Новости и события » Культура » Триллер "Паразиты": Победитель Каннского кинофеста вынес приговор обществу

Триллер "Паразиты": Победитель Каннского кинофеста вынес приговор обществу

Вышел в прокат южнокорейский фильм "Паразиты", который в этом году получил "Золотую пальмовую ветвь" Каннского кинофестиваля. После столь престижной награды вокруг картины вспыхнул яркий ореол всеобщего восторга и всемирной славы. Однако на поверку лента оказалась не более чем высококлассным социальным триллером.

Начинается лента с унылой панорамы жизни бедной южнокорейской семьи. Эти люди подрабатывают, складывая коробки для пиццы, выходят в Интернет, подключаясь к соседскому Wi-Fi, едят, выдавая себя за других в общественной столовой... Словом, с первых кадров нарочито показывается, насколько паразитический образ жизни ведут эти люди.

Одному из них как-то раз выпадает шанс попробовать себя на высокооплачиваемой работе. Правда, для этого ему приходится лукавить, подделывать документы и выдавать себя за другого. Но ни для кого в этой семье исполнять подобные трюки - не в диковинку. Таким образом, паразитирующее семейство устраивается на работу в дом к очень богатым людям. После этого в сюжете картины неожиданно распахивается второе дно (в прямом и переносном смысле) и действие фильма уносит в самом непредсказуемом направлении. А в финале происходит сразу несколько фатальных происшествий.

В фильме нет одного главного героя. Лишь условно в начале и в финале картины события описываются от лица одного из "паразитов". В целом же авторы картины умышленно рассредоточивают внимание зрителя между всеми восемью ключевыми героями. Таким образом, через историю с бедной и богатой семьей авторы фильма пытаются показать взаимоотношения между богачами и бедняками во всем южнокорейском обществе.

Семья бедняков состоит из родителей, сына и дочери. Так же устроена и семья богачей. В своих мечтах первые смотрят на своих богатых работодателей, как в отражение. А богачи, в свою очередь, становятся абсолютно беспомощны, если рядом с ними нет бедняков, занимающихся делами насущными. Эти смысловые качели красноречиво показывают, что богачи не могут без бедняков и наоборот. Так что уже невозможно разобраться, кто из них кого на самом деле эксплуатирует. Подобная модель взаимоотношений богатых и бедных легко переносится на общество в любой другой цивилизованной стране.

"В современном капиталистическом обществе есть незримые рейтинги и касты. Мы стараемся их не замечать, смотрим на классовую иерархию как на пережиток прошлого, но реальность такова, что существуют границы, которые невозможно пересечь. Я думаю, что этот фильм обнажает неизбежные трещины, появляющиеся, когда два класса сталкиваются друг с другом", - сказал режиссер фильма Пон Чжун Хо.

Этот режиссер два года назад выпустил масштабное экологическое высказывание "Окча", в котором главные роли сыграли голливудские звезды Тильда Суинтон, Пол Дано, Лили Коллинз, Джейк Джилленхол. Та лента напомнила людям, что жестокости в них больше, чем у диких хищников. А в "Паразитах" Пон Чжун Хо провозгласил еще более хлесткий упрек человеческим порокам.

Тем, кому новый фильм этого южнокорейского мастера пришелся по вкусу, стоит посмотреть его более раннюю ленту "Мать" (2009). Сюжет в ней еще более путанный и непредсказуемый, а атмосфера холодящего триллера - еще острее.

Автор "Паразитов" не симпатизирует и не критикует ни богатых, ни бедных героев. Недостатки одних он легко рифмует с пороками других. Например, жадность бедняков подпитывает лень богачей. А наивность вторых дает возможность проявиться лукавству первых. Этим и объясняется то, что на постере фильма у абсолютно всех ключевых героев ленты прикрываются глаза черной полоской (как у подозреваемых), ведь абсолютно каждый из них по-своему причастен к фатальному происшествию в финале.

Фильм густо усеян метафорами и символами. Через экран здесь прошла, например, иллюстрация библейской мудрости "все, взявшие меч, мечом погибнут" (иными словами: кто мечом придет - от меча и погибнет). Правда, вместо меча в "Паразитах" был камень. Бедняки здесь опущены в буквальном смысле ниже плинтуса (живут в полуподвале), а дом богачей преподнесен на вершину (холма и социального статуса одновременно). А в самой эмоциональной сцене картины поставлен небольшой праздничный маскарад. В нем некоторые герои ленты перевоплотились в индейцев и вместе с тем неожиданно раскрыли свою дикую сущность.

Но авторы ленты не заигрываются со всей этой символикой. Практически каждый раз, когда на экране проявляется какой-то очередной глубокомысленный подтекст, то один из героев ленты с придыханием говорит: "Как метафорично". И эта фраза заставляет посмотреть на подобную символику со снисходительной улыбкой.

Отдельное внимание в ленте уделяется дому богачей, в котором разворачиваются главные события. Этот архитектурный шедевр показывается и как одно из самых уютных мест для жизни, и одновременно, как путанный лабиринт с тайниками. Этот дом создает эффект богатой рамы вокруг каждого, кто оказывается в его интерьерах. Одних это вдохновляет и дает возможность почувствовать себя лучше, чем они есть на самом деле. А, вот, других подобное обрамление сковывает, как в золотой клетке.

Один из месседжей, филигранно вплетенный в фильм "Паразиты", исчерпывающе объясняет ключевое различие между богатыми и бедными: у первых есть план, а вторые живут ситуативно. Это оборачивается тем, что богатые свою жизнь строят, а бедняки - подстраиваются. При этом в фильме нет прямолинейной демагогии о том, что одно из этого - это хорошо, а другое - плохо.


Магія східної кухні: особливості та традиції

Магія східної кухні: особливості та традиції

Східна кухня відома різноманіттям ароматів та смаків. Вона заснована на глибоких традиціях, історії та має особливості приготування. Звички формувалися впродовж багатьох століть під впливом різних культур та географічних особливостей. Вони присутні в кожній...

вчера 15:32

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх