсу было довольно просто погрузиться в мир духов. Стареющий режиссер Сальвадор Майо (Антонио Бандерас) тоже принимает наркотики. Он решает попробовать героин - это частично избавляет его от физической боли, накатывающейся депрессии и приступов тревоги, а еще позволяет переноситься в детство. Как известно, автор «Боли и славы» Альмодовар какое-то время был наркозависимым. Правда, он предпочитал кокаин. Испанский кинематографист не скрывает, что Бандерас играет его альтер-эго. Актер выглядит как Альмодовар, носит такие же вещи и живет в такой же квартире. Соблюдены все законы автофикшна. Собственно, в «8 с половиной» Марчелло Мастроянни напоминает Феллини, а Берт Ланкастер в «Семейном портрете в интерьере» полностью копировал Лукино Висконти. В интервью Антонио Бандерас говорит, что от внешнего сходства он пришел к внутреннему состоянию своего героя.

Кино о кино - жанр саморефлексирующий. Если в «Американской ночи» Франсуа Трюффо раскрывает перед зрителем тайны съемочного процесса, то в ленте «Все на продажу» Анджей Вайда буквально раскапывает могилу своего актера Збигнева Цыбульского - камера работает там, где еще недавно орудовала смерть. Педро Альмодовар не такой хладнокровный, как его коллеги. Он действует методом набросков: история героиновой зависимости заканчивается также неожиданно, как началась. Встреча со старым любовником не идет дальше поцелуя двух пожилых мужчин. Конфликт с ведущим актером, отношения с матерью, первое желание, болезнь - Альмодовар никогда не погружает нож глубоко, ограничиваясь аккуратными надрезами. Возможно, все дело в том, что испанскому режиссеру тяжело дается исповедальность. Он глумится и куражится. Ирония постоянно держит мелодраму за горло, но прикосновение это настолько бережное, что в итоге не выдавливает из своей жертвы ни смеха, ни слез.

Единственное, в чем Альмодовар дает себе волю - так это в признании в любви к кинематографу. Выражает он свою любовь посредством цитирования. Даже начинается его фильм так же, как и картина о стареющей актрисе «Бульвар Сансет»: зритель видит тело мужчины в бассейне. Но вода для Альмодовара сродни избушке бабы Яги - рубеж, который отделяет шероховатую реальность от идеальной гладкости вымышленного мира. И, как бы подтверждая свою страсть, режиссер показывает водопады «Ниагары» с Мэрилин Монро. Дилемма его нищего детства заключается не в том, где бы раздобыть пищу и кров, а «является ли Роберт Тейлор братом Элизабет Тейлор».

Кадры из мировой классики - фирменный стиль Альмодовара. Сам он называет фильм «Боль и слава» заключительным в трилогии, куда также входят «Закон желания» (1987) и «Дурное воспитание» (2004). А к концу триптиха режиссер щедрым брехтовским жестом разрушает «четвертую стену», намекая, что продолжение следует. Это дает надежду тем, кто не готов воспринимать «Боль и славу» как лебединую песнь Альмодовара, заключительную точку в его кинокарьере.

Надо сказать, что восторги одних зрителей и неудовлетворенность других касается лишь фильма в целом. Разногласия стихают, когда речь идет об игре Антонио Бандераса. Актера долго называли «альмодоваровским мальчиком», что немного обижало кинозвезду. Но в «Боли и славе» становится понятно - именно испанский режиссер способен извлекать самую трогательную, деликатную и проницательную мелодию из этого инструмента. Еще в 1993 году в картине «Филадельфия» Антонио шокировал Голливуд поцелуем с Томом Хэнксом - сегодня объятия двух мужчин на экране выглядят вполне обыденно. Зато сцена с умирающей матерью - кадры, в которых Бандерас показал свои актерские и человеческие качества. Ведь здесь речь шла о личных и, главное, не высказанных переживаниях самого Альмодовара. «Не забывай, я - актер, я умею страдать», - говорит один из героев фильма. Бандерас не только умеет страдать, но способен облегчить страдания других.

Фильм недели: "Боль и слава" Педро Альмодовара

Фильм недели: "Боль и слава" Педро Альмодовара

Фильм недели: "Боль и слава" Педро Альмодовара

Фильм недели: "Боль и слава" Педро Альмодовара

Фильм недели: "Боль и слава" Педро Альмодовара

Фильм недели: "Боль и слава" Педро Альмодовара


Магія східної кухні: особливості та традиції

Магія східної кухні: особливості та традиції

Східна кухня відома різноманіттям ароматів та смаків. Вона заснована на глибоких традиціях, історії та має особливості приготування. Звички формувалися впродовж багатьох століть під впливом різних культур та географічних особливостей. Вони присутні в кожній...

сегодня 15:32

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх